Продавцы техники проигрывают 70% судов потребителям

Игорь Бахарев
Покупатели бытовой техники и электроники выигрывают 70% судов. Такие данные содержатся в отчете экспертов юридического онлайн-сервиса Pravoved.ru, резидента Фонда "Сколково".

Юристы проанализировали 200 000 судебных решений о спорах по защите прав потребителей. Интересно, что при анализе судебных дел проводилось с использованием созданного компанией робота-юриста, в основе которого лежит нейронная сеть.

На данный момент почти каждый третий рассматриваемый в судах иск от потребителей поступает к операторам связи и продавцам техники. Судебные тяжбы потребителей по вопросам некачественной техники заканчиваются успехом истца в 70% случаев.

56e5f0a32c9207170df37c7f4e862450.jpg

Чаще всего судебные иски подают против "Связного". На эту компанию приходится 8% от всех претензий потребителей к ретейлерам. На втором месте - "Евросеть", на третьем "М.Видео".

Судебные иски поступают не только против крупных сетей, но и против с небольших магазинов.
Наибольший шанс у обманутого покупателя выиграть спор с "Евросетью" - 76% исков удовлетворяется полностью или частично. У "Эльдорадо" клиенты выигрывают 73% дел. В спорах с "М.Видео" и "МедиаМарктом" суд удовлетворяет полностью или частично 68% и 66% исков соответственно.

cc5c3350fc957f9c39042fe7c3403080.jpg

Чаще всего пользователи не удовлетворены компаниями, которые продают компьютеры и ноутбуки - 42%, на втором месте по популярности - иски о смартфонах, планшетах, фотоаппаратах - 26%, на третьем - о технике для дома - 16%.

80f958461ad218facea72c60050c641c.jpg

"Выбирая среди сотни магазинов техники, потребителям полезно знать, как может закончиться судебная тяжба с той или иной компанией", - говорят эксперты сервиса Pravoved.ru.
Юристы советуют пользователям не бояться идти в суд и отстаивать свои права. Хотя у многих потребителей обращение в суд вызывает страх, а недобросовестные продавцы зачастую внушают покупателям, что никаких шансов урегулировать вопрос в их сторону нет, реальности выиграть не очень сложно. Перед походом в суд стоит проконсультироваться с юристом, это увеличит вероятность положительного решения и сэкономит время.
Материал по теме

Маркетплейс vs бренд: "Детский мир" проиграл суд Московскому метрополитену

Материал по теме

Правительство принудит маркетплейсы к введению биометрии

Материал по теме

Онлайн-магазины хотят защитить от "сатанинской атрибутики"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

5,8 миллиарда за воздух: как Сбер не смог подружиться со складами IKEA

В конце прошлого года "Мегамаркет" рассказал о завершении "ключевого этапа обновленной стратегии" - запуске доставки "день в день" с бывших складов IKEA в торговых центрах "Мега". Все 14 складов тогда перео...

Современный склад: рынок в новых условиях

26 ноября в рамках форума "СКЛАДЫ РОССИИ" пройдёт наше старейшее мероприятие - XIX конференция "Современный склад: рынок в новых условиях"! В рамках мероприятия мы услышим от лидеров рынка расска...

В Москве пройдет форум "Революция в продажах: e-com, marketplaces, retail & services"

25 ноября 2025 года в Москве пройдет форум "Революция в продажах: e-com, marketplaces, retail & services" - одно из самых ожидаемых событий года для руководителей компаний, владельцев брендов, маркетологов,...

Ozon удержал прибыль

Ozon второй квартал подряд остаётся в плюсе - теперь это уже не случайность, а устойчивая тенденция. Компания подвела итоги третьего квартала 2025 года и показала впечатляющие результаты: прибыль - 2,9 млрд...

Регионы задают темп: eСommerce выходит за пределы столицы

Рынок электронной коммерции в России продолжает меняться. Если раньше основной рост обеспечивали Москва и крупные города, то теперь лидерами становятся регионы. Совместное исследование Сбера и MPSTATS, пред...

Авито запустил партнерскую сеть для монетизации трафика

Генеральный директор компании Авито Евгения Одинцова сообщила о запуске партнерской сети Avito Компания. Новая программа позволяет владельцам сайтов, блогерам и другим партнерам получать вознаграждение за п...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.