Только треть онлайн-предпринимателей участвует в распродажах

Игорь Бахарев

Лишь треть онлайн-предпринимателей планирует участвовать в ноябрьских распродажах, говорится в отчёте экспертов ЮKassa. В компании провели опрос более 100 представителей российского бизнеса. 

Общие данные

Участвовать в распродажах планируют 33% участников опроса на сайте ЮKassa, ещё 28% не определились с планами (по состоянию на начало ноября). Из тех, кто будет участвовать в распродажах, 24% подготовились к ним заранее, ещё 67% находятся в процессе подготовки. Оставшиеся 10% не видят смысла готовиться заранее.

Среди опрошенных предпринимателей 34% работают в сфере ИТ, 30% - в торговле, 9% - в сфере образования. По 5% занимаются туризмом и инфобизнесом, по 3% - финансами и производством/ремонтом оборудования, 2% - логистикой. Ещё 9% ответили, что работают в сфере культуры, спорта или благотворительности.

Большинство респондентов (43%) ведёт бизнес через собственный сайт. Ещё 29% работают в соцсетях и мессенджерах, 10% - на офлайн-площадках, по 8% - на крупных маркетплейсах и платформах объявлений.

Предприниматели ставят на скидки и промокоды

В первую очередь предприниматели готовят к распродажам команду и сотрудников (31% ответов). По 25% ответов пришлось на проверку систем и информирование клиентов, а 11% - на проверку наличия товаров. Ещё 8% опрошенных занимаются разработкой рекламных и акционных схем.

По мнению предпринимателей, самым популярным предложением в распродажи остаются скидки (47% ответов), на втором месте промокоды (23%). Далее идут небольшие подарки за покупку, предложение дополнительных услуг, таких как бесплатная доставка, и акции вида "2 по цене 1" (по 9% ответов).

На рынке e-commerce тренды распродаж определяют маркетплейсы, однако зачастую они предлагают не самые удобные условия для продавцов, например устанавливают дополнительные скидки на их товары. Среди опрошенных, торгующих на маркетплейсах, 40% отрицательно относятся к дополнительным активностям площадок, положительно - 30%. Ещё 20% отмечают, что такие активности не сильно влияют на их бизнес, а оставшиеся 10% считают, что они должны проводиться за счёт маркетплейса.

Бизнес готовится к высокой конкуренции

Большинство опрошенных (67%) отметили значительный рост спроса во время предыдущих распродаж. Четверть предпринимателей (24%) считают, что рост был не очень сильным. Ещё 10% не участвовали в распродажах прежде или не подводили итоги. На рост конкуренции также указали 67% опрошенных, а 33% отметили, что не видят новых сложностей.

Более четверти онлайн-предпринимателей (26%) не замечают изменений в поведении покупателей во время распродаж. Столько же считают, что клиенты стали внимательнее относиться к выбору товаров. Остальные отмечают, что люди делают больше покупок (18%) и уделяют больше внимания сервису (14%). А некоторые считают, что покупать стали меньше (14%). По мнению одного из респондентов, распродаж стало очень много, поэтому завлечь клиента простой скидкой становится труднее.

Не все готовы участвовать в распродажах

В распродажах этого года не планируют участвовать 39% опрошенных предпринимателей. Самые популярные причины - отсутствие выгоды для конкретного бизнеса (36%) или необходимости в целом (33%). У 13% предпринимателей слишком маленькие обороты, а у 8% нет ресурсов для подготовки к распродажам. Ещё 5% сослались на негативный опыт прошлых лет, у остальных просто нет времени на подготовку. 

Среди тех, кто не участвует в распродажах, 60% не планируют делать это и в будущем. По 16% могут изменить своё решение, если их бизнес вырастет или появятся ресурсы. Ещё 8% обязательно примут участие в следующих распродажах и займутся подготовкой заранее.

Как подготовиться к распродажам: советы эксперта

Для современных покупателей важен не только размер скидки, но и качество сервиса в целом. Чтобы обеспечить клиенту положительные эмоции от распродаж, бизнесу нужно выделиться среди конкурентов и правильно наладить коммуникацию с аудиторией.

"Бизнесу необходимо обеспечить прозрачные условия акций и удобство платёжных решений. От этого зависит успех распродаж. Лучшие результаты показывают компании, предлагающие комплексный подход - сочетание привлекательных цен с качественным сервисом и удобными способами оплаты", - говорит руководитель службы сопровождения корпоративных клиентов ЮMoney Ирина Полякова. 

Чтобы сезон скидок прошёл успешно, эксперт советует: 

·         Провести анализ рынка. Изучить тенденции спроса покупателей и предложения конкурентов. Также учесть сезонные тренды и наиболее востребованные категории.

·         Разработать привлекательные предложения. На основе аналитики предложить клиентам актуальные товары и услуги, а также дополнительные бонусы или комбинации скидок. При этом учесть итоги прошлых акций.

·         Оптимизировать работу сайта. Протестировать систему, убедиться в скорости и надёжности работы сайта с разных устройств, проверить стабильность платёжных методов и систем оповещения.

·         Запустить эффективное продвижение. Использовать все доступные каналы, чтобы потребитель узнал о вашем предложении. Настроить релевантные рекламные кампании в соцсетях, e-mail-рассылки и т. д.

·         Обеспечить необходимый уровень клиентского сервиса. Подготовить сотрудников, проверить работу всех систем. Сделать шаблоны ответов на самые задаваемые вопросы, чтобы обеспечить быструю обработку заказов.

Материал по теме

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Материал по теме

Световой день диктует тон онлайн-репутации

Материал по теме

Исследование: 70% карточек товаров на маркетплейсах теряют позиции в топе после попадания в Out Of Stock

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Российская аудитория все чаще ждет от брендов не просто скидок, а вовлекающих форматов взаимодействия. Исследование Getblogger (входит в МТС AdTech) показало, что во время распродаж больше всего пользовател...

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Дочерняя компания X5 5Post запустила доставку заказа по клику из пункта выдачи. Покупатели сервиса 5Post теперь могут вызвать курьера прямо в магазин "Пятёрочка" или "Перекрёсток" после поступления туда зак...

Рейтинг качества доставки в 2025 году

Компания PIM Solutions представила рейтинг лучших предложений по доставке среди крупнейших российских интернет-магазинов. Исследование выявило явных лидеров в сфере логистики и клиентского сервиса. Победу в...

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

В условиях жесткой конкуренции с маркетплейсами "Детский мир" делает ставку на собственную онлайн-платформу, гармоничное сочетание офлайна и eСommerce, а также развитие параллельных направлений - от зоотова...

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Российские покупатели стали проводить значительно больше времени в интернете за шопингом. Доля онлайн-покупателей, тратящих на это более четырех часов в неделю, достигла 40,4% в сентябре. С марта показатель...

Россияне готовятся тратить больше в Черную пятницу

Большинство россиян планируют участвовать в распродажах Черной пятницы в этом году. По данным компании Яндекс, 46% потребителей собираются делать покупки, а треть из них намерена потратить больше, чем в 202...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.