Революция для Alexa: Amazon делает ставку на платный ИИ-ассистент

Игорь Бахарев

Amazon планирует серьезную модернизацию своего голосового помощника Alexa, которому уже десять лет, сообщает Reuters. Компания намерена внедрить разговорный генеративный ИИ и предложить пользователям два уровня обслуживания. За доступ к расширенным функциям, возможно, придется платить около 5 долларов в месяц, сообщили источники, знакомые с планами компании.

Проект, получивший внутри компании кодовое название "Banyan" станет первой масштабной модернизацией Alexa с момента ее запуска в 2014 году вместе с линейкой колонок Echo. Новый голосовой помощник получил название "Remarkable Alexa" ("Невероятная Alexa").

Несколько источников сообщили, что Amazon для подготовки новой версии Alexa поставила перед командой разработчиков крайний срок - август этого года. Они также отметили, что генеральный директор компании Энди Джасси лично заинтересован в том, чтобы "оживить" голосовую помощницу. 

"Мы уже интегрировали генеративный ИИ в различные компоненты Alexa и активно работаем над его внедрением в масштабах парка из более чем полумиллиарда устройств с поддержкой Alexa по всему миру. Это позволит нам предложить нашим клиентам еще более проактивную, персональную и надежную помощь", - заявила пресс-секретарь Amazon.

Изначально сервис задумывался как ответ на голосовой компьютер из сериала "Звездный путь". Он позволяет получать ответы на вопросы пользователей, например, о погоде, а также служит центром управления домашними устройствами. Разработка сервиса была любимым детищем основателя Amazon Джеффа Безоса. С внедрением встроенного ИИ Amazon рассчитывает на то, что пользователи Alexa будут обращаться к ней за рекомендациями по покупкам, например, о том, какие перчатки и шапку купить для похода в горы. Это похоже на текстовый сервис на сайте компании, известный как Rufus, который Amazon запустила в начале этого года.

Некоторые сотрудники Amazon, работавшие над проектом, считают Banyan "отчаянной попыткой" оживить сервис, который никогда не приносил прибыли и оказался неподготовленным к появлению конкурентоспособных продуктов с генеративным ИИ за последние 18 месяцев. По их словам, руководство сообщило им, что 2024 год является критическим для сервиса, поскольку он должен наконец-то продемонстрировать, что может приносить Amazon ощутимую прибыль.

Материал по теме

Блогеры все чаще зарабатывают на рекламе товаров с маркетплейсов

Материал по теме

Роспатент рассмотрит заявку на регистрацию торговой марки Wildman от Wildberries

Материал по теме

ФАС усилит контроль за ценами на маркетплейсах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Блогеры все чаще зарабатывают на рекламе товаров с маркетплейсов

Российские блогеры все активнее переходят на партнерский маркетинг с маркетплейсами, поскольку традиционные рекламные бюджеты сокращаются. По данным платформы "Такпродам", в 2025 году более 35% партнерских ...

Роспатент рассмотрит заявку на регистрацию торговой марки Wildman от Wildberries

Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) приняла к рассмотрению заявку на регистрацию новой торговой марки Wildman. Заявитель в базе ведомства не указан, однако представитель компани...

Максим Гришаков (Lamoda) о перспективах российского онлайн-рынка fashion

Несмотря на пессимистичные настроения, у российских брендов есть окно возможностей, в том числе в выходе в офлайн. Однако это несет определенные риски. Такое заявление сделал CEO компании Lamoda Максим Гриш...

Ozon изменил комиссии: продавцы боятся роста расходов

С 1 июня 2024 года маркетплейс Ozon вводит новые тарифы для продавцов. Основные изменения коснулись тарифа "Эконом": стоимость последней мили сократилась, но при этом значительно выросли комиссии за продажу...

ФАС усилит контроль за ценами на маркетплейсах

Премьер-министр Михаил Мишустин потребовал от Федеральной антимонопольной службы (ФАС) активнее выявлять "необоснованное завышение цен" в онлайн-торговле. На встрече с главой ведомства Максимом Шаскольским ...

Fix Price наращивает онлайн-продажи

Сеть магазинов Fix Price зафиксировала рост онлайн-продаж в России на 27% в годовом выражении по итогам первого квартала 2025 года. Несмотря на то, что основную выручку компания получает от офлайн-магазинов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.