Сегмент DIY в России упал впервые с 2009 года

Игорь Бахарев

Российский рынок DIY снизился впервые за 6 лет. В денежном выражении падение составляет 5%, однако эксперты прогнозируют снижение минимум до 8% в 2016 году.

Согласно исследованию агентства INFOLine, в прошлом году оборот товаров для дома и ремонта составил 1,46 трлн руб., что на 4,89% меньше, чем было в 2014 году, когда продажи в DIY-сегменте достигали 1,54 трлн руб. На падения рынка повлияло снижение расходов россиян, а также сокращение спроса.

Глава агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров заявил, что в 2016 году продажи в сегменте не превысят 1,35 трлн руб. Из-за снижения закладываемых строительных объектов и сокращение ввода малоэтажного и массового жилья падение оборота материалов для строительства и черновой отделки увеличится до с 10% в 2015 году до 15%, а материалов для чистовой отделки – до 6-8% (на 1-2% меньше по итогам 2015 года). 

Как рассказал Бурмистров E-pepper, доходы населения по сравнению с прошлым годом сокращаются, поэтому средств на то, чтобы вкладываться в ремонт, не хватает. "Остатки денег будут тратить на еду", – считает эксперт.

По оценкам директора по маркетинговым коммуникациям Leroy Merlin Дмитрия Дмитриева, падение в среднем составило до 15%. В 2016 году ритейлер ожидает снижение спроса прежде всего на декоративные товары. Гендиректор ТД "Петрович" Евгений Мовчан отмечает, что московский рынок падает медленнее других. Например, в северо-западном федеральном округе снижение составляет около 8% в деньгах, что связано с приостановкой строительства и ввода в эксплуатацию коммерческой недвижимости, а также с падением покупательской способности населения. 

Последний раз снижение продаж было зафиксировано в 2009 году, когда объем рынка уменьшился на 12,52%, до 727 млрд руб. С тех пор оборот товаров для дома и ремонта неуклонно рос, и сегмент DIY считался одним из самых перспективных и быстрорастущих. В ноябре в рамках конференции «DIY: Интернет как спасение в кризис» аналитики INFOLine рассказали, что в 2014 году объем рынка вырос на 10,5% и превысил 1,07 трлн. руб. Тогда сегмент DIY называли "островком стабильности" в кризисной ситуации, так как именно сюда стали нести потребители последние "крупные деньги". Сейчас, похоже, этот островок смыло волной.

Материал по теме

Почти половина покупателей товаров для ремонта и обустройства переходит в онлайн

Материал по теме

Россияне активизировали онлайн-траты на ремонт и обустройство жилья

Материал по теме

Доля онлайна на рынке DIY в России выросла до 19%

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.