Email-маркетинг (email-marketing)

Игорь Бахарев
email рассылки для интернет магазина Данную статью мы хотим посвятить такому элементу интернет-коммерции как email маркетинг (email marketing). Отрицать его значимость для интернет-магазина было бы неразумно. Итак, поехали! Что такое это такое? Эта рассылка посредством email информационных писем различного содержания своим подписчикам, которые на них подписались. (есть конечно и иные варианты: твиттер, смс и прочие). Разница подобного вида расылок от СПАМА в том, что рассылка идет с согласия получателя по интересным для получателя темам. Хотя некоторые методы такого маркетинга могут включать в себя и "серые" схемы (о них в конце статьи). Для чего это необходимо (!) делать? Всё просто! Постараемся сжато и очень кратко ввести вас в курс дела.
Во-первых, это отличный способ оповестить ваших покупателей и посетителей о том или ином продукте или новости, акции или скидках вашего интернет-магазина. Грамотное составленное электронное письмо сыграет хорошую пользу - вы в очередной раз напомните покупателям о своем магазине. Они не обязаны заходить на ваш сайт чтобы проверять наличие обновлений, они не собираются подписываться на RSS новости и прочее сервисы вашего интернет магазина. Но однажды оставив свой email при заказе, они тем самым "дали добро" на оповещение посредством email маркетинга.
Во вторых, email-marketing это хороший способ, чтобы подтолкнуть ваших прошлых клиентов совершить покупку в вашем интернет-магазине снова. Укажите в письме, что клиентам, совершившим хотя бы раз покупку предоставляется скидки в Н% и шансы на то, что клиент перейдет по ссылке из email рассылки возрастут. Это всё понятно, скажете вы. Но как получить этих самых подписчиков? Следую простым и несложным принципам работы с ними этого легко допиться следующими способами:

Сделайте саму подписку на рассылки простой и понятной

В идеале сделайте так, чтобы на любой из страниц вашего интернет магазина можно было бы получить доступ к оформления подписки на ваши рассылки. Для владельцев интернет порталов или сайтов компаний можно также использовать форму, куда посетителю просто нужно ввести свой email и нажать "подписаться". В статье "6 эффективных форм подписки для интернет-магазина" мы наглядно показали и рассказали, как лучше всего мотивировать посетителей на подписку. Также полезным будет использовать данные, которые покупатель вносит при оформлении заказа. В частности нас интересует всё тот же почтовый адрес! Поставьте под полями ввода незаметный чекбокс "подписаться на рассылку новостей и акций" с поставленной в нем галочкой. Так вы убьете двух зайцев - уведомите клиента о наличии у вашего интернет-магазина email рассылок; уведомите его о том, что вам важны его желания (он же может снять галочку и не получать). Если вы решили использовать специальную форму для оформления подписки на email рассылку, сделайте ее с минимальными требованиями - помните, что вам нужен всего лишь адрес электронной почты! Есть маркетологи профессионалы, которые просят посетителя указать сферу деятельности подписчика, возраст, пол и прочее. Эти данные позволяют более четко таргетировать тематики писем и конкретные коммерческие предложения. Но для использования подобных методов, нужен определенный навык и опыт работы с простыми формами и аудиторией.

Объясните условия рассылки

Как часто вы будете рассылать подписчикам письма? Знайте, что редкий подписчик хочет быть засыпан ежедневными письмами на свой основной электронный ящик. За примером далеко ходить не надо - как-то мы писали статью о KupiVip.ru, которые вбухали шестизначное количество долларов в свой интернет магазин. Стоило там зарегистрироваться для пробы, как каждый день на мой ящик для "штучных" регистраций начали валиться тонны писем с предложениями купить всё, начиная от куртки до носков. Знаете что мы сделали? Даже несмотря на то что ящик и был предназначен для подобных рассылок и регистраций, мы отметили письма от КупиВип.ру и загнали их в спам. Что бы избежать подобных промахов, просто укажите своим будущим подписчикам как часто вы будете присылать им письма счастья. "Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку скидок и акций" или "получите свой ежемесячный купон в рассылке". Более вероятно, что подобные фразы увеличат шанс подписки.

Как раз о стимулировании

Наше правило - всегда ставьте себя на место вашего покупателя. Поставьте себя на место подписчика. Что он получит от присылаемых вами писем на email? Понятно что новости и информацию о вашем магазине. А не хотите его дополнительно простимулировать? Дайте им возможность получить эксклюзивную скидку. Дайте им возможность участвовать в эксклюзивном розыгрыше подарков для подписчиков. Дайте им возможность получать чуть больше информации, чем обычным посетителям (как насчет "закрытых" показов?). Напишите о преимуществах, получаемых при регистрации!
Как и обещали о некоторых схемах по добыче email адресов для нужд email маркетинга (marketing). Существую программы, которые анализируют интернет, сайт, портал, форум и ищут на нем адреса электронной почты. Анализ также можно задать по нужным ключевым словам. Зачастую такие программы придумывают спамеры, дабы облегчить себе свою непонятную работу. Хотя в каждом маркетологе есть что-то от спамера. Успешной торговли!
Материал по теме

Gen Z предпочитает осознанные покупки импульсивным?

Материал по теме

Рынок экспресс-доставки растет: главные тренды и цифры 2025 года

Материал по теме

Лабубу пошла на убыль

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Скидки на маркетплейсах теряют доверие: более половины россиян сомневаются в выгоде

Более половины россиян не верят в реальность скидок на маркетплейсах, показало исследование A2:Research. Лишь 2,1% покупателей сразу совершают покупку под влиянием акции, а 36,5% не чувствуют существенной э...

Gen Z предпочитает осознанные покупки импульсивным?

Новое исследование Snapchat и Portas Agency опровергает стереотип о том, что поколение Z склонно к спонтанным тратам. Согласно опросу более 2000 представителей этой возрастной группы в Великобритании, 95% р...

Юные пользователи сервисов доставки: дети осваивают онлайн-заказы с дошкольного возраста

Современные дети начинают пользоваться сервисами доставки еды значительно раньше, чем предыдущее поколение. Как показало исследование сервиса доставки еды "Чиббис", проведённое в мае 2025 года, 53% родителе...

Рынок экспресс-доставки растет: главные тренды и цифры 2025 года

Объем срочных отправлений в России в 2025 году значительно вырос, показало совместное исследование "Сравни" и СДЭК. При этом ключевым критерием выбора сервиса для 57% клиентов остается не скорость, а надежн...

Онлайн-продажи лекарств в России: скромная доля, но бурный рост

Аналитики RNC Pharma подсчитали, сколько россияне тратят на лекарства в интернете. По данным за январь–май 2025 года, на онлайн-аптеки с доставкой пришлось всего 1,1% всего фармрынка. Но если три года назад...

Ситилинк удвоил сеть партнерских ПВЗ

Ситилинк за полгода увеличил партнерскую сеть пунктов выдачи заказов (ПВЗ) до 20 000 точек – в два раза больше, чем в начале года. География доставки охватывает 2700 населенных пунктов, включая отдаленные р...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.