Будущее онлайн-продаж алкоголя в США: последствия закрытия Drizly

Игорь Бахарев

В конце марта компания Uber окончательно закрыла сервис Drizly, специализировавшийся на доставке алкоголя. Сейчас на рынке, который лишился основного игрока, начался передел. Кто станет новым лидером, непонятно.

Феномен расцвета Drizly

Расцвет онлайн-торговли алкоголем пришелся на пандемию. По данным IWSR, среднегодовой темп роста рынка в период с 2019 по 2021 год составил 31%. Сейчас рынок стабилизируется, но аналитики все же прогнозируют рост на уровне 4,5% в период с 2022 по 2027 год.

Успех Drizly был во многом обусловлен удачным стечением обстоятельств. С 2019 по 2020 год количество сотрудничающих с платформой ритейлеров выросло с 1250 до 4000, а продажи взлетели на 274%, достигнув 1,17 млрд долларов. К началу 2024 года сервис охватывал 1400 городов США и Канады, предлагая продукцию более чем 100 миллионам клиентов.

Компания Drizly действовала по модели маркетплейса: не имея собственных лицензий и запасов, она предоставляла ритейлерам платформу для онлайн-продаж. Зарабатывал сервис на комиссиях с продаж, сборе данных и рекламе (похожая модель у Instacart, ReserveBar и Vivino).

Uber купил Drizly три года назад за $1,1 млрд. Тогда сервис был на пике. Сейчас в Uber вынуждены признать, что так и не смогли встроить в себя непрофильный актив. В результате было принято решение списать убытки и двигаться дальше.

Перспективы рынка

В целом сейчас доля онлайн-продаж в общем объеме рынка алкоголя составляет около 4-4,5%. Компании, видя в этом устойчивую тенденцию, все чаще инвестируют в инфраструктуру для онлайн-продаж.

До сих пор Drizly и Instacart были лидерами рынка (по данным Rabobank, их совокупная доля составляла около 86%). И потеря основного игрока "выбросила" на рынок множество покупателей, которые лишены любимого сервиса.

Uber рассчитывает перевести пользователей Drizly на Uber Eats, делая ставку на удобство "единого окна". Однако компания MikMak, специализирующаяся на программном обеспечении для электронной коммерции, считает, что потребители распределятся между несколькими сервисами быстрой доставки, такими как Instacart, Uber Eats, Doordash, GoPuff и ReserveBar. Они рекомендуют брендам учитывать эти варианты при планировании продаж.

Анализ MikMak показывает, что Drizly лидировала по количеству "кликов с намерением совершить покупку" (41,2% в 2023 году). Следом идут Instacart (40,3%), Total Wine (24,3%), Walmart (22,9%), Minibar (8%) и Kroger (4,5%).

Эксперты ожидают, что GoPuff, Uber Eats, ReserveBar и Doordash также станут ключевыми игроками на рынке.

Материал по теме

"Даркстор у дома" запустит в Москве сеть "холодных" ПВЗ

Материал по теме

Возврат одежды: реже, но дороже

Материал по теме

Продажи на маркетплейсе М.Видео выросли на 33% год к году

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Борьба за контрафакт на маркетплейсах: подводим итоги с экспертами

Вопрос нелегальной реализации товаров много лет стоит остро как перед государством, правообладателями и маркетплейсами, так и перед потребителями. В последнее время проблема стала особенно актуальна и для он...

Всплеск мошенничества в онлайн-магазинах: выявлены новые схемы

Эксперты Тинькофф фиксируют рост числа уникальных схем обмана, направленных на онлайн-бизнесы. За последний год количество таких схем выросло в 1,7 раза. Злоумышленники атакуют программы лояльности, службы подд...

"Даркстор у дома" запустит в Москве сеть "холодных" ПВЗ

Служба внутригородской доставки и сеть экспресс-складов "Даркстор у дома" (резидент "Сколково") планирует запустить сеть пунктов выдачи заказов с возможностью хранения и доставки по Москве скоропортящихся проду...

В СБЕР ЕАПТЕКЕ внедрили чат-центр для поддержки клиентов от компании edna

В СБЕР ЕАПТЕКЕ внедрили чат-центр от компании edna для поддержки клиентов. Решение объединяет все каналы коммуникации с клиентом в одном интерфейсе и обеспечивает обработку сообщений из всех цифровых каналов. Б...

Возврат одежды: реже, но дороже

Аналитики ЮMoney провели опрос среди 1500 пользователей и выяснили, что 52% из них хоть раз возвращали купленную одежду. Из тех, кто возвращал вещи, 37% делали это один или два раза, а 15% — много ра...

Как "Лента" ускорила сборку заказов в гипермаркетах

"Лента" запустила мобильную навигацию для сборщиков онлайн-заказов. Благодаря новой функции время сборки товаров снизилось на 4,2 процента.  В чём чуть внедрения  Торговая сеть внедрила новую функцию в ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.