Планка пошлины срезала кроссбордер в Беларуси

Игорь Бахарев

Число посылок, которые доставляются из-за рубежа в Беларусь, в июне текущего года снизилось до 0,8 миллиона с 1,7 миллиона в январе, сообщают в Государственном таможенном комитете. Председатель Государственного таможенного комитета РБ Юрий Сенько связывает сокращение числа международных посылок в 2 раза с тем, что жители страны перестали ввозить коммерческие партии товаров.

Напомним, что 14 апреля текущего года вступил в силу указ №40, которым белорусский президент Александр Лукашенко изменил величины лимитов на посылки без пошлины. Сумма сократилась почти в 10 раз, а вес — втрое. Теперь товары для личного пользования, прибывающие в течение календарного месяца по почте в Беларусь, если их стоимость превышает 22 EUR, а общий вес — 10 кг, облагаются пошлинами.

Юрий Сенько не сообщил, в какой степени увеличились таможенные сборы, взимаемые с получателей посылок. Но он отметил, что плановое задание для Государственного таможенного комитета на I полугодие по доходам в бюджет превышено на 7,6%.

Вопрос об ограничении объема посылок из-за границы в Беларуси обсуждали давно. Еще в ноябре прошлого года шли разговоры о том, чтобы обложить такие посылки НДС. Лоббистом этого решения тогда выступал председатель Совета Республики Михаил Мясникович. Он заявил, что посылки из Китая обвалили белорусскую торговлю и создали проблемы для промышленности.

При этом глава Таможенного комитета Беларуси Юрий Сенько заявлял, что количество посылок из интернет-магазинов растет в геометрической прогрессии: за последние четыре года оно увеличилось более чем в 20 раз. Только в 2015 году количество посылок из-за рубежа увеличилось в 2 раза. Большая часть входящих почтовых отправлений поступают из китайских и американских интернет-магазинов.

В нашей стране Федеральная таможенная служба (ФТС) тоже выступает за снижение порога беспошлинного ввоза товаров в сфере трансграничной онлайн-торговли. Глава ФТС Андрей Бельянинов заявил, что на сегодняшний день в России действуют «сверхлиберальные» нормы беспошлинного ввоза. 

Снижение порога беспошлинной кросс-бордерной торговли с €1 000 и 31 кг до €22 и 1 кг суммарного веса на одного человека стало одной из самых жестких мер, предложенных для урегулирования интернет-торговли, о необходимости которого впервые высказался президент РФ Владимир Путин в декабре 2013 года. В 2014 году правительству снизить порог до €150, однако решение так и не было принято. 

Гендиректор «Почты России» Дмитрий Страшнов, в свою очередь, выступил против снижения порога. В интервью «Коммерсанту» он заявил, что введение пошлин на покупки, сумма которых превышает €22, ударит по российским онлайн-покупателям, а также может повлиять на сроки доставки.

В США, напротив, приняли решение поднять порог кросс-бордерной торговли. В феврале Конгресс США одобрил законопроект о повышении лимита беспошлинной торговли. Порог для посылок, приходящих из-за рубежа, увеличили с $200 до $800.

Материал по теме

Мост через Амур как драйвер роста: экспорт китайских товаров через один пункт вырос в 48 раз

Материал по теме

Китайская мода завоевывает российский онлайн-рынок

Материал по теме

Профессиональный портрет покупателя зарубежных брендов: аналитика

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Роботы начали доставлять еду пассажирам в аэропорту Шэньчжэня

Аэропорт Шэньчжэня в партнерстве с платформой Meituan запустил первую в Китае сервисную платформу по доставке еды и товаров с помощью автономных роботов. Пассажиры теперь могут заказывать продукты из 11 точ...

Реклама на маркетплейсах стала условием выживания для продавцов

Продавцы, инвестирующие в рекламу на маркетплейсах, демонстрируют рост выручки и рейтинга в 1,5-1,6 раза быстрее, а показы их карточек товаров оказываются в девять раз выше, чем у тех, кто не использует инс...

Ozon пригрозили массовым уходом продавцов

Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) предупредила о возможном массовом уходе продавцов с маркетплейса Ozon на фоне предстоящего повышения комиссий и системных логистических сбоев. Повод...

Роботы в два раза ускорят сбор заказов из "Перекрёстка"

Торговая сеть "Перекрёсток" и Яндекс Роботикс начали использовать роботов для сборки заказов в супермаркеты. На складе в Петербурге будут работать больше 100 автономных роботов. Они займутся почти всеми зад...

Как "Сантехника-Онлайн" построила крупнейшее сообщество дизайнеров: кейс

Большинство компаний в сфере товаров для дома и ремонта уделяют значительное внимание сотрудничеству с дизайнерами. Это неудивительно, ведь именно дизайнеры приводят клиентов и помогают им выбрать все необходим...

Подавляющее большинство покупателей одежды в России предпочитают отечественные маркетплейсы

Сервис Anketolog.ru выявил ключевые тренды в онлайн-покупках одежды в России. Абсолютное большинство покупателей (96%) выбирают российские онлайн-магазины. На китайские платформы приходится 37% покупателей,...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.