Email-маркетинг (email-marketing)

Игорь Бахарев
email рассылки для интернет магазина Данную статью мы хотим посвятить такому элементу интернет-коммерции как email маркетинг (email marketing). Отрицать его значимость для интернет-магазина было бы неразумно. Итак, поехали! Что такое это такое? Эта рассылка посредством email информационных писем различного содержания своим подписчикам, которые на них подписались. (есть конечно и иные варианты: твиттер, смс и прочие). Разница подобного вида расылок от СПАМА в том, что рассылка идет с согласия получателя по интересным для получателя темам. Хотя некоторые методы такого маркетинга могут включать в себя и "серые" схемы (о них в конце статьи). Для чего это необходимо (!) делать? Всё просто! Постараемся сжато и очень кратко ввести вас в курс дела.
Во-первых, это отличный способ оповестить ваших покупателей и посетителей о том или ином продукте или новости, акции или скидках вашего интернет-магазина. Грамотное составленное электронное письмо сыграет хорошую пользу - вы в очередной раз напомните покупателям о своем магазине. Они не обязаны заходить на ваш сайт чтобы проверять наличие обновлений, они не собираются подписываться на RSS новости и прочее сервисы вашего интернет магазина. Но однажды оставив свой email при заказе, они тем самым "дали добро" на оповещение посредством email маркетинга.
Во вторых, email-marketing это хороший способ, чтобы подтолкнуть ваших прошлых клиентов совершить покупку в вашем интернет-магазине снова. Укажите в письме, что клиентам, совершившим хотя бы раз покупку предоставляется скидки в Н% и шансы на то, что клиент перейдет по ссылке из email рассылки возрастут. Это всё понятно, скажете вы. Но как получить этих самых подписчиков? Следую простым и несложным принципам работы с ними этого легко допиться следующими способами:

Сделайте саму подписку на рассылки простой и понятной

В идеале сделайте так, чтобы на любой из страниц вашего интернет магазина можно было бы получить доступ к оформления подписки на ваши рассылки. Для владельцев интернет порталов или сайтов компаний можно также использовать форму, куда посетителю просто нужно ввести свой email и нажать "подписаться". В статье "6 эффективных форм подписки для интернет-магазина" мы наглядно показали и рассказали, как лучше всего мотивировать посетителей на подписку. Также полезным будет использовать данные, которые покупатель вносит при оформлении заказа. В частности нас интересует всё тот же почтовый адрес! Поставьте под полями ввода незаметный чекбокс "подписаться на рассылку новостей и акций" с поставленной в нем галочкой. Так вы убьете двух зайцев - уведомите клиента о наличии у вашего интернет-магазина email рассылок; уведомите его о том, что вам важны его желания (он же может снять галочку и не получать). Если вы решили использовать специальную форму для оформления подписки на email рассылку, сделайте ее с минимальными требованиями - помните, что вам нужен всего лишь адрес электронной почты! Есть маркетологи профессионалы, которые просят посетителя указать сферу деятельности подписчика, возраст, пол и прочее. Эти данные позволяют более четко таргетировать тематики писем и конкретные коммерческие предложения. Но для использования подобных методов, нужен определенный навык и опыт работы с простыми формами и аудиторией.

Объясните условия рассылки

Как часто вы будете рассылать подписчикам письма? Знайте, что редкий подписчик хочет быть засыпан ежедневными письмами на свой основной электронный ящик. За примером далеко ходить не надо - как-то мы писали статью о KupiVip.ru, которые вбухали шестизначное количество долларов в свой интернет магазин. Стоило там зарегистрироваться для пробы, как каждый день на мой ящик для "штучных" регистраций начали валиться тонны писем с предложениями купить всё, начиная от куртки до носков. Знаете что мы сделали? Даже несмотря на то что ящик и был предназначен для подобных рассылок и регистраций, мы отметили письма от КупиВип.ру и загнали их в спам. Что бы избежать подобных промахов, просто укажите своим будущим подписчикам как часто вы будете присылать им письма счастья. "Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку скидок и акций" или "получите свой ежемесячный купон в рассылке". Более вероятно, что подобные фразы увеличат шанс подписки.

Как раз о стимулировании

Наше правило - всегда ставьте себя на место вашего покупателя. Поставьте себя на место подписчика. Что он получит от присылаемых вами писем на email? Понятно что новости и информацию о вашем магазине. А не хотите его дополнительно простимулировать? Дайте им возможность получить эксклюзивную скидку. Дайте им возможность участвовать в эксклюзивном розыгрыше подарков для подписчиков. Дайте им возможность получать чуть больше информации, чем обычным посетителям (как насчет "закрытых" показов?). Напишите о преимуществах, получаемых при регистрации!
Как и обещали о некоторых схемах по добыче email адресов для нужд email маркетинга (marketing). Существую программы, которые анализируют интернет, сайт, портал, форум и ищут на нем адреса электронной почты. Анализ также можно задать по нужным ключевым словам. Зачастую такие программы придумывают спамеры, дабы облегчить себе свою непонятную работу. Хотя в каждом маркетологе есть что-то от спамера. Успешной торговли!
Материал по теме

Ozon дал селлерам возможность продавать свежие продукты

Материал по теме

"Мегамаркет" займет освободившиеся площади IKEA в ТЦ "Мега"

Материал по теме

13% пользователей отказываются от входа в интернет-магазин при сложных требованиях к паролю

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Рынок готовой еды: что говорят эксперты

Готовая еда все больше встраивается в повседневную жизнь потребителей, что делает потенциал рынка огромным. К такому выводу пришли участники первой конференции для производителей готовой еды и полуфабрик...

Приглашаем на UPGRADE Retail Весна 2024

3000+ профессионалов ритейл рынка встретятся на выставке и конференциях. Обсуждайте новые бизнес-модели, находите решения и сервисы для повышения продаж, знакомьтесь с новыми партнерами на UPGRADE Retail Ве...

Банк Русский Стандарт: 66% покупок россиян приходится на офлайн

Банк Русский Стандарт изучил особенности покупательской активности россиян в первом квартале 2024 года. По данным эквайринговой сети банка (одна из крупнейших по величине в России), средний чек покупки в оф...

Ozon дал селлерам возможность продавать свежие продукты

Маркетплейс запускает новое направление продаж — теперь любой предприниматель сможет продавать свежие продукты через Ozon. На витрине площадки появятся овощи, мясо, рыба, выпечка и кулинария от продавцов маркет...

"Мегамаркет" займет освободившиеся площади IKEA в ТЦ "Мега"

МегаМаркет, маркетплейс Сбера, станет новым арендатором 400 тыс. кв. м. площадей в 14 торговых центрах "Мега" в 11 регионах России. Сделка позволит Газпромбанку, выкупившему эти площади после ухода IKEA, ре...

13% пользователей отказываются от входа в интернет-магазин при сложных требованиях к паролю

Эксперты IT-компании edna проанализировали способы, с помощью которых российские покупатели идентифицируются в онлайн-магазинах и рассказали, какая авторизация безопасна и удобна пользователям. С 1 д...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.