Минпромторгу предложили зарегулировать eCommerce

Игорь Бахарев

Гендиректор "Почты России" Максим Акимов предложил главе Минпромторга Денису Мантурову создать при министерстве комитет или комиссию по развитию электронной коммерции. Акимов направил письмо, в котором рассказал, что ведомства в сотрудничестве смогут создать комплексные решения "по преодолению проблем, с которыми сталкиваются участники интернет-торговли".

"Почта" сразу же вызвалась стать частью в этой комиссии (компания утверждает, что выступает в роли "независимой организации"). Также оператор предлагает привлечь к работе комиссии представителей маркетплейсов и бизнес-объединений, логистов, продавцов и другие заинтересованные стороны. Компания рассчитывает стать посредником между маркетплейсами и независимыми продавцами.

Представитель "Почты России": В интернет-торговлю в стране приходит все больше игроков, в том числе малый и средний бизнес. Многие крупные игроки объединяются в ассоциации для решения возникающих вопросов. Но нужно также создавать условия для роста интернет-торговли в сегменте малого и среднего бизнеса как в России, так и на экспорт. Следует создать экспертную группу, которая сможет рассматривать актуальные вопросы игроков рынка и работать над снятием ненужных барьеров и ограничений.

История вопроса

15 апреля департамент развития внутренней торговли Минпромторга России сообщил о результатах мониторинга рынка. Ведомство рассказало о "проблемных вопросав" во взаимодействии маркетплейсов и продавцов.

Минпромторг обратился с письмом (есть в распоряжении E-pepper.ru) к маркетплейсам. В нём просят отчитаться о возможности устранения указанных "проблемных вопросов".

Ряд маркетплейсов уже ответили на письмо Минпромторга. В частности, мы публиковали официальный ответ Платформы "Ярмарка Мастеров - Livemaster".

Позиции экспертов

По данным источников на рынке, Мантуров уже поручил проработать предложение, но некоторые сотрудники Минпромторга считают нецелесообразным создание комитета по электронной торговле". По их мнению, для решения проблем рынка уже имеются Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК), Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), Национальная ассоциация дистанционной торговли (НАДТ).

В АКИТ редакции E-pepper.ru сообщили, что знакомы с предложением Акимова. 

"Мы будем обсуждать с участниками ассоциации, а сегодня в нее входят компании, формирующие большую часть российского рынка интернет-торговли, целесообразность создания такой комиссии. Сформированная отраслевая позиция будет отправлена в Минпромторг", - заявила вице-президент Ассоциации компаний Интернет-торговли (АКИТ) Лия Левинбук.

Глава НАДТ Александр Иванов рассказал, что Минпромторг создаёт большой совет с приглашением всех участников для обсуждения проблем рынка. 

"Это дискуссионная площадка, в том числе и для ассоциаций. Они - разные, их несколько, проблемы видят разные и по-разному. Надо находить общий язык. Мы, например, готовы обсуждать проблемы отрасли. Всегда хорошо, когда появляется "окно во власть", это несёт пользу всему рынку", - добавил он.


Материал по теме

Минэкономразвития выступило против законопроекта "о российской полке" в текущей редакции

Материал по теме

Минэк раскритиковал инициативу Минцифры по биометрической идентификации на маркетплейсах

Материал по теме

Офлайн-торговля хочет получить привелегии онлайна

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Блогеры все чаще зарабатывают на рекламе товаров с маркетплейсов

Российские блогеры все активнее переходят на партнерский маркетинг с маркетплейсами, поскольку традиционные рекламные бюджеты сокращаются. По данным платформы "Такпродам", в 2025 году более 35% партнерских ...

Роспатент рассмотрит заявку на регистрацию торговой марки Wildman от Wildberries

Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) приняла к рассмотрению заявку на регистрацию новой торговой марки Wildman. Заявитель в базе ведомства не указан, однако представитель компани...

Максим Гришаков (Lamoda) о перспективах российского онлайн-рынка fashion

Несмотря на пессимистичные настроения, у российских брендов есть окно возможностей, в том числе в выходе в офлайн. Однако это несет определенные риски. Такое заявление сделал CEO компании Lamoda Максим Гриш...

Ozon изменил комиссии: продавцы боятся роста расходов

С 1 июня 2024 года маркетплейс Ozon вводит новые тарифы для продавцов. Основные изменения коснулись тарифа "Эконом": стоимость последней мили сократилась, но при этом значительно выросли комиссии за продажу...

ФАС усилит контроль за ценами на маркетплейсах

Премьер-министр Михаил Мишустин потребовал от Федеральной антимонопольной службы (ФАС) активнее выявлять "необоснованное завышение цен" в онлайн-торговле. На встрече с главой ведомства Максимом Шаскольским ...

Fix Price наращивает онлайн-продажи

Сеть магазинов Fix Price зафиксировала рост онлайн-продаж в России на 27% в годовом выражении по итогам первого квартала 2025 года. Несмотря на то, что основную выручку компания получает от офлайн-магазинов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.