Пенсионерам будут преподавать онлайн-шопинг

Игорь Бахарев

Аудитория интернет-магазинов может заметно повзрослеть. Пенсионный фонд России (ПФР) расширит программу «Азбука Интернета», направленную на повышение компьютерной грамотности пожилых россиян, с помощью нового модуля «Оплата товаров и услуг через интернет: полезные сервисы и платежные устройства». 

На сайте пенсионеры смогут найти подробную инструкцию по выбору онлайн-магазинов, а также руководство по регистрации, использованию личного кабинета, оформлению и оплате заказа. Кроме того, в разделе представлены обучающие материалы с описанием разных видов платежных устройств, банковских карт. 

При этом большое внимание отведено правилам безопасности интернет-шопинга. В частности, пенсионерам советуют проверять надежность онлайн-площадки перед совершением покупки и не забывать изучать отзывы, ведь товар из интернет-магазина нельзя "подержать в руках".

Похожий проект запускает территориальный центр социального обслуживания «Таганский». Пенсионеров таганского района научат пользоваться интернетом, чтобы заказывать онлайн семена и саженцы, находить новые идеи для клумб и изучать садоводство.

Согласно данным исследования Tiu.ru, в первом полугодии 2016 года доля российских онлайн-покупателей в возрасте от 55 до 64 составила 10%, что на 1% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом доля покупателей в возрастной категории 65+ оценивается в 2%. По сравнению с первым полугодием 2015 года она упала на 1%. 

Материал по теме

Как запустить курс miniMBA для сотрудников: кейс "ВсеИнструменты.ру"

Материал по теме

В Германии начали обучать "продавцов eCommerce"

Материал по теме

"Нетология" запускает курс "Интернет-магазин с нуля: товар, логистика, маркетинг"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Мобильные приложения beauty-брендов набирают аудиторию

Команда агентства ответственного маркетинга "Артикс" и подразделения по продвижению приложений "Мобилка" провели исследование рынка мобильных приложений в сегменте beauty-ритейла. Анализ охватил топ скачива...

Ритейлеры предложили ужесточить контроль маркировки и запретить онлайн-продажу алкоголя

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) направила письмо председателю комитета Госдумы по экономической политике Максиму Топилину с предложением обязать маркетплейсы проверять маркировку товаров и ис...

Wildberries даст отстающим продавцам продавать по полной предоплате

WildBerries представил новую опцию "Продажа по полной предоплате" в "Конструкторе тарифов". Она позволяет продавцам устанавливать 100% предоплату для выбранных категорий товаров, за исключением категорий "О...

Доля заказов с платной доставкой выросла до 15%

В апреле 2025 года доля заказов готовой еды из ресторанов с платной доставкой достигла 15%, что почти в 1,5 раза выше показателя за аналогичный период прошлого года (10,5%). Такие данные приводятся в исслед...

ФАС предложила перевести 5% продаж автомобилей в онлайн к 2030 году

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выступила с инициативой закрепить в Национальном плане развития конкуренции цель: к 2030 году не менее 5% всех продаж автомобилей в России должны осуществляться чере...

Wildberries начал поставки товаров из ОАЭ

Wildberries расширил географию поставок, добавив Объединенные Арабские Эмираты. Это десятая страна, где представлена компания, сообщила Татьяна Ким. Помимо ОАЭ, Wildberries работает в странах СНГ и Китае. ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.