Искусственный интеллект в маркетинге (и не только): бенефиты, способы применения и 5 полезных инструментов

Игорь Бахарев

Команда Signum.AI — ИИ-платформа для снижения стоимости привлечения клиента за счет точного таргетинга и генеративного ИИ — рассказывает, как и зачем использовать искусственный интеллект в маркетинге.

Согласно Global AI Adoption Index 2021 от IBM, 80% компаний либо уже используют, либо планируют в течение года внедрить решения на базе искусственного интеллекта в свой стэк маркетинговых технологий. На СНГ рынке компании всё ещё с осторожностью относятся к ИИ-инструментам в маркетинге. И, тем самым, теряют десятки возможностей привлечь аудиторию, оптимизировать бюджет и снизить стоимость привлечения клиента, повысить эффективность работы своих команд, автоматизировать рутинные задачи и так далее.

Зачем и как именно компании могут использовать искусственный интеллект в маркетинге? Рассказываем о бенефитах и делимся самыми распространёнными юз-кейсами и решениями. 

AI-driven маркетинг: 3 базовых причины использовать ИИ-решения в маркетинге

1. Экономия времени и денег

Первое преимущество использования ИИ –– экономия времени и денег. Автоматизировать (и, соответственно, ускорить) работу маркетинг-тим можно фактически на каждом этапе: от дизайна до запуска таргетированной рекламы. К примеру, чтобы написать качественный блог-пост, копирайтеру необходимо разобраться в теме, собрать базу свежих и надёжных источников, нагенерить контент, несколько раз отредактировать текст и т.д. Запуск рекламных кампаний –– поиск целевой аудитории, создание креативов, сборка и старт кампании и т.д. Даже частичная автоматизация этих задач помогает сократить временные ресурсы, а также сэкономить на софте и зарплате задействованных специалистов.

2. Отсутствие человеческого фактора

Пресловутый человеческий фактор нередко выливается в мощные факапы, лишние траты и нервы. Автоматизация с помощью ИИ помогает исключить human error и обеспечить стабильное исполнение рутинных задач.

Важно: этот бенефит работает только при изначально вручную отлаженных процессах. То есть если вы некорректно настроили еженедельную рассылку в сервисе автоматизации имеил-маркетинга, количество негативных последствий только умножится.

3. Силы на креатив

Можно часами спорить о том, можно ли заменить специалистов «бездушными» машинами. В будущем –– вероятно, но на сегодняшний день полностью делегировать работу с креативными задачами искусственному интеллекту нельзя. Возьмём в пример тот же копирайтинг: тот самый human touch всё ещё играет роль. Поэтому каким бы качественным и исчерпывающим ни был трейнинг сет, творчество нейросети потребует корректировок и более существенной персонализации (в зависимости от кейса). 

В итоге, нужен human-driven креатив, который, как известно, может легко уничтожить рутина. Решения на базе ИИ помогают избавить не только руки, но и мозги сотрудников от лишней работы.

С бенефитами разобрались. Объективно, звучит заманчиво. Но как именно можно применять ИИ-решения в маркетинге? 

Какие маркетинговые задачи можно решить с помощью ИИ

1. Генерация текста

Так называемый генеративный ИИ сейчас взрывает рынок (количество генераторов контента на базе ИИ растёт в геометрической прогрессии). Принцип работы таких инструментов прост: нейросеть генерит уникальные тексты на основе базе анализа контента в диджитал-пространстве. Форматы текстов варьируются от рекламных слоганов до писем, от статей в блоге до продающих постов. Неудивительно, что подобные инструменты пользуются гигантским спросом: весь процесс производства контента частично или даже полностью (опять же в зависимости от кейса) делегируется ИИ. 

2. Создание рекламных креативов 

Как задизайнить крутые рекламные креативы, которые пробьют баннерную слепоту и принесут больше конверсий? Создавать их, руководствуясь реальными данными: результатами прошлых кампаний, эффективностью рекламы конкурентов и т.д. Собрать эти данные, проанализировать их и выдать достойную, понятную аналитику, которая поможет усовершенствовать оффер и дизайн креатива вручную – убийственно неудобно, долго и дорого. ИИ-решения помогают обработать сотни релевантных креативов в нише, выявить, чем именно они привлекли аудиторию –– от визуальных элементов до формулировок на баннере, а потом сгенерировать свой уникальный креатив (этот процесс тоже можно автоматизировать).

3. Запуск рекламных кампаний

Три столпа эффективной рекламной кампании –– гипер-целевая аудитория, мощные креативы, максимальная автоматизация сборки, запуска и масштабирования. Искусственный интеллект помогает повысить эффективность на всех трёх этапах. Во-первых, собирать микросегментированную аудиторию в соцсетях, соблюдая комплаенс (особенно важно в связи с обновлённой политикой конфиденциальности Apple). Во-вторых, анализировать рекламу конкурентов и создавать высококонверсионные креативы, о чём писали выше. И, наконец, собирать и запускать кампании в одном окне и в несколько кликов.

4. Создание дипфейков для маркетинговых активностей

Несмотря на то, что многие относятся к использованию дипфейков скептически (и в целом, и в маркетинге в частности), эта технология может принести существенные бонусы компаниям. Например, с помощью дипфейков можно разнообразить рекламные и SMM-кампании (посмотрите знаменитый пример Месси в рекламе Lay’s), произвести впечатление на аудиторию во время выступления на онлайн-конференции, записывать красочные эксплейнеры и корпоративные видеокурсы. 

Конечно, не обойдётся без оговорки: дипфейки –– перспективный, выгодный и мощный маркетинговый инструмент только в том случае, если не злоупотреблять технологией и не нарушать авторских прав.

5. Создание и запуск аутрич- и email-рассылок

Цепляющие заголовок и начало имейла, соответствие темы письма содержанию, персонализированный и релевантный оффер без навязчивого «купи-купи-купи» –– искусство уважительной и продуктивной коммуникации с лидами и текущими клиентами. Обучить этому искусству можно и искусственный интеллект. Анализ данных о поведении пользователя помогает персонализировать рассылки: от дизайна до содержания.

6. Обучение чатбота

Внятно отвечать на вопросы потенциальных покупателей с помощью ИИ возможно, и многие компании достойно справляются с этой задачей. Конечно, на то, чтобы научить машину распознавать ключевые слова, не пугаться обратного порядка слов, опечаток и орфографических ошибок, нужно время, классная команда и большой датасет. Немного терпения, и бот будет чётко распознавать запрос и отвечать пользователю на «естественном» языке. Тем самым позитивно влияя и на кастомер саксесс, и на маркетинг, и на продажи.

7. Обработка и анализ small & wide data: для всего

Компании постепенно переключаются на small & wide data. Обрабатывать и анализировать big data –– слишком затратно и долго для SMB, да и собирать такое количество данных им неоткуда. Но даже работа со small & wide data легко автоматизируется: ИИ может проанализировать данные и визуализировать выводы, ярко высвечивая инсайты, на которых компании могут базировать свои решения. 

Это лишь несколько из объёмного списка бенефитов применения ИИ в маркетинге. Потестите эти решения, чтобы посмотреть, как можно оптимизировать маркетинговые процессы и снизить нагрузку на команды. 

5 ИИ-инструментов для автоматизации маркетинга

1. Signum.AI

Для чего: сбор микросегментированной аудитории, генерация рекламных креативов, автоматизация запуска кампании на Facebook. 

Стоимость: по запросу.

2. GrowthBar 

Для чего: генерация текстов с помощью нейросети (модель GPT-3 от OpenAI) и SEO-оптимизация.

Стоимость: от $29/мес. Доступна бесплатная 5-дневная версия.

3. Albert.ai

Для чего: поиск целевой аудитории, планирование бюджета рекламной кампании, оптимизация времени показа рекламы и запуск A/B тестов.

Стоимость: по запросу.

4. Net-Results  


Для чего: сегментация аудитории и персонализированная рассылка под каждый сегмент.

Стоимость: от $800/мес. при оплате за год. Есть демо-версия. 

5. Chatfuel


Для чего: запуск ноу-код чат бота в Facebook. По словам разработчиков, настройка займёт не более 7 минут, а обрабатывать чат бот сможет около 80% входящих сообщений. 

Стоимость: есть бесплатная версия.

Напоследок

Вопреки распространенному мнению, ИИ не соревнуется с человеком и не собирается отнять его рабочее место (во всяком случае пока). Наоборот, ИИ помогает автоматизировать рутинные задачи, расширить охват аудитории, генерировать вовлекающий контент и моментально запускать результативные кампании на Facebook.

Материал по теме

Кейс "Маревен Фуд Сэнтрал": как с помощью мемов изменить восприятие известного бренда

Материал по теме

Рекламщики рассказали, как изменится индустрия в 2024 году

Материал по теме

Робот или человек: логистическая индустрия на перепутье

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Байеры в России: почему популярны, сколько зарабатывают, что будет дальше

Сегодня услугами байеров пользуется всего 5% россиян, говорится в исследовании "Анкетолога" и Motive agency&production. При этом их роль в современном шопинге стремительно растет. Байеры - посредники...

Позвонить, написать или тэгнуть в чате: как eCommerce дотянуться до новых клиентов и удержать их

Гульнара Гумарова, коммерческий директор сервиса интеграции корпоративных мессенджеров Wazzup рассказала, как при всем многообразии предложений в eCommerce "дотянуться" до новых клиентов и можно ли это сдела...

Покупатели все строже относятся к отзывам на маркетплейсах: исследование

63% пользователей не купят товар, если негативных отзывов будет больше, чем позитивных отзывов с фотографиями, - отмечается в исследовании Мегамаркета. Эксперты маркетплейса опросили клиентов, которые оформили ...

Lamoda и Fashion Factory School: локальные бренды присутствуют в гардеробе 75% россиян

Lamoda, ведущий ритейлер в сфере моды, красоты и лайфстайл, и школа бизнес-образования в сфере моды Fashion Factory School (входит в Ultimate Education) провели совместное исследование с целью изучить, как поку...

Экосистемы маркетплейсов: в чём польза для селлеров?

В современном мире торговли маркетплейсы становятся не только площадками для продажи товаров, но и центрами инноваций и коммерческого развития. Их функционал перерастает рамки простой торговой площадки, пред...

М.Видео-Эльдорадо рассказала о работе своего маркетплейса

Группа М.Видео-Эльдорадо продолжает развитие собственного маркетплейса электроники. По итогам первого квартала 2024 года ассортимент площадки увеличился в 1,5 раза в годовом сопоставлении и достиг 160 тыс. наим...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.