11 способов заставить страничку 404 продавать

Игорь Бахарев

Обратите внимание, как выглядит страничка 404 на вашем сайте. Какая разница? - спросите вы. Отвечаю: Стандартная страница браузера позволяет вам терять потенциальных клиентов, попавших на нее. Шаблонная страница, которую разработали под дизайн всего сайта, - уже лучше. Но вы все равно упускаете выгоду, которую можно из нее получить. Ведь страничка об ошибке “404 Not found” (Страница не найдена) тоже может «продавать».

Руководитель дизайн-студии IconDesignLAB.com Роман Рудник приводит в пример 11 способов, как можно улучшить вашу страничку 404.

  1. Порекомендуйте популярные товары и услуги

Компания производитель швейцарских часов Tissot, например, предлагает своим потерявшимся на сайте пользователям найти дорогу с помощью компаса на часах. Посмотреть детальнее на такие часы можно, кликнув на ссылку. А можно увидеть и другие модели, нажав на кнопку «Случайная страница».

11 способов заставить страничку 404 продавать - 1

Если у вас интернет-магазин, страница 'Not Found' - идеальное место для продаж. Вы можете разместить на ней список уцененных или самых популярных товаров. Этот способ может «зацепить» посетителей сайта и подтолкнуть их на покупку.

  1. Разместите на странице 404 форму обратной связи

Посетители вашего сайта смогут обратиться к вам за помощью, а вы - порекомендовать им свой продукт. Кроме того, вы узнаете контактные данные потенциального клиента. Вот вам и готова база для e-mail рассылок.

11 способов заставить страничку 404 продавать - 2

  1. Добавьте блок социальных сетей

Не поленитесь оставить на странице 404 ссылки на свои группы в соц. сетях.

Благодаря этому способу ваша аудитория сможет выбрать для себя наиболее удобную для общения форму. А вы сможете получать больше лайков.

11 способов заставить страничку 404 продавать - 3

  1. Предоставьте скидку или вручите подарок

Добавьте на 404-ую страницу информацию о скидках, спецпредложениях или подарках вашей компании. Такая страница привлечет внимание к акции и вызовет приятную эмоцию, вместо негатива.

Со временем пользователи сайта станут целенаправленно попадать на 404 страницу, чтобы получить от вас выгодное предложение.

11 способов заставить страничку 404 продавать - 4

Так выглядела страница об ошибке 404 на сайте Wildberries.ru во время проведения акции, а сейчас осталось лишь сообщение о ее окончании.  

  1. Предложите скачать что-нибудь полезное бесплатно

Идея такая же: дарим позитивную эмоцию вместо негатива. Можно предложить скачать бесплатно интересную книгу, каталог, журнал, приложение, пробную версию или любую другую интересную штуку.

11 способов заставить страничку 404 продавать - 5

В этом примере Cubeecraft предлагает своим пользователям скачать картинку героя игры, которую нужно распечатать, вырезать и склеить. Хитрость в том, что на макете персонажа указан сайт и электронная почта компании.

Мелочь вроде – а вашему посетителю приятно, и сайт ваш запомнится своей оригинальностью.

  1. Направьте на интересные статьи

Если вы пишете статьи, почему бы не разместить подборку самых интересных из них на странице 404? Или можно направить посетителя на ваш блог. Заинтересуйте пользователя своим сайтом и компанией в целом. Расположите к себе, предоставив полезную информацию. Войдите в доверие, демонстрируя таким образом свой опыт.

11 способов заставить страничку 404 продавать - 6

Например, AWeber на странице 'Not Found' предлагает пользователям заглянуть в свой блог.

  1. Дайте совет или бесплатную консультацию  

Для потерявшегося пользователя это будет, как нельзя, кстати. Расположите на странице 404 кнопку «Бесплатная консультация».

Или, к примеру, сайт FreshIT.net предлагал потерявшемуся посетителю заказать бесплатный аудит сайта

11 способов заставить страничку 404 продавать - 7

С помощью такого метода можно затянуть пользователя в воронку продаж, а вскоре и превратить его в постоянного клиента.

  1. Используйте юмор

Если страничка 'Not Found' заставит ее посетителей хотя бы улыбнуться, то вы уже в выигрыше. Расположить к себе аудиторию – это большой шаг к вашей основной цели.

В качестве примера, посмотрите, как это реализовано на IconDesignLAB.com.  

11 способов заставить страничку 404 продавать - 8

  1. Расскажите о других ваших проектах или деятельности

На странице 'Not Found' познакомьте аудиторию с дочерними сайтами вашей компании или другим видом деятельности, которым вы занимаетесь. Если вашему клиенту пришлись по вкусу приобретенные товары, доверие к вашей компании поможет продвинуть и другой бизнес.

  1. Просто развлеките свою аудиторию

Замечательный пример, как это сделать с пользой для дела, можно подсмотреть у Canva.com, сайта по созданию открыток, постеров и картинок для соц.сетей.

11 способов заставить страничку 404 продавать - 9

Соберите незамысловатый пазл на страничке 404. И тогда вы получите изображение шаблона, к которому сможете перейти и создать свой собственный дизайн картинки.

  1. Сделайте доброе дело

Разместите на странице 404 своего сайта какую-нибудь общественно полезную информацию. Это поможет вам создать хорошую репутацию и войти в доверие пользователей.

Например, можно установить на ваши странички 404 информацию о детях, которые пропали.

11 способов заставить страничку 404 продавать - 10

Самое простое - сделайте свою собственную 404 страничку на сайте. Не путайте посетителя стандартными сообщениями об ошибке. Ведь если он попал к вам с внешнего ресурса, то вы автоматически его потеряли.

Не заставляйте посетителя думать, сразу призовите его к какому-то действию, чтобы его интерес к вашему сайту не ослабел.

Но не переусердствуйте с креативом, учитывайте специфику сайта. Не переключайте пользователя на другие мысли, если хотите продать ему товар. Например, полуобнаженная девушка на странице может сбить с мысли о покупке электротехники большую часть мужской аудитории. Но она же будет весьма кстати для продвижения женского белья.

11 способов заставить страничку 404 продавать - 11

Как видите, страничка 404 может не только удерживать потенциальных клиентов на вашем сайте, но и продавать им товар или услугу. Включайте фантазию и придумывайте свои оригинальные и продающие страницы 'Not Found'.

Материал по теме

Копирование товаров брендов, ушедших из России – особенности и примеры

Материал по теме

СберМаркет тестирует новый дизайн приложения

Материал по теме

Найти все. Что добавить в поиск интернет-магазина

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Будущее онлайн-продаж алкоголя в США: последствия закрытия Drizly

current-theme

Вечеринка не удалась: как пиарщики Revolve смогли настроить против себя блогеров и что им теперь делать

current-theme

В АКИТ оценили число маркетплейсов в России

current-theme

Бесплатная доставка ВкусВилл стала в 2 раза быстрее

current-theme

Европейская трансграничная электронная коммерция демонстрирует взрывной рост

current-theme

Ozon выплатит продавцу почти миллион рублей за утилизацию товара

current-theme

Спортивный стиль набирает обороты: Lamoda делится данными о весенних трендах

current-theme

АКИТ просит Госдуму доработать законопроект о неустойках

current-theme

CDEK.Shopping сможет привезти автомобиль из-за рубежа

current-theme

В ФАС вступились за eGrocery-сервис "Достаевский"

current-theme

Zara и Uniqlo стали самыми популярными брендами одежды при трансграничных заказах: аналитика

current-theme

Как российские e-com бренды работают с большими данными в 2024 году — исследование АЭРО и Universe Ecom Convention

Актуальное сейчас

Будущее онлайн-продаж алкоголя в США: последствия закрытия Drizly

В конце марта компания Uber окончательно закрыла сервис Drizly, специализировавшийся на доставке алкоголя. Сейчас на рынке, который лишился основного игрока, начался передел. Кто станет новым лидером, неп...

Вечеринка не удалась: как пиарщики Revolve смогли настроить против себя блогеров и что им теперь делать

Пиарщики Fasion-компании Revolve умудрились на пустом месте вызвать огромную протестную волну топ-блогеров после фестиваля Stagecoach. Вместе с экспертом Марией Заикиной разбираемся, что произошло и как сто...

В АКИТ оценили число маркетплейсов в России

По оценке Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в России сейчас насчитывается около двадцати компаний, работающих по модели маркетплейса. При этом президент АКИТ Артем Соколов считает, что от...

Бесплатная доставка ВкусВилл стала в 2 раза быстрее

ВкусВилл существенно сокращает время доставки продуктов. Теперь в Москве и ряде других городов заказы из онлайн-сервиса компании будут привозить бесплатно в течение одного часа. Ранее ритейлер достав...

Европейская трансграничная электронная коммерция демонстрирует взрывной рост

Объем европейского рынка трансграничной электронной торговли в 2023 году достиг рекордных 237 млрд евро. Это на 32% больше, чем годом ранее. Для сравнения, в 2022 году общий объем трансграничной электронной...

Ozon выплатит продавцу почти миллион рублей за утилизацию товара

Арбитражный суд Москвы вынес решение в пользу предпринимателя Кирилла Жарикова, который требовал компенсации от Ozon за утилизированный без его ведома товар. Суд постановил, что маркетплейс действовал незак...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.