Российские маркетплейсы не способствуют росту отечественного производства: выводы ИРПЭ

Игорь Бахарев

Анализ заказов на крупнейших маркетплейсах за первый квартал 2024 года, проведенный Институтом развития предпринимательства и экономики (ИРПЭ), показал, что доля импортных товаров на этих платформах остается значительно выше, чем доля продукции российских производителей.

Эксперты ИРПЭ отмечают, что маркетплейсы выгодны прежде всего для импортеров, предоставляя им широкий охват аудитории и возможности для быстрой реализации товаров. Отечественные производители же не в полной мере используют онлайн-площадки для продвижения своей продукции, как внутри страны, так и за рубежом.

"В связи с этим, в ближайшей перспективе российские маркетплейсы, скорее всего, станут каналом для экспансии импортных товаров, в первую очередь из Китая, на рынки соседних стран", - резюмирует директор ИРПЭ Артур Гафаров. 

Вот как обстоит ситуация с товарами из разных стран в различных товарных сегментах.

Детские товары:

  • Wildberries: Китай - 46%, Россия - 38%, Турция - 2%, Беларусь - 1%.

  • Ozon: Китай - 40%, Россия - 28%, другие страны - 30%.

  • Итого: Китай - 44%, Россия - 36%, Турция - 1%, Беларусь - 1%. 

Красота и здоровье:

  • Wildberries: Россия - 38%, Китай - 23%, Корея - 7%.
  • Ozon: Россия - 38%, Китай - 15%.

  • Итого: Россия - 38%, Китай - 21%, Корея - 5%. 

Мебель и товары для дома:

  • Wildberries: Россия - 53%, Китай - 29%, Турция/Узбекистан - по 3%.

  • Ozon: Россия - 35%, Китай - 32%.

  • Итого: Россия - 44%, Китай - 31%, Турция/Узбекистан - по 2%. 

Электроника: 

  • Wildberries: Китай - 78%, Россия - 8%.

  • Ozon: Китай - 55%, Россия - 10%, другие страны - 16%.

  • Итого: Китай - 69%, Россия - 9%. 

Одежда и обувь:

  • Wildberries: Россия - 42%, Китай - 29%, Турция - 6%, Узбекистан - 3%, Беларусь - 2%.
  • Ozon: Россия - 33%, Китай - 22%, Узбекистан - 5%, Турция - 3%, Беларусь - 1%.

  • Итого: Россия - 41%, Китай - 28%, Турция - 5%, Узбекистан - 4%, Беларусь - 2%.

Товарооборот на Wildberries и OZON за I квартал 2024 года составил 430 млрд рублей, что больше годовой выручки ТОП-5 офлайн-сетей, специализирующихся на продаже одежды, за 2023 год.

Материал по теме

Россияне все чаще выбирают заведения с помощью онлайн-карт

Материал по теме

Wildberries ведет переговоры о покупке "Еаптеки"

Материал по теме

Покупатели оценивают одинаковые товары по-разному в зависимости от продавца

Подписаться на новости

Смотрите также

Актуальное сейчас

Россияне все чаще выбирают заведения с помощью онлайн-карт

Уже 63% россиян при поиске мест для покупок и услуг обращаются к геосервисам, уверяют эксперты холдинга "Ромир". Для сравнения: лишь 49% опрошенных советуются с друзьями, а 42% полагаются исключительно на л...

"Самокат" организовал зоны отдыха в парках российских городов

Сервис доставки "Самокат" организовал в одиннадцати городах России специальные зоны отдыха, где горожане могут провести время на природе и заказать продукты для пикника с доставкой. Пространства оборудованы...

Ozon расширяет логистическую сеть: 8 новых фулфилмент-центров до конца 2025 года

Ozon планирует до конца года запустить 8 крупных фулфилмент-центров, в том числе в Дагестане, Адыгее и Нижнем Новгороде. Первый из них откроется уже в конце июня. С открытием первых очередей новых фу...

Ozon и ВКонтакте запускают инструмент для продвижения товаров через блогеров

Ozon и ВКонтакте представили новый инструмент для внешнего продвижения товаров в социальной сети. Решение позволит предпринимателям рекламировать свои товары у блогеров, не покидая личный кабинет продавца н...

Wildberries ведет переговоры о покупке "Еаптеки"

Маркетплейс Wildberries рассматривает возможность приобретения аптечной сети "Еаптека", принадлежащей Сбербанку и группе "Р-Фарм". По данным источников, близких к компаниям, переговоры ведутся с начала 2025...

Покупатели оценивают одинаковые товары по-разному в зависимости от продавца

Исследование, проведённое профессором Университета Род-Айленда Джи Хе Кан, показало, что потребители склонны более благосклонно оценивать одежду, купленную в традиционных универмагах, таких как Macy’s, чем ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.