РЭЦ выступил против снижения порога беспошлинной торговли

Игорь Бахарев

Российский экспортный центр (РЭЦ) выступил против снижения порога беспошлинной торговли. Как сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на управляющего директора по реализации приоритетных проектов РЭЦ Михаила Мамонова, в ведомстве считают, что подобные меры приведут к повышению цен для россиян и ухудшению отношений с зарубежными игроками. 

В письме директору департамента развития малого и среднего бизнеса Минэкономики Максиму Паршину отмечается, что при рассмотрении предложения по снижению порога стоит учитывать возможные негативные последствия. Так, зарубежные ритейлеры могут перенести финансовую нагрузку на российских онлайн-покупателей. 

"Такое решение, безусловно, ударит по ключевым зарубежным игрокам российского рынка онлайн-ритейла (Alibaba, JD.com, Amazon и другим). Мы не выступаем адвокатами иностранных площадок электронной торговли, но отмечу, что те дополнительные издержки, которые возникнут у зарубежных компаний, будут переложены на наших же потребителей", – считает гендиректор РЭЦ Петр Фрадков. 

По словам Фрадкова, "радикальные меры" ухудшат отношения с площадками, которые РЭЦ намерен использовать для увеличения объема российского экспорта. "В любом случае сбалансировать внешнюю торговлю можно лишь за счет наращивания экспорта, а не за счет попыток ограничения импорта", – заключил он. 

Глава российского представительства Alibaba Group Марк Завадский не исключает, что снижение порога может негативно повлиять на отношения с российскими продавцами. "В целом ухудшение ситуации для бизнеса AliExpress в России, разумеется, может ослабить возможности российского офиса Alibaba по лоббированию интересов российского экспорта через каналы Alibaba в Китае", – рассказал Завадский. 
 
В апреле Федеральная таможенная служба (ФТС) выступила за снижение порога беспошлинного ввоза товаров в сфере трансграничной онлайн-торговли, направив соответствующее предложение в Минфин. Экс-глава ФТС Андрей Бельянинов заявил, что на сегодняшний день в России действуют «сверхлиберальные» нормы беспошлинного ввоза.
 
Сейчас российские ведомства активно обсуждают вопрос введения налог на добавленную стоимость (НДС) для зарубежных онлайн-ритейлеров. В частности, Минфин включил этот вопрос в проект Основных направлений налоговой политики на 2017-2019 гг.
 
На прошлой неделе замглавы Минэкономразвития (МЭР) Олег Фомичев рассказал, что ведомства обсуждают альтернативные варианты, которые позволят иностранным продавцам уплачивать таможенную пошлину в России, в частности, регистрацию компаний как налоговых агентов. 
Материал по теме

Россияне высказались против снижения беспошлинного порога трансграничной торговли

Материал по теме

Маркетплейсам ограничат долю рынка

Материал по теме

Российские товары искусственно поднимут в выдаче

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Исследование Тинькофф Бизнеса: женщин-селлеров на маркетплейсах стало больше, чем мужчин

Доля женщин в онлайн-коммерции увеличивается с каждым годом, говорится в аналитическом отчёте Tinkoff Data. Исследование основано на данных более чем 1 млн клиентов Тинькофф Бизнеса. За последние 3 г...

СберМаркет начинает доставлять мебель из гипермаркета Столплит

В сервисе доставки из магазинов и ресторанов СберМаркет появилась доставка из "Столплит". Это первый мебельный гипермаркет, который стал доступен на платформе: оформить онлайн доставку мебели можно в Москве...

Онлайн-торговля обгонала розницу: аналитика Сбер

Аналитики Сбербанка зафиксировали рост оборота онлайн-покупок в России за 2023 год на 19%. Это значительно выше, чем рост офлайн-торговли, который составил 13%. Средний чек в интернет-магазинах также оказался в...

WildBerries: маркетинговый текст на фото товаров под запретом

С 11 марта WildBerries (WB) вводит новые правила оформления фотографий карточек товаров. Теперь на них запрещается наносить текст, который не имеет отношения к самому товару, то есть любой маркетинговый тек...

Авито запускает собственную сеть пунктов выдачи заказов

Платформа "Авито" объявляет о запуске Avito Branded Delivery, новой опции, которая позволит пунктам выдачи заказов (ПВЗ) напрямую подключаться к "Авито Доставке" и сотрудничать с платформой для приема и выд...

Маркет добавил возможность начислять баллы Плюса за фото в отзывах

Продавцы Яндекс Маркета получили возможность начислять дополнительные баллы Яндекс Плюса тем покупателям, которые оставят в отзыве фотографию. Это поможет магазинам получить более качественные отзывы, а покупат...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.