авторизация

Визуализация товаров в онлайне: цена вопроса

Рассказ о том, во что обходятся торговой площадке фотографии в карточках товара

Мы продолжаем серию статей о том, как с помощью различных визуальных средств уменьшить число возвратов в онлайн-торговле. В прошлой статье мы поговорили о том, как с помощью фотографий показать «товар лицом» вашему клиенту. Но стоит ли овчинка выделки? И какие фотографии «продают» лучше всего? Представители крупных интернет-магазинов одежды и фотографы рассказали нам, во что обходятся торговой площадке фотографии в карточках товара. 

Цена вопроса

Стоимость фотографии во время фотосессии сильно разнится, в зависимости от товара, который надо снимать. По словам директора по развитию бутика классической обуви Сheckroom.ru Александра Корнилова, цена одной фотографии обуви для каталога варьируется от 100 до 200 рублей, в зависимости от сложности обработки. «Фотографии из каталога, мы периодически используем для контекстной и таргетированной рекламы и баннеров на страницах сайта», — говорит он.

В сегменте одежды, когда фото надо обработать, ситуация иная. «Чтобы хорошо отснять одно платье со всех сторон при большом заказе надо потратить 1000-1200 рублей на артикул. При меньшем ассортименте это существенно дороже, так как свет, модель, студию — это все нужно заказывать так же, как и для большой фотосессии», — рассказывает экс-директор по развитию электронной коммерции компании BAON, директор по маркетингу Quelle Андрей Осокин.

Отдельный вопрос: использовать ли для снимков фотомодель или снимать одежду на манекене. «Еще недавно у нас на сайте были далеко не самые лучшие фотографии одежды. Мы решили переснять ассортимент, причем не как раньше, на манекенах, а на живых моделях. Конверсия выросла примерно на 25-30%», — рассказывает экс-руководитель отдела интернет-маркетинга Fashion House Константин Добров

 

«Наша фотостудия раньше работала только с манекенами. Недавно мы решили поработать с моделями. Снимаем не только одежду, но обувь, сумки, прочие аксессуары», — добавляет он. Эксперт признаёт, что затраты на снимки 1 артикула, по сравнению со съемкой на манекенах, выросли примерно в 2-2,5 раза.

«Сейчас в студии трудятся 3 фотографа. Каждый фотограф работает с 2 моделями и 1 визажистом. Работа одной модели стоит около 8000 рублей в день. За день получается отснять суммарно около 300 артикулов, то есть около 5000 в месяц. Итого, с учетом затрат на аренду помещения, свет, работу самого фотографа, в среднем фотографии 1 артикула сейчас обходятся в 300 рублей», — говорит Добров.

«У нас 4 фотографа, они все работают инхаус, мы не нанимаем фотографов или других специалистов со стороны. Если нам нужна какая-то служба, то мы сами её внедряем, как сделали это, например, с колл-центром. Для фотосессий у нас есть своё помещение, студия.

За один месяц нам надо снять примерно 1500 моделей и загрузки фотографов хватает, чтобы снимать 6-8 фотографий на модель. У нас есть главный фотограф и его ассистенты. Главный отвечает за качество: выставляет свет, показывает своё видение концепции съёмки и так далее, включая рендеринг. Остальные ему помогают, отвечают за количество фото. Когда всё налажено, фотографы работают почти круглосуточно. В среднем каждый фотограф получает плюс-минус 80 000 рублей», — говорит Вячеслав Рудь (Rendez-Vous).

«Wildberries имеет собственную профессиональную студию, оснащенную всем необходимым оборудованием для съемок одежды, обуви и аксессуаров как на моделях, так и в раскладке. За счет больших объемов фотосъемок, стоимость наших фотографии значительно ниже, чем у отдельных фотостудий. Наши съемки максимально приближены к качеству и характеристикам изделий для того, чтобы клиенту было удобно ориентироваться. В противном случае, это может привести к возврату в связи с несоответствием фото в карточке товара», — говорит директор по развитию Wildberries Золина Саральпова.

По словам совладельца студии FotoHive Алексея Малахова, час работы фотомодели зависит от многих параметров, но сумма начинается от 800-1000 рублей. При этом ценник модели может доходить и до 20-25 000 рублей за 8 часов работы. За один час, в зависимости от того, должна ли модель позировать, а также в зависимости от числа ассистентов можно снять от 10 до 30 артикулов.

 

Девушка или манекен?

Примерно 23% исследованных нами магазинов не используют моделей для демонстрации одежды, в обувном ритейле от фотомоделей отказывается половина магазинов. Продавцы украшений и вовсе предпочитают обходиться простой предметной съемкой – 58% российских сайтов не прибегают к услугам фотомоделей.

Это объясняется, в первую очередь, именно ценой фотосессии, но не только. Дело в том, что демонстрация платья или блузки на моделях имеет и ряд своих недостатков. Да, она показывает, как вещь будет сидеть на реальном теле, однако фигуры моделей отличаются друг от друга. И женщины-покупательницы понимают, что далеко не все платья, которые идеально сидят на девушке с картинки, столь же хорошо подойдут среднестатистическому человеку. Именно для этого на некоторых сайтах указывается не просто размер одежды, а еще и точные характеристики фотомодели, которая ее демонстрирует.

Вот как выглядит подробное описание размеров модели Маргариты на сайте Topbrands.ru.

 

«Многие клиенты спрашивают параметры моделей чтобы прикинуть как этот товар будет смотреться. Имена указаны для того, чтобы клиенту проще было объяснить консультанту о чём речь. Про то, как это влияет на продажи, пока сложно сказать, мы внедрили эту графу всего пару недель назад», — говорят в компании.

Некоторые сайты считают хорошим тоном указывать точные размеры фотомодели даже на товарных карточках украшений. В частности, один из крупнейших игроков премиум сегмента фешн-рынка, магазин Farfetch.com использует полные характеристики девушки, которая демонстрирует кольца. 

Количество личных характеристик фотомодели зависит от площадки. Где-то довольствуются лишь несколькими ее параметрами, где-то указывают возраст и даже имя. Однако некоторые и вовсе обрезают лицо модели на фотографии. Снимать девушек без лица первыми стали в магазине Net-a-porter.com, рассказывает бизнес-консультант в сегменте Fashion e-commerce София Фридман. Дело в том, что там продается товар лакшери брендов — то есть, это изначально объект желаний. В такие магазины приходят именно за конкретной вещью, зачастую с подиума.

«Чаще всего, такая вещь уже сама по себе символ модного сезона. Аудитория покупателей лакшери изначально намного лояльнее и для нее не нужна добавочная стимуляция импульса покупки или эмоциональное вовлечение. Люди знают, какой именно товар хотят купить еще до того, как они зашли в магазин. Им не важно лицо модели, им не важно рассматривать товар долго и принимать решение — да или нет — им достаточно найти свой размер и заказать доставку», — рассказывает эксперт.

Вот как выглядит подобный метод демонстрации платьев на сайте магазина Name’s

 

Больше половины исследуемых нами fashion-сайтов «Топ-100 крупнейших магазинов России» прибегают к подобному средству визуализации. В мире этот тренд не столь заметен, лишь 2 из 15 исследуемых нами сайтов использовали подобные снимки.

В свою очередь фотографии на невидимых манекенах в почете почти у всех крупных площадок на рынке, в частности, ими пользуются 100% магазинов, торгующих обувью. В некоторых случаях снимки товара на них смотрятся очень необычно, будто бы на человеке-невидимке. И это, безусловно, привлекает внимание.

Но тут, опять же, многое упирается именно в деньги. Аренда манекена-невидимки для фотосъемки женской одежды стоит, на разных сайтах, приблизительно от 1 до 4-5 тысяч рублей в день, в зависимости на какой срок вы собираетесь его арендовать. При этом с вас возьмут залог примерно в 30 тысяч.

Так или иначе, помните, что обычно фотографии себя окупают, так как чем ближе платье на фотографии к оригиналу, тем меньше процент возвратов заказов в интернет-магазин.

Впрочем, не только фотографии нужны, чтобы показать товар лицом в сегменте fashion. Что ещё? Об этом мы поговорим следующей статье. 

оценка записи

Будь в курсе новостей и полезных статей

Рекомендуем
Рекомендуем

Добавить комментарий