Ozon рассказал об убытках и дефолте

Игорь Бахарев

Оборот (GMV) Ozon за I квартал составил 177,5 млрд рублей, что в 2,4 раза выше показателя в январе-марте 2021 года. Выручка Ozon увеличилась на 90%. Количество заказов выросло на 173% в I квартале в годовом сопоставлении и составило 93 млн по сравнению с 34,1 млн заказов, доставленных в первом квартале 2021 года. Доля маркетплейса достигла 70,4% от GMV по сравнению с 58,4% в первом квартале 2021 года.

photo_2022-05-27_15-02-44.jpg

Убытки и позитив

Между тем в отчётности компании сказано, что убыток подрос до 19,1 млрд рублей против убытка в размере 6,7 млрд рублей годом ранее. А скорректированная EBITDA составила минус 8,9 млрд рублей по сравнению с минус 4,9 млрд рублей в первом квартале 2021 года.

Судя по отчётности, Ozon как-то невероятно вкладывается в закупки оборудования и складской техники. Отрицательный свободный денежный поток составил 46,9 млрд рублей против отрицательного показателя в 14,8 млрд рублей в I квартале 2021 года.

В компании видят позитив в таких результатах. "Результаты первого квартала демонстрируют, как эффект масштаба улучшает нашу экономику: на фоне сохранения высоких темпов роста GMV в 139% снижается отношение операционных расходов и отрицательной EBITDA к обороту. Одновременно темп роста валовой прибыли на 165% опережает рост оборота от продаж, чему способствовали оптимизация закупочных условий и рост выручки от продаж услуг. Также значительно улучшилась юнит-экономика каждого заказа", - говорит финансовый директор Ozon Игорь Герасимов.

Возможный дефолт

Важная новость: Ozon может объявить дефолт по облигациям к 14 июня, если не сумеет провести выплаты держателям бондов, воспользовавшимся правом требования их досрочного погашения. Всё дело в том, что на фоне войны и общей нестабильности "значительная часть" держателей облигаций компании потребовала их погашения. А с начала марта российским компаниям запретили выплачивать дивиденды нерезидентам.

Однако в компании уточняют, что находятся с держателями облигаций "в конструктивном диалоге" и планируют подписать соглашение о реструктуризации облигаций.

"В нашем квартальном отчете мы раскрыли объём денег на счетах и депозитах на 31 марта - 92.5 миллиарда рублей. Эти деньги находятся в России", - напоминают в Ozon.

Материал по теме

Блогеры все чаще зарабатывают на рекламе товаров с маркетплейсов

Материал по теме

Роспатент рассмотрит заявку на регистрацию торговой марки Wildman от Wildberries

Материал по теме

ФАС усилит контроль за ценами на маркетплейсах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Блогеры все чаще зарабатывают на рекламе товаров с маркетплейсов

Российские блогеры все активнее переходят на партнерский маркетинг с маркетплейсами, поскольку традиционные рекламные бюджеты сокращаются. По данным платформы "Такпродам", в 2025 году более 35% партнерских ...

Роспатент рассмотрит заявку на регистрацию торговой марки Wildman от Wildberries

Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) приняла к рассмотрению заявку на регистрацию новой торговой марки Wildman. Заявитель в базе ведомства не указан, однако представитель компани...

Максим Гришаков (Lamoda) о перспективах российского онлайн-рынка fashion

Несмотря на пессимистичные настроения, у российских брендов есть окно возможностей, в том числе в выходе в офлайн. Однако это несет определенные риски. Такое заявление сделал CEO компании Lamoda Максим Гриш...

Ozon изменил комиссии: продавцы боятся роста расходов

С 1 июня 2024 года маркетплейс Ozon вводит новые тарифы для продавцов. Основные изменения коснулись тарифа "Эконом": стоимость последней мили сократилась, но при этом значительно выросли комиссии за продажу...

ФАС усилит контроль за ценами на маркетплейсах

Премьер-министр Михаил Мишустин потребовал от Федеральной антимонопольной службы (ФАС) активнее выявлять "необоснованное завышение цен" в онлайн-торговле. На встрече с главой ведомства Максимом Шаскольским ...

Fix Price наращивает онлайн-продажи

Сеть магазинов Fix Price зафиксировала рост онлайн-продаж в России на 27% в годовом выражении по итогам первого квартала 2025 года. Несмотря на то, что основную выручку компания получает от офлайн-магазинов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.