"Рейтинг Рунета" назвал самые популярные тематики онлайн-магазинов

Игорь Бахарев

Чаще всего российским разработчикам интернет-магазинов заказывают проекты, относящиеся к тематике «Оборудование b2b». По данным "Рейтинга Рунета", в данной категории 2014 году была создана 441 площадка, в 2015 — 624, в первом полугодии 2016 года — 211.

Среди наименее востребованных тематик оказались «Зоотовары»: в 2014 году было заказано 34 проекта, в 2015 — 83, в первом полугодии 2016 года — 19, «Книги» (в 2014 году — 19, в 2015 — 32, за первые с января по июнь 2016 года — 15), «Интим-товары» (в 2014 году — 29, в 2015 — 27, в первом полугодии 2016 года — 9).

Однако категории «Зоотовары» и "Книги", а также «Цифровой контент» и "Аксессуары" признаны наиболее быстро растущими по количеству интернет-магазинов: с 2014 по 2015 год рост числа проектов по тематикам составил 144%, 68%, 112% и 79% соответственно. 
 
В Москве самым большим спросом пользуются онлайн-магазины категорий «Одежда, обувь» (в 2014 году — 116 проектов, в 2015 году — 131, в первом полугодии 2016 — 62), «Для дома» (в 2014 году — 98 проектов, в 2015 году — 194, в первом полугодии 2016 — 57), «Оборудование b2b» (в 2014 году — 96 проектов, в 2015 году — 177, в первом полугодии 2016 — 58).

При этом в регионах (за исключением Санкт-Петербурга) тройка лидеров сменилась. Так, кроме проектов категории «Оборудование b2b», клиентов интересуют сайты для продажи стройматериалов (в 2014 году — 241 проект, в 2015 — 272, в первом полугодии 2016 — 91), а также автомобильных деталей (в 2014 году — 237, 2015 — 281, в первом полугодии 2016 — 114).

Москва занимает первое место по количеству реализованных проектов: за 2014 год московские разработчики запустили не менее 900 интернет-магазинов, в 2015 — не менее 1431, в первом полугодии 2016 — 509. В Санкт-Петербурге цифры скромнее примерно в три раза: в 2014 году — не менее 269 проектов, в 2015 — 436, в первом полугодии 2016 года — 141.

Директор по маркетингу InSales Артем Соколов отметил, что на российском рынке повторяются западные тенденции. "Товары для дома и DIY", "Зоотовары" и "Стройматериалы" растут последние пару лет с лагом в 3 года от западного бума (как правило в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге), в регионах лаг от столичных трендов еще года 2-3, так что ждем бума строительных интернет-магазинов в регионах».

В 2015 году российский рынок DIY снизился впервые за 6 лет. Согласно исследованию агентства INFOLine, в прошлом году оборот товаров для дома и ремонта составил 1,46 трлн руб., что на 4,89% меньше, чем было в 2014 году. При этом эксперты прогнозируют снижение минимум до 8% в 2016 году.

Напомним, в июне «Рейтинг Рунета» опубликовал окончательную версию общего рейтинга веб-студий. Результаты основаны на анализе 122 538 сайтов, разработанных 2 494 студиями из 187 городов России, Украины и Белоруссии. Первое место закрепилось за агентством AIC + QSOFT.

Ранее Компания независимых рейтингов All SEO анонсировала обновленный рейтинг интернет-компаний в четырех номинациях: digital, SMM, SERM, веб-разработка. Лучшим агентством в сфере digital и SMM признали GRAPE, в номинации SERM первым стала компания Reputation Lab, а в ТОПе web-студий – Actis Wunderman. 

В апреле проект Ruward представил результаты четвертого ежегодного рейтинга веб-студий. Впервые за всю историю рейтинга в нем произошла смена лидера: на первом месте оказалась компания AIC+QSOFT, а лидер прошлых лет – Студия Артемия Лебедева – сместилась на восьмое место. 

Материал по теме

Искусственный интеллект в маркетинге (и не только): бенефиты, способы применения и 5 полезных инструментов

Материал по теме

Что будут внедрять компании eCommerce в 2021 году

Материал по теме

Рынок eCommerce в Республике Беларусь: данные 2020

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ритейлеры предложили ужесточить контроль маркировки и запретить онлайн-продажу алкоголя

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) направила письмо председателю комитета Госдумы по экономической политике Максиму Топилину с предложением обязать маркетплейсы проверять маркировку товаров и ис...

Wildberries даст отстающим продавцам продавать по полной предоплате

WildBerries представил новую опцию "Продажа по полной предоплате" в "Конструкторе тарифов". Она позволяет продавцам устанавливать 100% предоплату для выбранных категорий товаров, за исключением категорий "О...

Доля заказов с платной доставкой выросла до 15%

В апреле 2025 года доля заказов готовой еды из ресторанов с платной доставкой достигла 15%, что почти в 1,5 раза выше показателя за аналогичный период прошлого года (10,5%). Такие данные приводятся в исслед...

ФАС предложила перевести 5% продаж автомобилей в онлайн к 2030 году

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выступила с инициативой закрепить в Национальном плане развития конкуренции цель: к 2030 году не менее 5% всех продаж автомобилей в России должны осуществляться чере...

Wildberries начал поставки товаров из ОАЭ

Wildberries расширил географию поставок, добавив Объединенные Арабские Эмираты. Это десятая страна, где представлена компания, сообщила Татьяна Ким. Помимо ОАЭ, Wildberries работает в странах СНГ и Китае. ...

На COM.E ON Forum 2025 от Ozon обсудят развитие платформенной экономики

Пятый юбилейный COM.E ON Forum от Ozon станет площадкой для обсуждения настоящего и будущего платформенной экономики. Как цифровые платформы изменили предпринимательство, кто создает экономику нового типа, ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.