Ozon отчитался за 2020 год

Игорь Бахарев

Маркетплейс Ozon объявил аудированные финансовые результаты за четвертый квартал и 12 месяцев 2020 года. Количество заказов по итогам 2020 года увеличилось на 132% и составило 73,9 млн заказов по сравнению с 31,8 млн заказов, доставленных в течение 2019 года.

GMV вкл. услуги достиг 197,4 млрд рублей, увеличившись на 144 % год-к-году по сравнению с 80,8 млрд рублей в 2019 году. Доля маркетплейса достигла 47,8% всего GMV вкл. услуги по сравнению с 17,4% в 2019 году.

Количество активных покупателей на платформе Ozon за последние двенадцать месяцев, закончившихся 31 декабря 2020 года, выросло на 75% год-к-году и составило 13,8 млн по сравнению с 7,9 млн на 31 декабря 2019 года.

"Компания отмечает дальнейший рост частотности покупок и улучшение когортных показателей: средняя частотность заказов на покупателя выросла в 2020 году на 33% до 5,4 по сравнению с 4,0 в 2019 года", - сообщается в отчёте компании.

В 4 квартале 2020 года число заказов составило 29,6 млн, что на 137% больше, чем в 4 квартале 2019 года. GMV вкл. услуги достиг 75,8 млрд рублей, при этом рост ускорился до 147% в годовом исчислении по сравнению с 30,7 млрд рублей в 4 квартале 2019 года. Доля продаж по формату маркетплейса достигла 52,3% от GMV, что вдвое больше, чем в 4 квартале 2019 года. Отрицательная скорректированная EBITDA Ozon составила 3,6 млрд рублей против отрицательного показателя в 5,3 млрд рублей годом ранее.

В четвёртом квартале Ozon демонстрировал положительную динамику операционного денежного потока, сообщается в годовом отчёте компании. Этого удалось достичь, прежде всего, благодаря активному развитию платформы маркетплейса, росту частоты заказов, ускорению региональных продаж и развитию финтех-сервисов. Денежный поток от операционной деятельности увеличился до 10,6 млрд рублей по сравнению с -2,7 млрд рублей в 4 квартале 2019 года.

"Четвёртый квартал 2020 стал периодом рекордного роста Ozon как маркетплейса, а экспансия в регионы стимулировала увеличение продаж в различных городах России", - рассказывает генеральный директор Ozon Александр Шульгин.

  

Материал по теме

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

Материал по теме

Ozon обвиняют в давлении на продавцов через поисковую выдачу

Материал по теме

Ozon открывает личный кабинет разработчика в магазине приложений для продавцов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.