Русский стандарт: Среднемесячное число онлайн-покупок в супермаркетах выросло до 5,2

Игорь Бахарев

В России продолжается уверенный рост интереса к онлайн-покупкам, заявляют эксперты банка "Русский Стандарт", которые изучили особенности трат в супермаркетах по картам в первом полугодии 2023 года.

Общий средний чек одной покупки в онлайне остался практически неизменным и составил 719 руб. (годом ранее — 725 руб.), а вот их число выросло. В текущем году среднемесячная частота оформлений таких заказов выросла до 5,2 с 3 в первом полугодии 2022 года.

В то же время среднемесячное число походов за покупками в традиционные супермаркеты осталось неизменным относительно января-июня 2022 года и составило 12,8. Общее число офлайн-покупок по картам банка в первой половине 2023 года оказалось в 14 раз больше, чем интернет-заказов из супермаркетов.

Средний чек онлайн-покупки по картам банка в супермаркетах в первом полугодии 2023 года заметно выше, чем в офлайне — 1 891 руб. (годом ранее он был 2 557 руб.) против 667 руб. (годом ранее он был 671 руб.), соответственно. В магазины рядом с домом россияне чаще заходят за небольшими покупками, избавляя себя от тяжелых сумок и предпочитая делать крупные заказы на более высокие средние чеки через интернет.

Интересный факт: мужчины в среднем делают покупки в супермаркетах 13 раз в месяц, а женщины — 11,4 раза. "Мужской" средний чек одной покупки по карте здесь также выше — 791 рублей против 705 рублей соответственно.

Кстати, покупки по картам в супермаркетах (как в онлайне, так и в офлайне) на самые высокие средние чеки в первой половине 2023 года совершали россияне 41-50 лет (771 рублей). На втором месте по величине средней суммы — клиенты старше 50 лет (755 рублей). Третье место — у россиян 31-40 лет (749 рублей). Далее идут клиенты 21-30 лет (625 рублей).

Материал по теме

Технический апгрейд вместо «косметики»: рост трафика в Google на 25% при падающем спросе

Материал по теме

Ozon fresh заинтересовался офлайном на фоне тренда мультиканальности

Материал по теме

Российский ритейл готовится к росту прибыли от генеративного ИИ

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Технический апгрейд вместо «косметики»: рост трафика в Google на 25% при падающем спросе

Что делать, когда заказчик приходит с запросом на редизайн, а вы обнаруживаете, что его сайт заражен вредоносными скриптами и теряет клиентов? Сначала вылечить, потом украшать. SEO-оптимизатор digital-агентс...

58% покупают лекарства в интернете: аналитика

Аналитическая компания MAR CONSULT провела исследование про покупки лекарств в онлайн-аптеках: восприятие, выявление предпочтений пользователей, их проблемы и ожидания. Ключевые тенденции и факторы, влияющие...

"Жалоба вне зачёта": как маркетплейсы и покупатели по-разному видят одни и те же проблемы

Маркетплейсы утверждают, что проблемы при онлайн-покупках возникают у считанных процентов клиентов, однако исследования показывают обратное: большинство россиян хотя бы раз сталкивались с трудностями - от не...

Ozon fresh заинтересовался офлайном на фоне тренда мультиканальности

Сервис доставки продуктов Ozon fresh планирует протестировать формат офлайн-магазинов. Представитель Ozon говорит, что компания рассматривает возможность открытия небольших торговых точек рядом с уже работа...

Российский ритейл готовится к росту прибыли от генеративного ИИ

Внедрение генеративного искусственного интеллекта к 2030 году может принести российскому ритейлу и eСommerce до 160 млрд руб. дополнительной прибыли в год. Производители потребительских товаров могут получи...

Владельцы ПВЗ в России зарабатывают в среднем 900 тыс руб в год

Аналитики Центра доказательной экспертизы Института Гайдара представили результаты опроса владельцев пунктов выдачи заказов и продавцов маркетплейсов. Годовая выручка 42% владельцев ПВЗ в 2024 г не д...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.