Роспотребнадзору разрешат контрольные закупки

Игорь Бахарев

Председатель российского правительства Дмитрий Медведев внес в Госдуму законопроект, согласно которому Роспотребнадзор сможет делать контрольные закупки товаров и услуг у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Как сообщается на сайте кабмина, правки будут внесены в законы "О защите прав потребителей" и "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

Роспотребнадзор предложил внести изменения в соответствующие законы после поручения президента в апреле 2017 года. Понятие "контрольная закупка" появилось в российском законодательстве около года назад.

Кира Гин, управляющий партнер юридической фирмы "Гин и партнеры" объясняет, что законопроект, предложенный в ГосДуму - это шаги к реализации Стратегии государственной политики в области защиты прав потребителей на период до 2030 года, которую 28 августа 2017 года утвердило правительство.

Согласно этой стратегии, инспекторы Роспотребнадзора получат широкие полномочия для защиты прав потребителей. В частности, законопроект о "контрольной закупке" - один из механизмов. Новая Стратегия по защите прав потребителей распространятся на очень широкий перечень товаров и услуг: финансовые организации, медицинские коммерческие услуги, приобретении недвижимости, интернет-торговля, ограничение мошеннических сайтов и т.д.

"Интернет-торговлю Роспотребнадзор считает одной из самых проблемных видов торговли и судя по тому, сколько внимания он уделил ей в стратегии - интернет-торговлю в скором времени ожидает повышенное внимание со стороны государства. Есть "болевые точки", которые выделило ведомство и можно с высокой долей вероятности предположить в каких направлениях пойдет работа", - говорит Кира Гин.

В частности, Роспотребнадзор считает, что основными нарушениями прав потребителей при приобретении товаров (услуг) через интернет являются:

  • реализация опасных товаров, не соответствующих обязательным требованиям;
  • непоставка товара (неоказание услуги) по оплаченному договору;
  • нарушение сроков поставки товара (оказания услуги);
  • реализация некачественного товара (услуги) или товара (услуги), не соответствующего описанию (ожиданию);
  • целенаправленное введение в заблуждение потребителя относительно потребительских свойств товаров;
  • сокрытие или неполное раскрытие информации о продавце (изготовителе, исполнителе);
  • уклонение от рассмотрения требований потребителя;
  • невозврат (уклонение от возврата) уплаченных потребителем средств;
  • отказ потребителю в возмещении убытков (неустоек).

Также Ропотребнадзор недоволен агрегаторами, распространением через интернет продукции, оборот которой запрещен либо ограничен. Ведомство планирует выявлять сайты, которые используются для совершения мошеннических действий (фишинговые сайты) и ограничивать доступ граждан к ним.

"Это еще одно свидетельство, что контроль государства в части качества товаров, уплаты налогов увеличивается. Передавая право контрольных закупок Роспотребнадзору государство получает возможность контроля, является ли товар контрафактным, проводятся ли операции по продаже товаров, сертифицирован ли товар", - говорит Людмила Харитонова, управляющий партнер юридической компании "Зарцын и партнеры".

Материал по теме

Роспотребнадзор: треть жалоб покупателей приходится на онлайн-торговлю

Материал по теме

Роспотребнадзор вновь выиграл в суде у WildBerries

Материал по теме

Роспотребнадзор создаст платформу для рассмотрения жалоб на маркетплейсы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Блогеры все чаще зарабатывают на рекламе товаров с маркетплейсов

Российские блогеры все активнее переходят на партнерский маркетинг с маркетплейсами, поскольку традиционные рекламные бюджеты сокращаются. По данным платформы "Такпродам", в 2025 году более 35% партнерских ...

Роспатент рассмотрит заявку на регистрацию торговой марки Wildman от Wildberries

Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) приняла к рассмотрению заявку на регистрацию новой торговой марки Wildman. Заявитель в базе ведомства не указан, однако представитель компани...

Максим Гришаков (Lamoda) о перспективах российского онлайн-рынка fashion

Несмотря на пессимистичные настроения, у российских брендов есть окно возможностей, в том числе в выходе в офлайн. Однако это несет определенные риски. Такое заявление сделал CEO компании Lamoda Максим Гриш...

Ozon изменил комиссии: продавцы боятся роста расходов

С 1 июня 2024 года маркетплейс Ozon вводит новые тарифы для продавцов. Основные изменения коснулись тарифа "Эконом": стоимость последней мили сократилась, но при этом значительно выросли комиссии за продажу...

ФАС усилит контроль за ценами на маркетплейсах

Премьер-министр Михаил Мишустин потребовал от Федеральной антимонопольной службы (ФАС) активнее выявлять "необоснованное завышение цен" в онлайн-торговле. На встрече с главой ведомства Максимом Шаскольским ...

Fix Price наращивает онлайн-продажи

Сеть магазинов Fix Price зафиксировала рост онлайн-продаж в России на 27% в годовом выражении по итогам первого квартала 2025 года. Несмотря на то, что основную выручку компания получает от офлайн-магазинов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.