Как рос eCommerce в последние 10 лет: данные Евростата

Игорь Бахарев
Статистическая служба Европейского союза представила данные об изменениях на рынке электронной коммерции в Европе за последние 10 лет. По данным Евростата, 60% европейцев в возрасте от 16 до 74 лет делали покупки в интернет-магазинах в 2018 году. В 2008 году этот показатель составлял всего 32%.

Хотя мужчины, по статистике, более привержены онлайн-торговле, доля интернет-покупательниц увеличилась в 2 раза за последние 10 лет (с 30 % в 2008-м до 59 % в 2018 году). 

Среди стран ЕС, население которых больше других предпочитает интернет-магазины, фигурируют Дания, Великобритания и Нидерланды.  замыкают рейтинг Кипр, Болгария и Румыния (порядка 20%).

Страна 2008 2018
Denmark 59 84
United Kingdom 57 83
Netherlands 56 80
Sweden 53 78
Germany 53 77
Luxembourg 49 72
Finland 51 70
France 40 67
Belgium 21 61
Estonia 10 61
European Union 32 60
Austria 37 60
Czechia 23 59
Ireland 36 59
Slovakia 23 59
Malta 22 54
Spain 19 53
Slovenia 18 51
Poland 18 48
Latvia 16 45
Lithuania 6 43
Hungary 14 41
Portugal 10 37
Greece 9 36
Italy 11 36
Croatia 7 35
Cyprus 9 32
Bulgaria 3 21
Romania 4 20

Оригинальные данные на сайте Евростата.

За последние 10 лет доля интернет-покупателей в ЕС увеличилась среди всех возрастных групп, но наиболее заметно среди тех, кому от 16 до 24 лет (с 40 % в 2008 году до 72% в 2018-м) и лиц в возрасте от 25 до 34 года (с 46% до 78%).

Сейчас список стран с самым быстрорастущим рынком электронной коммерции возглавляет Чехия. Как свидетельствует июльский отчет индустрии eCommerce в более чем тридцати странах Европы, который провёл американский банк JP Morgan, рынок тут растёт на 16% в год.

Если верить статистике, сейчас онлайн-продажами в стране занимается 41 700 торговых организаций. Это почти самое большое количество интернет-магазинов на душу населения в Европе. Население страны составляет всего 10 700 000 человек. По этому показателю рынок Чехии постоянно растёт, в то время, как в Великобритании и Германии он стабилизировался.

Материал по теме

Aldi закрывает онлайн-магазин, сосредоточившись на розничных сетях

Материал по теме

Европейский союз ужесточает контроль за китайской торговой площадкой Temu

Материал по теме

Европейская трансграничная электронная коммерция демонстрирует взрывной рост

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

До ECOM Expo'25 осталось 5 дней!

Приглашаем вас на ECOM Expo'25 — крупнейшую выставку технологий для интернет-торговли! Что ждёт: ✅ 300+ ecom-решений для вашего бизнеса ✅ 6 потоков деловой программы: маркетинг, бизнес-процессы,...

Яндекс Еда рассказала о рынке доставки еды из ресторанов

Яндекс Еда поделилась своими тезисами и цитатами, которые в компании готовили для идущего сейчас ресторанного форума "Тема Еды 2025". ·         Оборот рынка доставки готовой еды растет в 1,6 раза быс...

Независимые интернет-магазины предлагают покупателям три варианта доставки

Разнообразие способов доставки становится ключевым фактором при выборе интернет-магазина. Согласно данным исследования, проведенного аналитиками компании Яндекс, 51% покупателей считают, что современный про...

Яндекс Еда запустит медиа для ресторанов

Яндекс Еда запустит платформу, которая позволит ресторанам-партнёрам размещать собственные материалы в своих карточках. Это станет крупнейшей в российском фудтехе медиаплощадкой о еде, где заведения смогут ...

Forbes назвал лучшие платформы электронной коммерции 2025 года: от стартапов до глобальных брендов

Forbes опубликовал свой свежий рейтинг лучших платформ для электронной коммерции. Отчёт стал результатом анализа более 50 критериев, включая стоимость использования, функциональные возможности, масштабируемо...

Аналитики Yota составили портрет онлайн-покупателя косметики

Аналитики Yota провели исследование на основе обезличенных данных собственных абонентов. Целью экспертов было составить детальный портрет россиян, приобретающих косметику и парфюмерию через интернет. Эти да...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.