Ozon запустил подписку на товары FMCG

Игорь Бахарев
Ozon начал тестировать в Москве подписку на регулярную доставку товаров повседневного спроса. Пока доступен набор на 200 самых востребованных товаров постоянного спроса из категории “Зоо”, однако скоро сервис распространится на детские товары, средства гигиены, спортивное питание, бытовую химию и товары для взрослых, обещают в компании. Всего можно будет подписаться на 5 000 товаров.

Для оформления подписки нужно положить в корзину товары постоянного спроса стоимостью от 3 500 рублей (для подписчиков Ozon.Premium - от 2 000 рублей) и на этапе оформления заказа выбрать даты и временные интервалы регулярной доставки.

Далее в нужное время Ozon сам будет собирать заказ и отправлять его клиенту, предварительно напомнив об очередной доставке. Изменить график доставки или отменить заказ можно в любой момент (пока заказ не выдан курьеру).

На первом этапе товары по подписке будут доставлять только курьерами, в том числе в формате бесконтактной доставки до двери.

Плюсы формата

В Ozon уверены, что регулярная доставка позволит покупателям экономить на покупках, а поставщикам Ozon - повысить частотность покупок их товаров и эффективнее планировать остатки на складах.

Товар, выбранный для регулярной доставки, бронируется в поставке под заказ клиента, поэтому пользователь может быть точно уверен, что будет регулярно получать товар любимого бренда. Также подписка выгодна с первой же покупки: при оформлении регулярной доставки клиент получает скидку до 5% на первый заказ и чем больше доставок он запланирует, тем больше будет скидка.
“Товары повседневного спроса нужны нашим клиентам быстро и часто, при этом многие уже привыкли покупать их именно на Ozon - в этом году товары постоянного спроса встречаются фактически в каждом втором заказе. В этой категории больше всего “шаблонных покупок”, когда клиент регулярно заказывает один и тот же корм для животного или стиральный порошок. Благодаря подписке клиент Ozon сэкономит время и деньги, а также избежит ситуаций, когда забыл купить тот самый порошок или он закончился на Ozon”, - Елена Шульгина, директор по развитию бизнеса в Ozon.

Российские реалии

Подписочные сервисы пока не приживались в России. Типичный пример - подписка на средства для посудомоечных машин от бренда Finish. Сервис был запущен в конце 2018 года. eCommerce key account manager, marketplace & D2C Reckitt Benckiser Лидия Палубина рассказывала тогда в интервью e-pepper.ru о том, что компания старается приучать владельцев посудомоек к идее, что подписка – это "просто и удобно".
"Я вижу огромный потенциал в развитии модели подписки. Россияне уже осознали её плюс. Например, активно покупают видеоконтент и музыку. "Сбербанк" драйвит автоплатежи, например, за ЖКХ. Это тоже, в некотором смысле, подписка. То есть ты ничего не делаешь, а счета сами оплачиваются. Так и у нас. Не надо думать, что делать, когда заканчиваются средства для посудомойки. Всё происходит само собой",- говорила Палубина.
Увы, сейчас на сайте finish-club.ru нет возможности заказть подписку. Все ссылки с главной страницы ведут на Ozon.

Управляющий партнер Vitamin Ventures Антон Ануфриев рассказал, что бренд NappyClub, например, в своё время ушел от декларативной подписки в сторону плавной реактивации пользователей и перевода на цикличное потребление. По факту такой подход даёт того же лояльного покупателя, регулярно покупающего товар на протяжении длительного времени. Но без обязательств.

Партнёр B2Basket Сергей Егорушкин объясняет, что частые покупки повседневных товаров - это реалия, с которой можно работать разными способами.
"Варианты решения могут быть разные. Например, повторные заказы, что может быть альтернативой подписки. Ну или список покупок сохраняемый неделю, но подтверждаемый перед заказом. Эти способы более гибкие, чем подписка на фиксированный список с фиксированным количеством. Ведь мы не знаем, сколько и чего конкретно израсходуется. Поэтому будут образовываться излишки или нехватка. Понятно, что одноразовые бритвы и носки можно посчитать более точно, но что делать с остальными товарами?" - говорит эксперт.
Партнёр Data Insight Федор Вирин напоминает, что сервисы подписки работают в России и сейчас, однако масштабы продаж у них "крошечные".

Иван Кургузов из "Оборота" полагает, что при наличии инвестора можно рискнуть запускать подписочный сервис, однако при условии большого числа заинтересованных клиентов, чтобы иметь низкую стоимость доставки и одновременно хороший сервис. При этом всё-таки начинать стоит не с fmcg.
Материал по теме

Ozon выводит премиальный fashion на отдельную платформу

Материал по теме

Ozon снижает тарифы для продавцов товаров до 300 рублей

Материал по теме

Ozon разрабатывает ИИ-ассистента для поиска товаров

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon выводит премиальный fashion на отдельную платформу

Ozon вроде бы меняет директора маркетплейса и готовится к запуску Ozon Select - отдельного приложения для премиального сегмента, включающего fashion-категории и товары высокого ценового уровня. По данным пр...

Яндекс Роботикс и Яндекс Лавка запустили первый роботизированный даркстор

Яндекс Роботикс автоматизировал сборку заказов в московском дарксторе Яндекс Лавки. В специально оборудованной «робозоне» задействованы автономные мобильные роботы (AMR). За их координацию отвечает система ...

Ozon впервые вышел в прибыль и улучшил прогноз на 2025 год

Во втором квартале 2025 года Ozon Holdings впервые за 28 лет работы показал чистую прибыль – 359 млн рублей против убытка в 28 млрд рублей годом ранее. Скорректированная EBITDA достигла рекордных 39,2 млрд ...

Доставка продуктов меняет потребительские привычки поколения Z

Поколение Z активно отказывается от традиционных магазинов в пользу онлайн-доставки продуктов. Согласно исследованию сервиса "Пакет" (Х5), каждый третий зумер в России (18-27 лет) хотел бы полностью переста...

Авито: доставка увеличивает вовлеченность покупателей на 40%

Объявления с возможностью доставки получают на 37% больше просмотров и на 40% больше звонков и сообщений, свидетельствуют результаты исследования компании Avito.  Плюсы от доставки очевидны обеим сто...

Китайские продавцы удваивают присутствие на российских маркетплейсах

Аналитики T-Data зафиксировали двукратный рост числа китайских продавцов на российских маркетплейсах с июня 2024 по июнь 2025 года. Исследование охватило основные площадки - Wildberries и Ozon. В дек...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.