Какой канал уведомлений предпочитают клиенты: отчёт "Здравсити"

Игорь Бахарев

Маркетплейс здоровья "Здравсити" поделился результатами проведенного качественного исследования на тему, какие источники информирования предпочитают клиенты. Выяснилось, что оптимальным для них каналом уведомлений от различных интернет-сервисов является СМС.

Несмотря на активное развитие и использование в маркетинговых коммуникациях мессенджеров и соцсетей, 90% респондентов негативно относятся к сообщениям, которые приходят к ним по этим каналам. Пользователям не нравится, когда их "выискивают" во ВКонтакте, Viber или WatsApp, т.к. это ассоциируется с нарушением личного пространства. По их признанию, социальные сети и мессенджеры - это каналы общения, прежде всего, с семьей и друзьями.

Практика использования некоторыми магазинами и банками мессенджеров в рекламных коммуникациях привела к стойкому восприятию таких сообщений как спаму, что снижает приоритетность этой информации для ознакомления, делают выводы аналитики "Здравсити". Такое же отношение у адресатов и к e-mail-письмам. Зачастую такие рассылки просто удаляются без прочтения.

Чуть большую лояльность пользователи проявляют к push-уведомлениям. Лаконичная информация, которая не требует свободной оперативной памяти в телефоне: пришло и исчезло. Однако участники опроса высказали опасение, что из-за отсутствия доступа к истории уведомлений может быть упущена важная информация.

Самый удобный и практичный способ, по мнению респондентов, - СМС-сообщение. Телефон всегда с собой, можно увидеть актуальную информацию, даже если нет интернета. СМС-ка сохраняется, что важно, когда требуется вспомнить, например, номер заказа или адрес пункта выдачи посылки.

"Однако такой канал информирования - самый дорогой для компаний, - признается руководитель маркетплейса "Здравсити" Даурен Абеуов. - Одно СМС стоит от 0,8 руб. Ежемесячно отправляются миллионы сообщений".

В качественном исследовании приняли участие пользователи интернет-аптек из Москвы и Московской области, мужчины и женщины в равном соотношении.

Материал по теме

Утечка в "Здравсити": была или нет?

Материал по теме

Аптеки "Горздрав" подключились к маркетплейсу "Здравсити"

Материал по теме

"Здравсити" переформатирует клиентскую лояльность

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Оргкомитет НРФ’9 раскрыл подробности нового открывающего дня Недели рекламы

11 ноября пройдет эксклюзивный день Недели рекламы, где выступят первые лица медиакоммуникационной индустрии в шоу-формате. Завершающим акцентом станет насыщенная вечерняя программа с приглашенными звездными ар...

FORUM & BALL R10: ЭВОЛЮЦИЯ — новый формат бизнес-встречи!

21 ноября 2025 года в Москве состоится уникальное событие для руководителей и топ-менеджеров компаний eCommerce, Digital и Retail — FORUM & BALL R10: ЭВОЛЮЦИЯ. Мероприятие объединит деловую программу и вечер...

Селлеры на грани: как изменения на Ozon влияют на рынок

К очередному, уже шестому за год повышению комиссий Ozon в преддверии Черной пятницы добавляются задержки поставок и непрозрачная система скидок, что ставит многих продавцов на грань рентабельности. О том, ч...

Как россияне совершают крупные покупки онлайн: аналитика

Сервисы Авито Реклама и Авито Работа выяснили, как россияне совершают крупные покупки. Опрос показал, что 38% респондентов выбирают для этого площадки электронной коммерции, а 33% - интернет-магазины. ...

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Российская аудитория все чаще ждет от брендов не просто скидок, а вовлекающих форматов взаимодействия. Исследование Getblogger (входит в МТС AdTech) показало, что во время распродаж больше всего пользовател...

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Дочерняя компания X5 5Post запустила доставку заказа по клику из пункта выдачи. Покупатели сервиса 5Post теперь могут вызвать курьера прямо в магазин "Пятёрочка" или "Перекрёсток" после поступления туда зак...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.