Ozon отказал постаматным партнёрам в сотрудничестве

Игорь Бахарев
Маркетплейс Ozon прекратил работу со сторонними постаматными сетями, рассказали E-pepper.ru несколько источников на рынке. Как уточнили собеседники издания, недавно их компании получили письмо, в котором говорится, что с 14 марта ритейлер приостанавливает отгрузку товаров.
"Мы не понимаем, что произошло, сейчас пытаемся связаться с ритейлером, но там все заняты, говорят, что ведут постоянные переговоры и пока не могут дать ответ, - рассказывает генеральный директор сети постаматов "Халва" Денис Петрушевский. - Мы надеемся, что после опыта нашего успешного сотрудничества хотя бы можем рассчитывать на то, что узнаем причину произошедшего".
Генеральный директор сети "Телепорт" Сергей Васильев также подтвердил прекращение отгрузок без объяснения причин. "Мы открыты для диалога, но он должен быть открытым, понятным и взаимовыгодным", - говорит Васильев.

Генеральный директор PickPoint Надежда Романова подтвердила получение подобного письма, но предпочла воздержаться от комментариев.

Исполнительный директор фулфилмент-оператора Reworker Алексей Жуков предполагает, что решение Ozon может быть в теории связано с необходимостью загрузки собственной сети.
"Это очень яркий сигнал рынку,  тем, кто сейчас выстраивает с ними отношения по их "логистическому маркетплейсу"", - добавляет эксперт.
Председатель Совета Директоров "МаксиПост" Денис Иванников считает такой ход Ozon логичным и закономерным.
"Ozon с помощью постаматов партнёров смог построить очень широкую разветвлённую сеть. Теперь пришло время подумать об увеличении эффективности экономики собственной сети. Они от максимального покрытия будут переходить к качественному покрытию. На основе внутренней статистики они перераспределили объём в собственную сеть так, чтобы это не было фатальным для покупателя. Покупатель уже привык покупать через постаматы с их площадки. Теперь незначительное изменение локации будет для него не критичным. Так они смогут спокойно нарастить объемы, не срезая число заказчиков, что существенно повысит эффективность работы их сети", - полагает эксперт. 
"Мне уже задают вопросы, говорят, что почтаматы "Халва" стали пропадать с сайта Ozon. Это странно видеть в то время, когда весь рынок и вся страна говорят о необходимости изоляции, перехода на бесконтактный способ передачи товаров покупателям", - рассказывает Петрушевский.

Он добавил, что в случае, если в Ozon собираются поменять политику работы с партнёрами, хотят пойти на ребрендинг или кобрендинг постаматов, то в его компании заранее готовы начать диалог на эту тему.

В Ozon напоминают, что в 2019 году создали крупнейшую в России сеть постаматов. Ритейлер продолжает ее наращивать. Сейчас в распоряжении компании уже 8 тысяч локеров. 
"В результате нашей экспансии большинство партнерских точек сейчас расположены рядом с нашими - либо постаматами, либо ПВЗ, и предлагая выдачу в партнерских постаматах, мы размываем для клиента представление о нашем бренде, усложняем для него навигацию и клиентский опыт - это подтверждают и исследования нашей СХ-лаборатории. Также в своей сети мы используем собственные алгоритмы управления загрузкой и ее планирования, которые, по нашим наблюдениям, дают клиентам больше удобных для них временных интервалов получения посылок", - добавляют в Ozon.
По словам представителя маркетплейса, именно об этом сообщалось в письме партнерам от 14 марта. "Наше решение не отразится на сервисе для клиентов – существующего количества Ozon.Box достаточно, чтобы обеспечивать выдачу посылок даже в период повышенного спроса", - говорит представитель компании.

В Ozon заявили, что пока не планируют какие-либо договорённости по кобрендингу постаматов других сетей. 
Материал по теме

Ozon лидирует по популярности и доверию среди маркетплейсов

Материал по теме

Ozon расширяет логистическую сеть: 8 новых фулфилмент-центров до конца 2025 года

Материал по теме

Ozon и ВКонтакте запускают инструмент для продвижения товаров через блогеров

Подписаться на новости

Смотрите также

Актуальное сейчас

Оптимальный размер скидки для продавцов на маркетплейсах составил 10%

Аналитики Центра доказательной экспертизы Института Гайдара пришли к выводу, что наиболее комфортный для продавцов размер скидки на маркетплейсах составляет 10%. В настоящее же время скидки могут достигать ...

Бизнес предложил правила онлайн-продаж российского вина

Российские виноделы могут получить доступ к онлайн-торговле, если правительство поддержит новую инициативу бизнеса. Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) направила в аппарат кабмина концепцию, предус...

Яндекс Маркет внедрил расширенный поиск товаров по изображению с возможностью уточнения параметров

Покупатели Яндекс Маркета получили возможность искать товары по фотографии с дополнительным уточнением характеристик, таких как цвет, размер или стиль. Это нововведение позволяет пользователям быстрее наход...

Яндекс Маркет запускает поп-апы для продавцов: CTR выше 3%

Яндекс Маркет расширяет инструментарий для продавцов, предлагая им продвигать товары через всплывающие баннеры в мобильном приложении. Новый формат — поп-апы — позволяет привлекать внимание покупателей к ко...

Wildberries готовится к экспансии в Африку

Wildberries расширяет географию присутствия, включая в планы выход на африканский рынок. Об этом заявил главный исполнительный директор ООО "РВБ" Роберт Мирзоян в кулуарах ПМЭФ-2025. Компания активно...

Диалог с покупателем: как ответы на отзывы формируют репутацию бренда

Отзывы перестали быть формальностью. Это стратегический инструмент роста лояльности и продаж. Бренды, которые научились вести осмысленный диалог с покупателями, получают заметное преимущество на маркетплейса...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.