Правительство рассказало, как хочет регулировать маркетплейсы

Игорь Бахарев

Министерство промышленности и торговли (Минпромторг) планирует установить законодательные нормы для регулирования отношений между маркетплейсами и продавцами. Власти считают, что важно установить правила для онлайн-ритейла, чтобы он соответствовал законодательству, так же как и традиционные физические магазины в сфере продовольствия. 

В Минпромторге говорят, что следует определить понятие онлайн-ритейла, взяв элементы из технических регламентов ЕАЭС и закона о защите прав потребителей, чтобы регулирование отличалось для сетевых магазинов и агрегаторов, у которых различаются бизнес-процессы.

Также Минпромторг предлагает запретить крупным площадкам с оборотом в 200 млрд рублей продавать собственные товары. Представители ведомства утверждают, что маркетплейсы часто выступают в роли продавцов, иногда продавая товары под своей собственной маркой. Это создает противоречие, поскольку независимым партнерам, которые также продают те же продукты, сложно конкурировать с агрегаторами, которые контролируют маркетинг и продвижение.

Кроме того, стоит обсудить предложение о запрете площадкам изменять правила в отношении партнеров чаще, чем раз в шесть месяцев, уверены в правительстве.

Весной этого года возникли конфликты между агрегаторами и продавцами, особенно маркетплейсом Wildberries, где партнеры дважды выразили недовольство изменениями условий работы. Власти стали обращать больше внимания на эту сферу.

Ритейл считает, что дополнительные ограничения негативно отразятся на всей отрасли, которая играет важную социально-экономическую роль, обеспечивая население разнообразным выбором товаров даже в отдаленных регионах и способствуя развитию малого и среднего бизнеса.

Определение агрегатора в законодательстве уже есть, оно закреплено в законе "О защите прав потребителей" и уже устоялось в судебной практике, напоминает президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов.

"Требование ограничить собственные продажи площадок противоречит свободе предпринимательства. Товарные предложения от маркетплейсов - это желание обеспечить максимальный выбор продукции, не допустить товарных ям. О том, что это проблема, мы не слышали, - подчеркнул он. - Также отрасль против запрета на оперативные изменения в договорах: рыночные условия стремительно меняются, требуя гибкого реагирования. Сейчас площадка обязана предупреждать продавцов об изменениях в договоре за две недели. Но партнер агрегатора может поддерживать сразу два договора - для разных партий продукции".


Материал по теме

Кризис непродовольственного ритейла: покупатели уходят в онлайн и банки

Материал по теме

Лучшие команды и кейсы в торговой сфере. Результаты Workspace Digital Awards-2025

Материал по теме

Больше четверти людей оставляют положительные отзывы на маркетплейсе в помощь другим

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Кризис непродовольственного ритейла: покупатели уходят в онлайн и банки

Массовый переход россиян к сберегательной модели потребления, обострение конкуренции на рынке и активность онлайн-платформ создают серьезные проблемы для непродовольственного ритейла, особенно в категории f...

Лучшие команды и кейсы в торговой сфере. Результаты Workspace Digital Awards-2025

Сегодня на сайте Workspace Digital Awards, премии, в рамках которой оцениваются лучшие диджитал-кейсы, официально был опубликован общий медальный зачет. Среди лидеров различных срезов оказались как к...

Больше четверти людей оставляют положительные отзывы на маркетплейсе в помощь другим

Компания BRANDFREE собрала рекордный миллион отзывов всего на одной карточке за три года на маркетплейсе и проанализировала, какие отзывы оставляют люди и по какой причине.  По данным опроса 1425 рос...

По дороге омниканальности: как гибридные покупки меняют онлайн-бизнес

Исследователи холдинга "Ромир" уверяют, что российские потребители окончательно перешли на гибридную модель покупок, сочетая онлайн и офлайн. 84% семей уже используют оба канала, и лишь 15,7% остаются исклю...

Wildberries подключил СДЭК

Wildberries интегрировал сервис доставки СДЭК в модели продаж "Витрина" и "Витрина экспресс" (DBS - доставка силами продавца). Это позволит продавцам отправлять товары покупателям через собственную логистик...

Как продавцы на маркетплейсах оценивают потенциал внешней рекламы: аналитика

Больше половины продавцов на маркетплейсах (57%) используют внешнюю рекламу для продвижения своих магазинов. Этот инструмент особенно популярен среди представителей среднего и крупного бизнеса — им пользуют...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.