Email-маркетинг (email-marketing)

Игорь Бахарев
email рассылки для интернет магазина Данную статью мы хотим посвятить такому элементу интернет-коммерции как email маркетинг (email marketing). Отрицать его значимость для интернет-магазина было бы неразумно. Итак, поехали! Что такое это такое? Эта рассылка посредством email информационных писем различного содержания своим подписчикам, которые на них подписались. (есть конечно и иные варианты: твиттер, смс и прочие). Разница подобного вида расылок от СПАМА в том, что рассылка идет с согласия получателя по интересным для получателя темам. Хотя некоторые методы такого маркетинга могут включать в себя и "серые" схемы (о них в конце статьи). Для чего это необходимо (!) делать? Всё просто! Постараемся сжато и очень кратко ввести вас в курс дела.
Во-первых, это отличный способ оповестить ваших покупателей и посетителей о том или ином продукте или новости, акции или скидках вашего интернет-магазина. Грамотное составленное электронное письмо сыграет хорошую пользу - вы в очередной раз напомните покупателям о своем магазине. Они не обязаны заходить на ваш сайт чтобы проверять наличие обновлений, они не собираются подписываться на RSS новости и прочее сервисы вашего интернет магазина. Но однажды оставив свой email при заказе, они тем самым "дали добро" на оповещение посредством email маркетинга.
Во вторых, email-marketing это хороший способ, чтобы подтолкнуть ваших прошлых клиентов совершить покупку в вашем интернет-магазине снова. Укажите в письме, что клиентам, совершившим хотя бы раз покупку предоставляется скидки в Н% и шансы на то, что клиент перейдет по ссылке из email рассылки возрастут. Это всё понятно, скажете вы. Но как получить этих самых подписчиков? Следую простым и несложным принципам работы с ними этого легко допиться следующими способами:

Сделайте саму подписку на рассылки простой и понятной

В идеале сделайте так, чтобы на любой из страниц вашего интернет магазина можно было бы получить доступ к оформления подписки на ваши рассылки. Для владельцев интернет порталов или сайтов компаний можно также использовать форму, куда посетителю просто нужно ввести свой email и нажать "подписаться". В статье "6 эффективных форм подписки для интернет-магазина" мы наглядно показали и рассказали, как лучше всего мотивировать посетителей на подписку. Также полезным будет использовать данные, которые покупатель вносит при оформлении заказа. В частности нас интересует всё тот же почтовый адрес! Поставьте под полями ввода незаметный чекбокс "подписаться на рассылку новостей и акций" с поставленной в нем галочкой. Так вы убьете двух зайцев - уведомите клиента о наличии у вашего интернет-магазина email рассылок; уведомите его о том, что вам важны его желания (он же может снять галочку и не получать). Если вы решили использовать специальную форму для оформления подписки на email рассылку, сделайте ее с минимальными требованиями - помните, что вам нужен всего лишь адрес электронной почты! Есть маркетологи профессионалы, которые просят посетителя указать сферу деятельности подписчика, возраст, пол и прочее. Эти данные позволяют более четко таргетировать тематики писем и конкретные коммерческие предложения. Но для использования подобных методов, нужен определенный навык и опыт работы с простыми формами и аудиторией.

Объясните условия рассылки

Как часто вы будете рассылать подписчикам письма? Знайте, что редкий подписчик хочет быть засыпан ежедневными письмами на свой основной электронный ящик. За примером далеко ходить не надо - как-то мы писали статью о KupiVip.ru, которые вбухали шестизначное количество долларов в свой интернет магазин. Стоило там зарегистрироваться для пробы, как каждый день на мой ящик для "штучных" регистраций начали валиться тонны писем с предложениями купить всё, начиная от куртки до носков. Знаете что мы сделали? Даже несмотря на то что ящик и был предназначен для подобных рассылок и регистраций, мы отметили письма от КупиВип.ру и загнали их в спам. Что бы избежать подобных промахов, просто укажите своим будущим подписчикам как часто вы будете присылать им письма счастья. "Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку скидок и акций" или "получите свой ежемесячный купон в рассылке". Более вероятно, что подобные фразы увеличат шанс подписки.

Как раз о стимулировании

Наше правило - всегда ставьте себя на место вашего покупателя. Поставьте себя на место подписчика. Что он получит от присылаемых вами писем на email? Понятно что новости и информацию о вашем магазине. А не хотите его дополнительно простимулировать? Дайте им возможность получить эксклюзивную скидку. Дайте им возможность участвовать в эксклюзивном розыгрыше подарков для подписчиков. Дайте им возможность получать чуть больше информации, чем обычным посетителям (как насчет "закрытых" показов?). Напишите о преимуществах, получаемых при регистрации!
Как и обещали о некоторых схемах по добыче email адресов для нужд email маркетинга (marketing). Существую программы, которые анализируют интернет, сайт, портал, форум и ищут на нем адреса электронной почты. Анализ также можно задать по нужным ключевым словам. Зачастую такие программы придумывают спамеры, дабы облегчить себе свою непонятную работу. Хотя в каждом маркетологе есть что-то от спамера. Успешной торговли!
Материал по теме

Как чекаут влияет на конверсию и продажи селлера

Материал по теме

Публичные подборки пользователей появятся в их профиле на Ozon

Материал по теме

ВкусВилл запустил корпоративную "Галу"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как чекаут влияет на конверсию и продажи селлера

В интернет-магазине есть множество страниц, напрямую влияющих на уровень продаж селлера, но важнейшая из них - чекаут или страница оформления заказа. Именно чекаут является самой нижней частью воронки продаж...

Публичные подборки пользователей появятся в их профиле на Ozon

Теперь покупатели маркетплейса могут поделиться подборками товаров в своем профиле на Ozon. Созданные ранее публичные списки товаров также станут видны другим пользователям. Летом компания запустила возможн...

Правительству предложили спецрежим для пунктов выдачи заказов

Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) направила министру экономического развития Максиму Решетникову предложение ввести отдельный код ОКВЭД и специальный налоговый режим для пунктов выда...

ВкусВилл запустил корпоративную "Галу"

Сеть "ВкусВилл" запустила собственную цифровую платформу "Гала" для 27 тысяч сотрудников. Система объединила базу знаний, каталог бизнес-процессов и ИИ-инструменты. Платформа решает несколько рабочих...

Китайский путь: зачем маркетплейсы заманивают селлеров в соцсети

В Китае маркетплейсы и социальные сети начали объединяться в партнерства в ответ на стремительный рост спонтанных покупок под влиянием блогеров. В России тренд на подобные союзы появился с десятилетним опозд...

Яндекс заменит каждого десятого курьера роботом

"Яндекс" запустит в российских городах 20 тысяч роботов-доставщиков. Каждый десятый курьер через два года будет замещён ровером. К концу 2027 года компания выпустит в общей сложности 20 тысяч роботов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.