Российский рынок eGrocery: рейтинг Russia Top Online Food Retail

Игорь Бахарев
Российские ритейлеры увеличили онлайн-доставку продуктов в 2018 году на 50%, до 23 млрд рублей. Как говорится в исследовании Russia Top Online Food Retail "Infoline-Аналитики", лидером на этом рынке является компания "Утконос" с оборотом 10,2 млрд рублей, на втором месте - Ozon (3 млрд рублей). Далее идут "О’Кей" (1,7 млрд рублей), "Азбука вкуса" (1,5 млрд рублей) и "Ашан" (1,5 млрд рублей).

Игроки рынка продолжают расти. Самую серьезную динамику роста - практически в шесть раз - демонстрирует онлайн-канал сети "Перекресток": компания нарастила обороты с 0,2 млрд руб. в 2017 году до 1,3 млрд руб. в 2018-м. Напомним, что в прошлом году в Санкт-Петербурге открылся центр сбора заказов (dark store) этой сети. Подробности о планах компании рассказал директор по электронной коммерции Денис Васильев.

Clip2net_190303203434.png

В рейтинг вошли компании с годовым оборотом от 300 млн руб. с учетом НДС и не вошли сети, у которых продовольственные товары занимают минимальную долю в продажах.

Основные сложности для выхода на рынок связаны с IT и логистикой: ритейлерам необходимо настроить учетную систему, чтобы контролировать товары в магазине, рассказывает гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров. Именно поэтому "Магнит", "Пятерочка" и "Дикси" до сих пор не может запустить полноценную доставку продуктов.

Основным возможным драйвером рынка, считают аналитики, станет разрешение продажи алкоголя.

Российские интернет-пользователи, в свою очередь, уже готовы покупать продукт онлайн. 42% респондентов последнего исследования "Цифровая революция определяет привычки потребителей" международной корпорации PwC заявили, что планируют покупать продукты в интернете в 2019 году. 

Ещё год назад данная категория была не очень популярна, отмечают эксперты. Сейчас же 36% респондентов уже покупают онлайн продукты питания.

Пока ещё интерес к продуктовому онлайн-сегменту в России ниже, чем в Китае и Японии, но уже выше, чем в США и Германии. 
Материал по теме

Покупатели выбирают не товар, а решение: как ситуационные запросы увеличивают продажи на маркетплейсах

Материал по теме

Онлайн-ретейл за пять лет увеличил складские площади в семь раз и догнал офлайн

Материал по теме

Глобальные тенденции возвратов в eCommerce: вызовы и решения

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Крупные ритейлеры столкнулись с массовыми ИТ-сбоями и атаками

Сразу несколько крупных игроков российского ритейла в один день столкнулись с масштабными техническими сбоями, которые затронули онлайн-продажи и логистику. Первым проблемы начал испытывать "ВкусВилл...

Озон-банк запустит собственную сеть банкоматов

Ozon намерен установить 350 собственных банкоматов к концу года. Первые 12 устройств уже работают в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Их разместят в пунктах выдачи заказов маркетплейса, а также в то...

Новый раздел "Уценка" на "Авито" предложит товары со скидкой до 70%

"Авито" представил раздел "Уценка" для продажи новых товаров со скидкой до 70%. Партнерами проекта стали крупные ретейлеры, включая "М.Видео", "Ситилинк" и "Леман.Про". Об этом сообщили в пресс-службе компа...

Маркетплейсы и блогеры стали главными проводниками в мир новых брендов

Более половины россиян (56%) узнают о новых брендах через блогеров и маркетплейсы. Такие данные представил Яндекс Маркет по итогам опроса 1 200 респондентов. 36% опрошенных находят новые бренды именн...

Amazon свернул рекламу в Google Shopping

Amazon полностью прекратил участие в аукционах Google Shopping, подтверждают аналитические платформы. По данным Vervaunt, компания потеряла примерно 13 млн показов в день с середины июля. Ранее IT-гигант пр...

Lowe's использует искусственный интеллект, чтобы трансформировать магазины

Сеть магазинов товаров для дома Lowe's начала активно применять искусственный интеллект (ИИ), чтобы лучше понимать, что нужно клиентам, и удобнее раскладывать товары в магазинах. Например, если люди ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.