Как обеспечить приток клиентов после отключения Google Ads

Игорь Бахарев

В марте 2022 года Google остановил показ рекламы российским пользователям. Однако аудитория, которая раньше приходила через “контекст”  не исчезла. Бизнесу по-прежнему доступно SEO-продвижение в поисковике. И со стороны рекламодателей уже наблюдается спрос на услугу по привлечению органического трафика. Как не упустить момент и не отдать конкурентом свою ЦА, какие особенности нужно учитывать, чтобы быть в выдаче на первых строках поисковика, рассказывает оптимизатор внутренних продуктов Demis Group Наталья Кондрашкина.

Варианты дальнейшего развития рынка контекстной рекламы

Начнем с того, что Google и Яндекс — самые крупные поисковые системы на российском рынке.

На основе отчета DataReportal

И даже если блокировка рекламы станет постоянной, аудитория Google не будет потеряна для бизнеса. Ведь саму поисковую систему никто не отключал. Более того, отсутствие навязчивой рекламы может привести к увеличению ее русскоязычной аудитории. И единственным способом получения трафика останется классическая поисковая оптимизация.

Безусловно, в отличие от платного продвижения SEO не даст мгновенных результатов. Но в перспективе обеспечит стабильный канал качественного трафика. Поэтому работы по оптимизации сайта важно начать как можно раньше. 

Рекомендации для улучшения видимости сайта в Google 

Для оптимизации сайта требуются не только глубокие знания о работе поисковых алгоритмов и сайтостроении. Не менее важно уметь четко ставить цели, грамотно планировать ход работ и правильно распределять бюджет. 

В рамках одной статьи, конечно, невозможно рассказать обо всех нюансах продвижения. Поэтому мы подготовили несколько рекомендаций, касающихся самых важных моментов. Эти простые работы уже сейчас помогут улучшить видимость сайта в Google и повысить его эффективность.

Контент сайта — основа основ

Google уделяет большое внимание качеству и экспертности контента. Поэтому в первую очередь проверьте, насколько сайт отвечает требованиям, предъявляемым к коммерческим ресурсам (в том числе по EAT). Если речь идет о YMYL-сайте (т. е. его контент может оказывать прямое влияние на здоровье, финансы или безопасность посетителей), продвижению придется уделить больше времени. 

Экспертность и польза должны всегда быть на первом месте. Например, для медицинских сайтов хорошим решением будет размещение статей от имени врачей клиники. А также создание отдельного раздела с подробной информацией о каждом специалисте и подтверждением компетенций.

Для тематик, где важен личный опыт покупателей, необходимо стимулировать своих клиентов делиться реальными отзывами и обзорами, содержащими полезную для других информацию. Но не стоит использовать их для самопиара. Помните: посетители сайтов ищут отзывы не для того, чтобы прочитать, какая у Вас хорошая компания и квалифицированные специалисты. Им нужны ответы на вполне бытовые вопросы: как быстро доставляются товары, не скатывается ли этот тональник на жирной коже, как этот врач общается с пациентами, насколько он вникает в проблему.

Не забывайте о классическом SEO

Проанализируйте, содержат ли основные элементы страницы (заголовки, метатеги, атрибуты изображений и т. д.) вхождения ключевых слов. Простая SEO-оптимизация позволит значительно улучшить релевантность страницы и увеличить видимость сайта.

Уделите время техническому аудиту

Скорость загрузки — один из важнейших факторов ранжирования в Google. Даже имея идеальный с точки зрения SEO-сайт, вы можете не увидеть позиций, если страницы будут долго загружаться. При этом следует учитывать, что, говоря о скорости, мы на самом деле имеем в виду несколько показателей:

  • FID — показывает, как быстро отвечает браузер;

  • CLS — отвечает за визуальную стабильность и отсутствие видимых пользователю сдвигов макета во время загрузки; 

  • LCP — показывает время, необходимое браузеру для отрисовки самого крупного видимого объекта в области просмотра. 

Поработайте над увеличением CTR сниппетов

Информативный, большой и выделяющийся сниппет привлекает внимание. Позволяет посетителям выхватить именно ваш сайт из списка однотипных описаний. Для этого добавьте на страницы специальную микроразметку. Она позволяет добавлять в сниппет различные элементы — от звездочек рейтинга до цен и изображений.

На первый взгляд процесс SEO-оптимизации очень прост, но это далеко не так. При неправильном подходе к продвижению можно запросто «убить» сайт. Поэтому все-таки лучше обратиться к специалистам в этой области. Они имеют все необходимые программы для оптимизации.

Выводы

Текущая ситуация, безусловно, накладывает определенные ограничения, но не ставит бизнес в тупик. Отключение Google Ads может сказаться на стоимости привлечения клиентов для определенных отраслей, однако смена устоявшейся реальности открывает и новые перспективы, точки роста, источники получения трафика.



Материал по теме

Реклама на маркетплейсах стала условием выживания для продавцов

Материал по теме

Сегмент DIYстал лидером по росту стоимости целевого действия в перформансе

Материал по теме

Ручная ставка в обновленном AI-биддере от Salist: запускайте рекламу в поиске и рекомендациях Wildberries с точной настройкой ставок

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Российский ритейл зарабатывает на искусственном интеллекте до 2% выручки

Экономический эффект от внедрения технологий искусственного интеллекта в российском ритейле составляет около 1–2% от общего объема выручки. Такой вывод содержится в масштабном исследовании аудиторско-консал...

Лишь 16% россиян готовы пользоваться платной доставкой

Российские потребители демонстрируют четкие предпочтения в выборе формата доставки готовой еды. Подавляющее большинство клиентов — 78% — готовы увеличить время ожидания заказа до двух часов, чтобы получить ...

Яндекс запустил конструктор лендингов для малого бизнеса

Яндекс представил новый сервис по созданию простых сайтов для компаний, не имеющих собственного веб-присутствия. Инструмент позволяет предпринимателям за несколько минут сгенерировать лендинг и незамедлител...

Как ПВЗ превращаются в мультисервисные хабы

Крупнейшие маркетплейсы диверсифицируют функционал и способы монетизации партнерских пунктов выдачи заказов. Предполагается, что ПВЗ трансформируются в мультисервисные хабы. В частности, Ozon и Wildberries ...

Wildberries закрыл доступ к данным: рынок eСommerce аналитики остановлен

Wildberries на прошлой неделе ограничил внешний доступ к своим данным. В результате сторонние аналитические сервисы перестали видеть актуальные продажи, заказы и остатки товаров. Для всех позиций в каталоге...

Репутационный апгрейд корпоративного приложения: рост рейтинга на 80% за 9 месяцев

Мобильное приложение в B2B — это не просто удобный инструмент, а показатель зрелости и надежности сервиса. Именно через него сотрудники взаимодействуют с продуктом, и именно по его оценке в сторах компании-з...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.