Революция для Alexa: Amazon делает ставку на платный ИИ-ассистент

Игорь Бахарев

Amazon планирует серьезную модернизацию своего голосового помощника Alexa, которому уже десять лет, сообщает Reuters. Компания намерена внедрить разговорный генеративный ИИ и предложить пользователям два уровня обслуживания. За доступ к расширенным функциям, возможно, придется платить около 5 долларов в месяц, сообщили источники, знакомые с планами компании.

Проект, получивший внутри компании кодовое название "Banyan" станет первой масштабной модернизацией Alexa с момента ее запуска в 2014 году вместе с линейкой колонок Echo. Новый голосовой помощник получил название "Remarkable Alexa" ("Невероятная Alexa").

Несколько источников сообщили, что Amazon для подготовки новой версии Alexa поставила перед командой разработчиков крайний срок - август этого года. Они также отметили, что генеральный директор компании Энди Джасси лично заинтересован в том, чтобы "оживить" голосовую помощницу. 

"Мы уже интегрировали генеративный ИИ в различные компоненты Alexa и активно работаем над его внедрением в масштабах парка из более чем полумиллиарда устройств с поддержкой Alexa по всему миру. Это позволит нам предложить нашим клиентам еще более проактивную, персональную и надежную помощь", - заявила пресс-секретарь Amazon.

Изначально сервис задумывался как ответ на голосовой компьютер из сериала "Звездный путь". Он позволяет получать ответы на вопросы пользователей, например, о погоде, а также служит центром управления домашними устройствами. Разработка сервиса была любимым детищем основателя Amazon Джеффа Безоса. С внедрением встроенного ИИ Amazon рассчитывает на то, что пользователи Alexa будут обращаться к ней за рекомендациями по покупкам, например, о том, какие перчатки и шапку купить для похода в горы. Это похоже на текстовый сервис на сайте компании, известный как Rufus, который Amazon запустила в начале этого года.

Некоторые сотрудники Amazon, работавшие над проектом, считают Banyan "отчаянной попыткой" оживить сервис, который никогда не приносил прибыли и оказался неподготовленным к появлению конкурентоспособных продуктов с генеративным ИИ за последние 18 месяцев. По их словам, руководство сообщило им, что 2024 год является критическим для сервиса, поскольку он должен наконец-то продемонстрировать, что может приносить Amazon ощутимую прибыль.

Материал по теме

Amazon пересматривает стратегию "бесконечной полки": борьба с хламом и разочарованием покупателей

Материал по теме

Wildberries начнет продавать недвижимость

Материал по теме

2MOOD сталкивается с проблемами из-за переезда склада

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Эксперты рассказали о точках роста выручки на маркетплейсах

Участники митапа "Добавь в корзину", организованного рекламным холдингом E-Promo Group, обсудили направления работы по увеличению выручки и маржинальности селлеров на маркетплейсах. Аудитория маркетпле...

Amazon пересматривает стратегию "бесконечной полки": борьба с хламом и разочарованием покупателей

Концепция "магазина всего", долгое время бывшая главным преимуществом Amazon, дала трещину. Бесконечный ассортимент, который когда-то привлекал миллионы покупателей, превратился в скопление неактуальных, ду...

Ozon лидирует по популярности и доверию среди маркетплейсов

Сервис SuperJob провел опрос среди экономически активных россиян, включая сотрудников служб доставки, водителей грузовиков и складской персонал, чтобы выяснить, какой маркетплейс пользуется наибольшей попул...

Wildberries начнет продавать недвижимость

Wildberries планирует расширить ассортимент и добавить продажу недвижимости. В настоящее время ведутся переговоры с двумя крупными проектами о сотрудничестве. Об этом сообщила основатель Wildberries, глава ...

2MOOD сталкивается с проблемами из-за переезда склада

Интернет-магазин женской одежды 2MOOD рассказал о проблемах, с которыми сталкиваются клиенты площадки при попытке заказать на сайте одежду. Бренд опубликовал обращение к клиентам, в котором объяснил задержк...

Marks & Spencer возобновляет онлайн-продажи после мощной атаки

Британский ритейлер Marks & Spencer частично восстановил работу интернет-магазина спустя более чем шесть недель после кибератаки, которая полностью парализовала его онлайн-сервис. Тем не менее, проблемы ком...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.