Онлайн-рынок бытовой техники и электроники: аналитика Data Insight

Игорь Бахарев
За первую половину 2019 года в специализированных российских магазинах бытовой техники и электроники было оформлено 39,1 млн заказов на сумму 368 млрд рублей. Это на 16% больше заказов, чем за тот же период в 2018 году. За тот же период времени сумма онлайн-продаж увеличилась на 22%.

Такие данные представила аналитическая компания Data Insight при поддержке SAP в своем исследовании "Онлайн-рынок бытовой техники и электроники 1h2019".

Средний чек в категории составил 9 420 рублей, что на 5% вышел, чем год назад.

Доля интернет-магазинов бытовой техники и электроники составила (по количеству заказов) 14% от всего объёма товаров, проданных в российских интернет-магазинах. Доля по объему выручки составила 34% от рынка.

Clip2net_191126005544.png

Конверсия просмотров в заказы в интернет-магазинах БТиЭ составляет 4,0%, что довольно низко, по сравнению с другими сегментами. Ближайшие показатели у интернет-магазинов подарков и товаров для дома и ремонта (5,1% и 3,9% соответственно). Для сравнения: у зоомагазинов конверсия приближается к 18%.
Основные игроки:
В 1000 крупнейших российских онлайн-магазинов входит 126 специализированных интернет-магазинов бытовой техники и электроники. Большинство из них (71%) специализируется на отдельных товарных подкатегориях рынка БТиЭ, но более 70% заказов и денежного объема продаж приходится на магазины широкого профиля.
Лидирующей площадкой в категории является Citilink.ru. Доля этого магазина по объему онлайн-продаж составляет 23%.

Аналитики компании "Ситилинк" также отмечают рост основных показателей продаж за аналогичный период. Количество заказов в интернет-магазине выросло на 23%. Общий оборот компании вырос на 23,8%, оборот по сайту – на 21,4% и составил 60,3 млрд рублей. Наибольшей популярностью онлайн-шопинг пользуется у аудитории в возрасте от 25 до 34 лет – 39% пользователей сайта. Соотношение женской и мужской аудиторий – 30% к 70%. Трафик на сайт интернет-магазина вырос почти на 46%, мобильный еще значительнее – более чем на 83%. 
"Рост количества покупок, осуществляемых онлайн, – это общая позитивная тенденция рынка. Качественные виртуальные витрины, привлекательные цены, множество способов доставки и оплаты стимулируют рост онлайн-ретейла. Мы продолжим усиливать свои позиции в продажах, улучшая сервис и расширяя ассортимент для сохранения лидерства на высококонкурентном российском рынке", – комментирует директор розничной сети "Ситилинк" Александр Лозовский.

Clip2net_191126010045.png

Для посещения интернет-магазинов бытовой техники и электроники покупатели в равной степени используют десктоп и мобильные устройства. Интересно, что магазины в этом сегменте отличает пониженная доля органических переходов из поиска (34% против 40% в среднем по рынку) и повышенная доля переходов из "прочих" (неклассифицированных) источников (19% против 11%).

Clip2net_191126010346.png

Материал по теме

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Материал по теме

Россияне предпочитают самовывоз и следят за доставкой

Материал по теме

Каждый третий покупатель готов отказаться от Shein и Temu из-за роста цен

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.