"Пятёрочка" рассказала, какие напитки заказывают россияне

Игорь Бахарев
Аналитики сервиса "Пятёрочка Доставка" выяснили, что больше всего любят пить россияне и как меняются их вкусы в зависимости от сезона. В исследование попали данные по онлайн-заказам в регионах присутствия сервиса с 1 января по конец июля 2023 года.

Самыми востребованными оказались молочные и кисломолочные напитки: за семь месяцев россияне заказали более 7 млн упаковок. Самым любимым из них оказался кисломолочный напиток со вкусом клубники - его было выпито более 230 тыс. бутылочек. На втором месте кефир 2,5% (более 220 тыс. бут.). Также в России любят кисломолочные напитки со вкусами граната (215 тыс. шт.), клубники с бананом (165 тыс. шт.) и клубничного мороженого (более 160 тыс. шт.). 
  • Популярностью пользуются сладкие газировки (более 5 млн уп.). При этом многие предпочитают из всех вкусов "колу". И заказывают её чаще всего в бутылках больших объёмов (1-2 л). В общей сложности с начала года "колы" выпили 1 млн 140 тыс. бутылок.  
  • В перечень любимых напитков россиян попали и соки (более 4 млн уп.). На первом месте яблочный (275 тыс. уп.), за ним следует яблочно-вишнёвый (170 тыс. уп.), замыкает тройку апельсиновый с мякотью (125 тыс. уп.). 
  • В топе лидеров среди напитков оказались также энергетики (более 3,5 млн уп.), безалкогольное пиво и вино (около 800 тыс. уп.), квас (более 750 тыс. уп.), сладкие негазированные напитки (почти 640 тыс. уп.) и растительные напитки (435 тыс. уп.).

Среди сладких негазированных напитков в лидерах оказался холодный чай. На первом месте зелёный - 245 тысяч бутылок. На втором - чёрный с лимоном (более 100 тыс. бут.), затем зелёный чай с манго и ромашкой (около 50 тыс. бут.) и с малиной (48 тыс. бут.).

В зависимости от сезонов менялся и топ наиболее популярных напитков.

  • Зимой в лидерах были газированные напитки "кола" (240 тыс. бут.), энергетик (более 76 тыс. банок), кисломолочные напитки со вкусом клубники (около 75 тыс. шт.) и граната (более 70 тыс. шт.).
  • Весной россияне активно пили энергетик (более 300 тыс. банок), газированные напитки со вкусом "колы" (530 тыс. бут.) и кисломолочный напиток со вкусом клубники (105 тыс. шт.).
  • Лето ещё не закончилось, но в этом сезоне уверенно лидирует энергетик - его выпито уже более 380 тыс. банок. Также в топе "кола" (почти 234 тыс. бут.) и квас (более 110 тыс. бут.). 
Наиболее яркие сезонные скачки спроса в этом году зафиксированы в таких категориях, как квас и энергетические напитки. За два зимних месяца россияне выпили 65 тысяч бутылок кваса, а за весну - почти в 4,5 раза больше (около 290 тыс. бут.). За неполные два летних месяца кваса выпито уже на 40% больше, чем весной (более 400 тыс. бут.), и эта цифра продолжает расти. Энергетиков зимой было выпито 705 тысяч банок, весной - почти 1,5 млн (+111% к зиме), а летом - уже почти 1,4 млн банок.

Материал по теме

Доставка товаров в России переживает зимний бум

Материал по теме

Эксперты спрогнозировали рост eGrocery в Москве

Материал по теме

Instamart вырвался из Москвы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries начнет продавать недвижимость

Wildberries планирует расширить ассортимент и добавить продажу недвижимости. В настоящее время ведутся переговоры с двумя крупными проектами о сотрудничестве. Об этом сообщила основатель Wildberries, глава ...

2MOOD сталкивается с проблемами из-за переезда склада

Интернет-магазин женской одежды 2MOOD рассказал о проблемах, с которыми сталкиваются клиенты площадки при попытке заказать на сайте одежду. Бренд опубликовал обращение к клиентам, в котором объяснил задержк...

Marks & Spencer возобновляет онлайн-продажи после мощной атаки

Британский ритейлер Marks & Spencer частично восстановил работу интернет-магазина спустя более чем шесть недель после кибератаки, которая полностью парализовала его онлайн-сервис. Тем не менее, проблемы ком...

Walmart представляет умного помощника для покупок нового поколения

Walmart сделал очередной шаг в цифровой трансформации ритейла, запустив виртуального ассистента Sparky на основе генеративного искусственного интеллекта. Этот инновационный сервис доступен через кнопку "Ask...

Яндекс Лавка запустила сервис в Сочи

К концу июня 90% жителей Центрального района Сочи смогут воспользоваться сервисом Яндекс Лавки. Ассортимент включает более 4 000 товаров, среди которых готовая еда и продукты для дома. Доставка осуществляет...

Как справиться со страхами перед запуском еCommerce-бизнеса

Предпринимательство — это не просто про продажи, это про выход за пределы привычного. Когда человек решает начать свое дело, он сталкивается с большой неопределенностью: получится или нет, хватит ли ресурсов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.