Wildberries "приостановил" сбор штрафов, вызвавших негодование сотрудников

Игорь Бахарев

Wildberries объявил о приостановке начисления штрафов для сотрудников пунктов выдачи заказов (ПВЗ), если покупатели получают товары, которые не соответствуют заказанному.

Введение этих штрафов вызвало массовое недовольство работников ПВЗ, которые собрались во вторник в московском офисе маркетплейса. Новые правила возврата товара на Wildberries подразумевают, что с владельцев пунктов выдачи заказов удерживают полную стоимость товара, если покупатель возвращает бракованную или подмененную вещь, причем оспорить подмены и возвраты не разрешается. 

Ситуация переросла в забастовку сотрудников пунктов выдачи заказов. ПВЗ закрывались по всей стране. Число участников Telegram-канала протестующих MEGA Бунт составило почти 14 000 человек. В ответ в компании ввели правила, по которым будет штрафовать владельцев за распространение "недостоверной или подстрекающей к противоправным действиям информации". Компания закрыла несколько точек "в целях безопасности" и заявила, что с "партнерами", выбирающими "нецивилизованные формы диалога", сотрудничество будет приостановлено.

Ситуация не обошлась без внимания властей. Генрокуратура поручила прокуратуре Московской области проверить сведения о нарушении трудовых прав работников.Депутаты Госдумы 15 марта пригласили представителей компании Wildberries и владельцев пунктов выдачи заказов на рабочую встречу по конфликту, однако представители маркетплейса не пришли на совещание. 

Депутат Госдумы Дмитрий Гусев: "Нужен ли нам такой очаг напряженности в столице России во время проведения СВО? Вопрос риторический. Конечно нет! Тут бы вмешаться профсоюзам, но у Wildberriеs их нет. Значит, профсоюзом для Wildberriеs станет Государственная Дума Российской Федерации".

В результате в компании заявили, что "усилили систему арбитража и улучшили обратную связь". "Мы временно замораживаем механизм списаний за подмены с владельцев партнерских точек выдачи заказов и менеджеров ПВЗ, чтобы разобраться во всех спорных ситуациях", — заявляют в WildBerries.

Между тем, депутаты Госдумы со второй попытки смогли провести встречу с представителями Wildberries. Им вручили требования владельцев ПВЗ — до пятницы необходимо ответить по каждому пункту. В пятницу должна пройти следующая встреча между представителями Wb, депутатами и владельцами ПВЗ.

Роспотребнадзор взял "на контроль" ситуацию с работой ПВЗ маркетплейса Wildberries. При поступлении жалоб на нарушение перечисленных прав службой будут приняты предусмотренные законом меры административного реагирования.

В Минпромторге заявили, что маркетплейсу Wildberries необходимо уделять особое внимание эффективности каналов обратной связи с продавцами и покупателями, менеджерами ПВЗ и партнерами и пообещали проследить за ситуацией. 

В Минтруде говорят, что "разбираются в ситуации с Wildberries". Глава Минтруда Антон Котяков заявил, что с представителями различных министерств  изучает документы и заявления граждан.

Минцифры РФ: Wildberries не будет выписывать новые штрафы за подмену дорогостоящих товаров. В министерстве продолжают следить за ситуацией.

Материал по теме

Виртуальные продавцы захватывают китайский eСommerce

Материал по теме

Клиенты вдвое чаще возвращаются к конкретному бренду в интернет-магазинах, чем на маркетплейсах

Материал по теме

Две трети косметики на маркетплейсах оказались подделками

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Виртуальные продавцы захватывают китайский eСommerce

Китайский рынок электронной коммерции осваивает новый инструмент для круглосуточных продаж - AI-аватары. Это виртуальные продавцы, которые ведут живые трансляции на торговых площадках вместо людей. По слова...

Клиенты вдвое чаще возвращаются к конкретному бренду в интернет-магазинах, чем на маркетплейсах

Аналитический центр НАФИ совместно с Союзом электронной торговли изучил опыт использования различных каналов продаж на рынке eСommerce. Эксперты выяснили, что 40% представителей eСommerce-бизнеса, которые пр...

Две трети косметики на маркетплейсах оказались подделками

Более 65% косметических товаров, продающихся на крупных онлайн-площадках, являются поддельными. К такому выводу пришли эксперты организации Which?, проанализировав продукцию брендов Charlotte Tilbury, La Ro...

Бум подержанной одежды: M&S запускает магазин на eBay

Британский ритейлер Marks & Spencer открывает магазин подержанной одежды на площадке eBay в рамках расширения своей программы устойчивого развития Another Life. Цель инициативы — дать "старым любимым вещам"...

"Яндекс Лавка" делает ставку на фермерскую продукцию.

Сервис экспресс-доставки "Яндекс Лавка" объявил о запуске партнерской программы с локальными фермерскими хозяйствами. В рамках нового направления в каталоге появилось около 30 позиций молочной продукции, сыров ...

Конверсия страницы оплаты: что важно для роста продаж

Хотите узнать, почему клиенты бросают корзину на этапе оплаты и как это исправить? По данным исследований, почти 70% покупок не доходят до завершения из-за недоверия к сайту, сложного процесса или отсутствия...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.