Китайский eCommerce в 2019 году

Игорь Бахарев
Общий объем транзакций в сфере электронной торговли в Китае достиг в 2019 ¥34,81 трлн ($4,9 трлн), сообщает Синьхуа. Согласно отчету Министерства торговли страны, розничные онлайн-продажи B2C составили ¥10,63 трлн, показав рост на 16,5% год к году.

В докладе Монторга говорится, что электронная торговля "внесла значительный вклад в потребление, стабилизацию внешней торговли, борьбу с бедностью и повышение занятости" населения, а также сыграла ключевую роль в обеспечении устойчивого и качественного развития страны.

В 2019 году в этом секторе было занято 51,26 млн. человек. На долю eCommerce прошлось 45,6% от общего роста оборота розничной торговли в стране. Число онлайн-пользователей в Китае превысило 900 миллионов, а уровень проникновения интернета составил 64,5%.

По прогнозам Statista, выручка на рынке электронной коммерции Китая достигнет $1,066 трлн, показав рост в 7,8%. Объем рынка в итоге составит $1,441 трлн.

E-Marketer идет еще дальше и полагает, что в этом году Китай впервые обгонит США по объему рынка. При этом розничные продажи в Китае сократятся на 4,0% в этом году. Тем не менее, объем продаж достигнет $5,072 трлн (¥35,043 трлн), в то время как рынок США сократится еще более значительно.

T11053.png

"Впервые за более чем столетие США уступят свои позиции крупнейшего розничного рынка в мире", - говорят эксперты e-Marketer.
В отношении выручки по итогам года они оптимистичны: $2,090 трлн (¥14,440 трлн) с ростом на 16%. 86% рынка розничной онлайн-торговли придется на трех китов - Alibaba, JD.com и Pinduoduo (80,3% годом ранее).

Важный тренд: в Китае будет расти продажи через социальные платформы. Ожидается, что потребители потратят $242,41 млрд (¥1,675 трлн) через каналы социальной торговли в этом году, по сравнению с $186,04 млрд (¥1,285 трлн) в прошлом году.

По последним данным "Белой книги о развитии цифровой экономики Китая", опубликованной Институтом технологий информации и связи, в 2019 году добавленная стоимость в сегменте цифровой экономики Китая составила 35,8 триллиона юаней, доля цифровой экономики в объеме ВВП страны достигла 36,2% (в 2005 году - лишь 14,2%). Следует отметить, что в 2019 году вклад цифровой экономики в структуре ВВП достиг 67,7%, таким образом, цифровая экономика служит важной силой, стимулирующей экономическое развитие Китая.
Материал по теме

Регионы задают темп: eСommerce выходит за пределы столицы

Материал по теме

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Материал по теме

Световой день диктует тон онлайн-репутации

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

5,8 миллиарда за воздух: как Сбер не смог подружиться со складами IKEA

В конце прошлого года "Мегамаркет" рассказал о завершении "ключевого этапа обновленной стратегии" - запуске доставки "день в день" с бывших складов IKEA в торговых центрах "Мега". Все 14 складов тогда перео...

Современный склад: рынок в новых условиях

26 ноября в рамках форума "СКЛАДЫ РОССИИ" пройдёт наше старейшее мероприятие - XIX конференция "Современный склад: рынок в новых условиях"! В рамках мероприятия мы услышим от лидеров рынка расска...

В Москве пройдет форум "Революция в продажах: e-com, marketplaces, retail & services"

25 ноября 2025 года в Москве пройдет форум "Революция в продажах: e-com, marketplaces, retail & services" - одно из самых ожидаемых событий года для руководителей компаний, владельцев брендов, маркетологов,...

Ozon удержал прибыль

Ozon второй квартал подряд остаётся в плюсе - теперь это уже не случайность, а устойчивая тенденция. Компания подвела итоги третьего квартала 2025 года и показала впечатляющие результаты: прибыль - 2,9 млрд...

Регионы задают темп: eСommerce выходит за пределы столицы

Рынок электронной коммерции в России продолжает меняться. Если раньше основной рост обеспечивали Москва и крупные города, то теперь лидерами становятся регионы. Совместное исследование Сбера и MPSTATS, пред...

Авито запустил партнерскую сеть для монетизации трафика

Генеральный директор компании Авито Евгения Одинцова сообщила о запуске партнерской сети Avito Компания. Новая программа позволяет владельцам сайтов, блогерам и другим партнерам получать вознаграждение за п...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.