От каких ссылок будет позитивный SEO-эффект?

Игорь Бахарев

Если почитать о трендах в SEO-продвижении, то можно встретить термины «естественный линкбилдинг», «трафиковые ссылки» и другие, которые намекают на качество процесса. Эксперты SeoPult рассказали, какими должны быть хорошие SEO-ссылки и разобрали специально подготовленный кейс.

Почему SEO-ссылки больше не в почете?

Все понимают, что большинство внешних ссылок — покупные. Коммерческая основа построения ссылочного профиля сама по себе не несет ничего плохого. Проблема в переспаме ссылками, чем грешили многие вебмастера с начала 2000-х годов. Создавались десятки тысяч сайтов только для продажи ссылок — информационной или другой ценности они не несли. По другую сторону баррикад были покупатели ссылок, которые продвигались не за счет юзабилити, контента и других факторов, а за счет внешней ссылочной массы. В итоге поисковики для нивелирования возможности накрутки начали активно вводить фильтры для борьбы с недобросовестными площадками.

Ссылка должна иметь ценность для пользователя

Хорошие ссылки неразрывно связаны с трафиком. Если ссылка полезна, то по ней будут переходы. Именно их поисковики воспринимают как естественные и полезные для посетителей. Вот основные признаки естественных ссылок:

  • размещение на сайтах с «живой» и активной аудиторией (высокий трафик, хорошие поведенческие показатели, содержательные комментарии, расшаривания, лайки и т. п.);
  • соответствие тематике донора или попадание в интересы аудитории;
  • подходящий анкор — избегайте явных коммерческих анкоров вроде «купить ботинки Москва» или «заказать паста Питер»; лучше использовать брендированные анкоры (название компании) или call-to-action («заказывал здесь», «видел тут» т. п.);
  • логичное текстовое окружение — ссылка должна быть органично вписана в контекст (прошли времена текстов вроде «моя мама любит, когда я дарю ей на день рождения гидрораспределительные клапаны»);
  • кликабельность ссылки — отслеживайте источники переходов на ваш сайт (можно использовать для этого UTM-метки);
  • регулярное и постепенное появление ссылок — взрывной рост приведет к наложению фильтра;
  • гетерогенность внешнего ссылочного профиля: подбираем доноров разных типов (соцсети, каталоги, блоги, СМИ, агрегаторы), с разной посещаемостью и возрастом.

Получение таких ссылок не сравнится с автоматизированными прогонами и ссылочным спамом — здесь нужна сложная методичная работа с донорами.

SEO-кейс: как с помощью ссылок продвигался зоопарк

В декабре 2016 года в рекламной автоматизированной системе SeoPult запустился новый модуль естественных ссылок. Сервис автоматически определяет для продвигаемого сайта список ключей и подбирает из ТОП-20 Яндекса и Google страницы с высокой видимостью по ним. Ключи также можно добавить вручную. В результате пользователю предоставляется готовая база сайтов, на которых можно размещать ссылки. Далее нужно договариваться с администраторами ресурсов о получении публикаций. Модуль от SeoPult здесь помогает структурировать и упорядочить работу с площадками.

Прежде чем модуль появился в открытом доступе, проводилось закрытое тестирование на базе нескольких проектов. Один из них — молодой проект контактный зоопарк. Работа велась в течение месяца.

Результаты:

  • Получено порядка 30 размещений с обратными ссылками.
  • Потрачено денежных средств — 18000 руб.
  • Средний расход — 600 руб. за размещение.

Площадки (доноры) — качественные ресурсы с высокой видимостью в поисковиках Яндекс и Google:

 

Близкие по тематике ресурсы (о домашних питомцах, семейном досуге) и женские сообщества:

tourister.ru

best-mother.ru

n-l-d.ru

fermagid.ru

fauna.dobro-est.com

pitomec.ru

petsik.ru

и др.

Справочники и СМИ:

zoon.ru

spr.ru

и др.

 

Ссылки размещались несколькими способами. В некоторых случаях существующий контент донора немного дополнялся, как показано ниже:

От каких ссылок будет позитивный SEO-эффект? - 1

Иногда же контент разрабатывался с нуля, как показано на скриншоте:

От каких ссылок будет позитивный SEO-эффект? - 2

Каков результат?

По результатам рекламной кампании по размещенным ссылкам было зафиксировано 643 перехода в течение 30 дней (на сайт с практически нулевой посещаемостью). С течением времени количество переходов падает, но несущественно.

От каких ссылок будет позитивный SEO-эффект? - 3

Рекламодатель должен быть готов принять такой поток посетителей: иметь удобный и привлекательный сайт без «лагов», действующие адреса и номера телефонов, оказывать консультационную поддержку. Все это позволит удержать посетителей и конвертировать их в реальных клиентов.

Реакция Google на появление естественных ссылочных сигналов последовала незамедлительно — спустя месяц количество переходов из органической выдачи выросло в 4 раза. Яндекс не показал такого результата ввиду более длительной индексации — ему просто не хватило времени, чтобы собрать и обработать обновленную информацию.

От каких ссылок будет позитивный SEO-эффект? - 4

Ключевые выгоды:

  • работающие естественные ссылки, приводящие целевую аудиторию (с долгосрочным эффектом);
  • отличная видимость в поиске страницы-донора (а значит, и размещенного бэклинка) по релевантному запросу;
  • высокий траст к подобным ссылкам, за счет чего растут поисковые позиции продвигаемого сайта;
  • высокая отдача при относительно небольших затратах.

Некоторые нюансы

Если у вас крупный проект, то размещение естественных ссылок — это гигантский труд. На рутинные операции приходится отвлекать профессиональных сотрудников. Например, для ядра в 100 запросов нужно будет вручную «перелопатить» 600-700 документов. Хотя результат однозначно стоит потраченных усилий.

Данная методика применялась командой SeoPult для собственных проектов, в процессе работы многие операции были автоматизированы (работа с ядром, его кластеризация, выгрузка доноров). Пройдя “обкатку” функционал был запущен для пользователей SeoPult и стал очень популярным. Спустя всего 2 месяца уже более 1000 проектов занимаются естественным линкбилдингом.

Чего ожидать дальше?

В феврале клиентов SeoPult ожидает приятная новость — всю ручную работу по взаимодействию с площадками возьмут на себя сотрудники Системы. Клиентам же остается запускать проекты и «снимать сливки». Это первый анонс обновленного модуля SeoPult, который функционирует на стыке контент-маркетинга, SEO и покупки трафика.

Материал по теме

Оргкомитет НРФ’9 раскрыл подробности нового открывающего дня Недели рекламы

Материал по теме

FORUM & BALL R10: ЭВОЛЮЦИЯ — новый формат бизнес-встречи!

Материал по теме

Как россияне совершают крупные покупки онлайн: аналитика

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Оргкомитет НРФ’9 раскрыл подробности нового открывающего дня Недели рекламы

11 ноября пройдет эксклюзивный день Недели рекламы, где выступят первые лица медиакоммуникационной индустрии в шоу-формате. Завершающим акцентом станет насыщенная вечерняя программа с приглашенными звездными ар...

FORUM & BALL R10: ЭВОЛЮЦИЯ — новый формат бизнес-встречи!

21 ноября 2025 года в Москве состоится уникальное событие для руководителей и топ-менеджеров компаний eCommerce, Digital и Retail — FORUM & BALL R10: ЭВОЛЮЦИЯ. Мероприятие объединит деловую программу и вечер...

Селлеры на грани: как изменения на Ozon влияют на рынок

К очередному, уже шестому за год повышению комиссий Ozon в преддверии Черной пятницы добавляются задержки поставок и непрозрачная система скидок, что ставит многих продавцов на грань рентабельности. О том, ч...

Как россияне совершают крупные покупки онлайн: аналитика

Сервисы Авито Реклама и Авито Работа выяснили, как россияне совершают крупные покупки. Опрос показал, что 38% респондентов выбирают для этого площадки электронной коммерции, а 33% - интернет-магазины. ...

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Российская аудитория все чаще ждет от брендов не просто скидок, а вовлекающих форматов взаимодействия. Исследование Getblogger (входит в МТС AdTech) показало, что во время распродаж больше всего пользовател...

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Дочерняя компания X5 5Post запустила доставку заказа по клику из пункта выдачи. Покупатели сервиса 5Post теперь могут вызвать курьера прямо в магазин "Пятёрочка" или "Перекрёсток" после поступления туда зак...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.