Интим утёк на маркетплейсы

Игорь Бахарев

К началу 2025 года в большинстве российских городов-миллионников сократилось количество офлайн-магазинов товаров для взрослых. Доля онлайна на рынке, напротив, растёт.

Согласно данным аналитиков сервиса "Яндекс Карты", в 12 из 16 городов-миллионников количество секс-шопов уменьшилось. В целом по стране их число сократилось на 7,8% год к году, до 1,99 тыс. Рост отмечен только в Екатеринбурге (на 2,6%, до 39 магазинов) и Новосибирске (на 5,5%, до 58). В Красноярске и Ростове-на-Дону количество таких магазинов осталось неизменным — 38 и 30 соответственно.

В первую очередь закрываются торговые точки в спальных районах. Перспективы развития остаются только у флагманских магазинов в центральных районах и отдельных корнеров в крупных сетевых косметических магазинах. Так, в сети "Золотое яблоко" в 2024 году продажи такой продукции в натуральном выражении выросли на 35%, а в денежном — на 30%.

Эксперты связывают сокращение числа магазинов с растущей популярностью маркетплейсов. Например, Wildberries зафиксировал рост продаж интимных товаров в 2024 году на 20% год к году. 

На ситуацию в сегменте также повлияли западные санкции, вызвавшие рост закупочных цен на импортные товары. Поставщики повышают цены на фоне укрепления курса валют. За последние два-три года стоимость продукции увеличилась примерно на 10%.

На этом фоне Роскомнадзор рассматривает предложение проверять возраст покупателей товаров для взрослых на Wildberries, Ozon и других онлайн-площадках. Идея появилась после жалоб родителей на то, что сейчас дети могут легко купить такие товары в интернете.

Материал по теме

Биометрия откроет онлайн-продажи товаров 18+

Материал по теме

"Яндекс" станет производителем товаров для взрослых

Материал по теме

Интим прорастает в онлайне

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-продажи книг в России впервые обогнали офлайн

Банк "Русский Стандарт" зафиксировал сдвиг в потребительском поведении: с начала 2025 года 53% всех платежей за книги пришлось на онлайн-платформы, тогда как на офлайн-магазины - 47%. Годом ранее картина бы...

Соцсети стали главным модным гидом для 43% россиян

Платформа Getblogger (входит в МТС AdTech) выяснила, что для 43% россиян соцсети являются основным источником информации о модных тенденциях. Образами блогеров вдохновляются 63% респондентов.  Поколе...

Amazon запускает автономного ИИ-агента для электронной коммерции

Amazon анонсировал запуск ИИ-агента для автоматизации бизнес-процессов продавцов на своей платформе. Обновленный инструмент Seller Assistant получил расширенный функционал - теперь он способен не только отс...

Лидер цифровой книжной торговли осваивает бумажный ритейл

Крупнейший российский сервис электронных книг "Литрес" выходит на рынок бумажной продукции. Это первый в стране цифровой книжный ресурс, запустивший полноценные продажи физических книг. Компания рассчитывае...

Лента "Леруа Мерлен" расширяет возможности оплаты частями в интернете

"Леруа Мерлен" внедрила сервис оплаты частями Яндекс Сплит в интернет-магазине. Ранее услуга была доступна только в гипермаркетах сети. Это решение усиливает цифровые каналы продаж компании. Оно отвечает ра...

Технологии, которые убили креатив: почему ваш CMO мечтает о смене профессии

Парадокс современного маркетинга: инструменты, призванные освободить время для творчества, поглотили его без остатка. Вместо генерации идей директора по маркетингу вынуждены разбираться в совместимости плат...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.