Интернет-торговлю вновь принуждают к "Миру"

Игорь Бахарев
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей подготовила законопроект, по которому владельцы интернет-магазинов будут обязаны обеспечить возможность оплаты товаров с помощью карт "Мир". Как сообщает CNews со ссылкой на председателя правления Ассоциации юристов России Владимира Груздева, с 1 сентября 2020 года правила начнут распространяться на магазины с выручкой от 30 млн рублей, а с 1 января 2021 - на площадки с выручкой от 20 млн рублей.

Формальным поводом для введения законопроекта является борьба с продажей некачественной продукции, которой, по мнению законодателей, занимаются небольшие онлайн-площадки, не предоставляющие возможности безналичных расчётов.

"Покупатель в таком случае оплачивает товар при получении. Принятие предлагаемых норм повысит прозрачность расчетов при дистанционной торговле. Кстати, безналичные платежи сегодня составляют более 60 процентов всех платежей", - добавляет юрист.

О необходимости подобного закона эксперты спорят не первый год. Сначала в нём упоминались именно карты "Мир", потом законопроект был переписан с учетом замечаний правительства. "Замечание заключается в том, что мы не должны создавать преференции только одной платежной системе", - рассказывал  глава комитета Госдумы по финансовому рынку, председатель совета Ассоциации банков России Анатолий Аксаков.

Кроме того, предлагались разные суммы минимального порога, начиная с которого магазины обязаны нести отчётность. В самом жестком варианте речь шла о 5 миллионах рублей.

Глава Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов считает, что порог в 5 млн рублей в год означает, что затронуты будут и микроскопические ИП. "Для государства ловить таких участников рынка, принуждать и штрафовать может обойтись дороже, чем сумма собранных штрафов",- опасается он.

Исполнительный директор Оборот.ру Иван Кургузов убеждён, что мелкие компании, если их заставят внедрять платёжный инструмент, который им не нужен, начнут саботировать закон. "Что ни пиши в законе - если карты в убыток, то их принимать не будут", - резюмировал он.
Материал по теме

Доля карт "Мир" выросла до 26,2%

Материал по теме

Wildberries снизил скидку за оплату картами "Мир"

Материал по теме

Wildberries принудил клиентов к "Миру"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как развиваются технологии страхования электронной коммерции в мире?

По итогам 2024 года глобальный рынок электронной коммерции достиг $6,09 трлн, а к 2030 году может превысить $8 трлн. Онлайн-торговля - одна из самых динамично развивающихся и технологичных отраслей. Однако б...

Wildberries начнёт продавать электронику из ОАЭ с мая 2025 года

Маркетплейс Wildberries в мае 2025 года запустит продажу товаров от поставщиков из Объединённых Арабских Эмиратов. Основной акцент будет сделан на смартфоны и потребительскую электронику, которая в ОАЭ появ...

Выиграть время и опередить конкурентов. Что можно получить от посещения ECOM Expo'25?

Крупнейшая выставка технологий для интернет-торговли ECOM Expo'25 совсем скоро примет гостей, неравнодушных к eСommerce. Экспозиция готова на 90%: более 250 решений для маркетинга, логистики, IT и работы на...

Aha!25 — теперь два дня!

29 и 30 мая в Москве пройдет Aha!25 — техническая конференция о product science, продуктовой аналитике и эффективности бизнеса. В этом году мы впервые расширяем программу до двух дней: 16 тематических поток...

TikTok запускает сервис онлайн-продаж в Японии

Китайская соцсеть TikTok на фоне проблем в США решила диверсифицировать рынки и уже в ближайшие месяцы заработает в Японии, сообщает Nikkei со ссылкой на источник, знакомый с планами компании. По данным изд...

Amazon рассматривает возможность запуска доставки дронами в Канзас-Сити

Компания Amazon изучает возможность внедрения сервиса доставки дронами Prime Air в Канзас-Сити, что может сделать мегаполис третьим городом в США, где будет доступна эта технология. В настоящее время услуга...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.