Региональные сети освободят от обязанности иметь интернет-магазин

Игорь Бахарев

Сахалинские депутаты подготовили и внесли в Государственную Думу законопроект, который предполагает освобождение региональные супермаркеты от обязанности иметь свой интернет-сайт, сообщает "Парламентская газета".

Планируется внести ряд соответствующих поправок к закону о "Об основах госрегулирования торговой деятельности в РФ". Эти поправки помогут вывести региональные продуктовые магазины одного владельца из-под определения "торговая сеть".

Депутаты объясняют свое предложение тем, что изначально такая норма в законе задумывалась для федеральных сетей, поэтому она задерживает развитие попадающих под нее региональных торговцев.

"На острове Сахалин, как субъекте Федерации, отсутствуют федеральные сети супермаркетов. Основной их проблемой при реализации данного закона является нехватка денег на создание интернет-сайтов и их обновление. Ценовая политика данных магазинов полностью зависит от покупательной способности населения, отрезанного от континента проливом. Требования к ним в указанной части - завышены, выполняются формально, и в итоге несут гражданам не пользу, а повышение конечной цены товара", - говорится в пояснительной записке к документу.

Если законопроект примут в предложенной редакции, то понятие "торговая сеть" ограничится определением "совокупность двух и более торговых объектов с площадью зала от 400 квадратный метров каждый, в которых продаются товары повседневного спроса преимущественно по методу самообслуживания, принадлежащих одному или нескольким хозяйствующим субъектам, входящим в одну группу лиц в соответствии с ФЗ "О защите конкуренции", или совокупность двух и более указанных торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением".

Управляющий партнёр Группы юридических и аудиторских компаний "СБП" Ольга Пономарёва считает, что предложение будет точно востребовано в отдаленных регионах нашей страны.

"К сахалинцам могут присоединиться и депутаты Чукотки, Камчатки, районов Крайнего Севера и т.д., где стоимость товаров значительно выше, чем в «материковой» части и в местностях с более мягкими погодными условиями, а также с лучшей транспортной доступностью.
Такая норма будет полезна не крупным сетевым магазинам, где собственнику куда важнее сконцентрироваться на конкурентной стоимости и ассортименте товара, чем без особой причины нести затраты на создание и поддержку сайта", - добавляет она.

По словам юриста, нельзя также исключать, что данную поправку депутаты сахалинской Думы могут направить в ГосДуму в интересах собственника, который владеет супермаркетами на острове, в таком регионе это обычно важный и влиятельный человек.

Несмотря на здравый смысл этого депутатского обращения, скорее всего, оно всё-таки не будет услышано в нашей Госдуме, так как затраты на создание и поддержку сайтов давно сегодня перестали быть значительными и вряд ли такие инициативы смогут заставить людей на Сахалине выходить на митинги с лозунгами: «Отмените сайты для супермаркета, нам не по карману становится хлеб, молоко и простокваша!»

Материал по теме

Как масштабировать бизнес в узкой тематике в регионы: кейс

Материал по теме

Калининградским онлайн-магазинам облегчат онлайн-торговлю

Материал по теме

В России появится первый онлайн-дискаунтер

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Когда SEO не позвали на переезд: история спасения одного интернет-магазина

current-theme

Китайский рынок онлайн-торговли осваивает новый тренд – соски для взрослых

current-theme

Ultima от "Яндекс.Маркета" запускает экспресс-доставку и возврат товаров в один клик

current-theme

Власти рассказали, как будут ужесточать контроль над онлайн-торговлей

current-theme

Авито создает собственный научный отдел для исследования и разработки передовых ИИ-технологий

current-theme

Российские ритейлеры электроники отстают в доступности приложений для незрячих

current-theme

Россияне предпочитают долгосрочные бонусы разовым скидкам

current-theme

Онлайн-торговля в России ускорится до 28% в 2025 году

current-theme

Рынок ресейла в России: 43% покупают б/у товары онлайн

current-theme

AliExpress СНГ сокращает 30% сотрудников в рамках оптимизации команды

current-theme

JD.com расширяет глобальную экспансию через долю в "М.Видео"

current-theme

Яндекс Маркет тестирует скидки для новых пунктов выдачи

Актуальное сейчас

Когда SEO не позвали на переезд: история спасения одного интернет-магазина

Провести переезд сайта без SEO — это как организовать вечеринку и забыть разослать приглашения. Вы там веселитесь в гордом одиночестве, а найти вас никто не может. Клиенты не приходят, поисковики теряют дове...

Китайский рынок онлайн-торговли осваивает новый тренд – соски для взрослых

Китайские онлайн-ритейлеры фиксируют неожиданный рост спроса на соски-пустышки для взрослых. Товар позиционируется как антистресс-решение. Число продавцов этого товара растёт, причём продажи у селлеров дост...

Ultima от "Яндекс.Маркета" запускает экспресс-доставку и возврат товаров в один клик

"Яндекс Маркет" расширяет функционал сервиса Ultima, добавив экспресс-доставку и возврат товаров в один клик. Новые опции призваны повысить удобство для пользователей премиального сегмента платформы. ...

Власти рассказали, как будут ужесточать контроль над онлайн-торговлей

Премьер-министр РФ Михаил Мишустин поручил ужесточить надзор за деятельностью онлайн-площадок. На встрече с главой Росаккредитации Дмитрием Вольвачем он отметил, что рост электронной торговли требует повыше...

Авито создает собственный научный отдел для исследования и разработки передовых ИИ-технологий

Технологическая платформа Авито инвестирует более 1 млрд рублей в собственный отдел исследований и разработок (R&D) в течение 3 лет, включая создание команды и ряд образовательных инициатив. Новое подраздел...

Российские ритейлеры электроники отстают в доступности приложений для незрячих

Мобильные приложения российских ритейлеров электроники не соответствуют требованиям доступности для людей с ограниченными возможностями. По данным исследования Роскачества, ни одно из восьми проверенных при...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.