Кейс: как интернет-магазин издательской группы ЭКСМО-АСТ в полтора раза увеличил выручку CRM-канала

Игорь Бахарев

Недавно интернет-магазин book24.ru, который предлагает покупателям книги издательской группы ЭКСМО-АСТ, канцелярию и сувениры, провел полный аудит коммуникаций. Теперь компания отправляет 240 ручных рассылок в месяц. Кроме того, настроено больше 50 автоматических рассылок. Специалисты платформы Mindbox рассказали, как в ЭКСМО-АСТ смогли пересмотреть содержание и логику отправки триггерных рассылок. 

Чтобы рассказать покупателям о книжных новинках и интересных событиях, Book24 использует CRM-канал, который включает email-рассылки и веб-пуши. В 2021 году после полного аудита коммуникаций CRM-канал показал рост в 1,5 раза год к году. 

Сегодня компания

●     Сегментирует аудиторию по интересам. Учитывает, книги каких жанров клиент покупал за год и какие товары просматривал за последний месяц; исключает из рассылки тех, кто уже получал письма в предыдущие сутки. В результате из базы в полмиллиона подписчиков формируются сегменты по 5-40 тысяч получателей. Всего в день уходит до 10 рассылок на всю базу, при этом каждый отдельный клиент получает не больше двух писем с персонализированным контентом. 

●     Заботится о контенте. Подписчики получают подробные обзоры с тематическим оформлением. 

●     Предлагает акции, когда это уместно. Бонусы и промокоды отправляют узким сегментам по интересам или по жизненному циклу клиента. 

В высоком сезоне (III квартале) выручка триггерной e-mail рассылки показала двукратный рост по сравнению с показателями 2020 года. Чтобы найти "незакрытые" точки соприкосновения с клиентами и добавить нужные коммуникации, магазин провел аудит триггерной карты: 

●     Обновил дизайн писем (пример - welcome-цепочка). В дизайне использовалась ненавязчивая анимация, и выручка welcome-письма выросла на 47%.

●     Добавил триггер "Снижение цены". Клиент получает рассылку, если снижена цена на книгу, которую он недавно просматривал, добавил в избранное или положил в корзину.

●     Добавил триггер "Бонусная выписка". В Book24.ru бонусами можно оплатить до 99% покупки: клиентам отправляют сообщения о том, сколько бонусов у них на счете.

●     Добавил триггеры с механиками FOMO (Fear Of Missing Out, страх упущенной возможности). Появились такие рассылки, как "бонусы сгорят через N дней" и "товаров, которые вы смотрели (положили в корзину), осталось мало".

●     Добавил "брошенные" триггерные рассылки. Стандартные механики в Book24.ru дополнили триггерами для корзины, брошенной на разных этапах: когда клиент добавил товар, когда бросил оформление заказа, когда не оплатил. Клиентам, которые добавляют товары в корзину, смотрят стоимость и скидку и удаляют товары, приходит триггерная рассылка "очищенная корзина". Еще запущен "брошенный поиск" - письма тем, кто не перешел ни к одной из книг со страницы поиска. 

"Первые месяцы 2021 года мы изучали существующие коммуникации и готовились к изменениям, - рассказывает Мария Платонова, руководитель отдела CRM. - В марте мы начали активную работу. Актуализировали клиентскую базу: почистили невалидные адреса, выделили сегменты активных и неактивных подписчиков, настроили double-opt-in. В массовых рассылках добавили новые рубрики, например анонсы лучших акций, и спланировали освещение значимых для книжного мира инфоповодов. В триггерных рассылках начали менять работу действующих триггеров и запускать новые. На выручку заметно повлиял редизайн писем, и массовых, и триггерных". 

В дальнейшем Book24 планирует улучшить реактивационную цепочку, построить CJM, чтобы доработать триггерную карту, растить open rate и продолжить улучшение контента и дизайна: попробовать AMP-рассылки, развивать геймифицированный контент, например мини-викторины в e-mail-рассылках, а также сделать свой дизайн коммуникаций под каждый литературный жанр.

Материал по теме

Кейс "АЭРО" и Hoff: зачем бизнесу иерархия метрик и как ее создать

Материал по теме

Кейс Fantastic Works (part of АЭРО) и «Два Мяча»: Как объединить прошлое и будущее в дизайне интернет-магазина

Материал по теме

Создание единой экосистемы образовательных сервисов, запуск пользовательского и корпоративного сайтов. Кейс ГК «Просвещение»

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.