Главные новости недели: сводка от E-pepper.ru

Игорь Бахарев
Добрый вечер!

Чемпионат Мира по футболу на смог отвлечь нас от новостей. Тем более, неделя оказалась насыщенной на события, которые могут изменить весь российский рынок.

ВТБ+Alibaba=?

Самой интригующей новостью недели стал слух о том, что Alibaba ведет переговоры с ВТБ о создании совместного предприятия в отрасли электронной торговли.
"ВТБ заинтересован в создании цифровой платформы, в том, чтобы не отстать от Сбербанка в этом направлении. У ВТБ сильная логистика ("Почта России"), офлайн-сеть отделений, финансовые компетенции, сотрудничество с Alibaba помогло бы добавить недостающие компетенции", - говорит один из собеседников "Ведомостей".
Уже появилось опровержение от ВТБ, но мы помним, что "Сбербанк" в своё время тоже опровергал подобные переговоры. А недавно Герман Греф официально сообщил, что диалог провалился, так как им не удалось найти общего языка с китайцами.

Контуры "Беру" становятся всё чётче

"Яндекс" и Сбербанк планируют запустить открытое бета-тестирование трансграничной интернет-платформы уже до конца лета. Как рассказал генеральный директор "Яндекс.Маркета" Максим Гришаков, сейчас ведутся активные работы над этой площадкой.
"Будет продукт, который позволит нашим соотечественникам покупать товары из заграницы. Причем как из Юго-Восточной Азии, так и в принципе из любых других стран. Сейчас это не всегда просто, очень часто товары идут 50-60 дней", - сказал он.
Кроме того глава "Маркета" рассказал о том, что маркетплейс "Беру" начнет расширять число представленных на нём категорий товаров. Напомним, что в период тестирования на площадке доступны всего несколько категорий: электроника, бытовая техника, товары для животных, для дома и дачи, детские товары.

"М.Видео" и MediaMarktSaturn танцуют кадриль

Немецкая компания MediaMarktSaturn официально подтвердила, что приобретет 15% "М.Видео" у группы "Сафмар" за €258 млн. Одновременно они передадут "Сафмару" российскую сеть магазинов Media Markt.

Президент "М.Видео" Александр Тынкован очень рад сделке. Он планирует превратить "убыточный актив" немецкой компании в настоящий Клондайк.
"Мы получаем отлично расположенные магазины в крупнейших российских городах. После перехода на нашу бизнес-модель ребрендированные магазины смогут приносить выручку на квадратный метр на уровне лучших точек "М.Видео" и "Эльдорадо", которая на 35% выше, чем в среднем по компании. Фактически, мы увеличиваем пул топовых магазинов сети. Наша бизнес-модель, ориентированная на полную комплиментарность онлайн и оффлайн продаж, позволит сделать работу розничной сети более результативной, а покупатели получат более широкие возможности по ассортименту, сервисам и способам покупки", - говорит Тынкован.

Два бренда канут в лету

Вместе с тем официально объявлено: "М.Видео" откажется от бренда Media Markt после покупки сети. Уже существующие магазины будут закрыты, а на их месте появятся "М.Видео" и "Эльдорадо".

"Мегафон" и "Вымпелком", в свою очередь, решили отказаться от бренда "Евросеть".
"Это было согласованное решение обеих сторон. Так как мы не можем однозначно разделить этот бренд, то единственный справедливый способ - заморозить его. Есть такой юридический механизм защиты бренда, который не позволяет другим им воспользоваться. Но коммерчески использовать его в объединенной сети мы не будем", - заявила операционный директор "Мегафона" Анна Серебряникова.

Роспотребнадзор бьёт тревогу

Роспотребнадзор представил какие-то несуразные цифры. По данным чиновников, в России в 3,5 раза за последние 6 лет участились жалобы на интернет-магазины. Начальник управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора Олег Прусаков говорит, что если в 2012 году в ведомство поступило всего 3,4 тысячи жалоб, то в 2017 году - 11,6 тыс. жалоб. Чиновник встревожен такой тенденцией.

Мы опросили множество экспертов. Почти все из них считают эти заявления странными.
Например, по оценке одного из основателей Data Insight Фёдора Вирина, за эти годы число интернет-магазинов в стране выросло примерно в 3.5-4 раза. Мало того, существенно (в пять-шесть раз) увеличилось число онлайн-покупателей. Это всё привело к увеличению суммарного числа покупок с 2012 года в 12-15 раз. Так что такой небольшой рост числа жалоб - это позитивный сигнал рынку.
"Это победа! При росте числа покупок в 10 раз и покупателей в пять число жалоб выросло всего в три с половиной. Хочу сказать, что мы, как исследователи и консультанты, не зря работаем!" - добавляет Вирин.

С вами был Игорь Бахарев, E-pepper.ru

Материал по теме

Пять новостей недели: сводка от E-pepper.ru

Материал по теме

Пять новостей недели: сводка от E-pepper.ru

Материал по теме

Пять новостей недели: сводка от E-pepper.ru

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon демонстрирует рекордный рост в eCommerce на фоне развития маркетплейса и финтеха

В первом квартале 2025 года Ozon показал значительный рост ключевых показателей. Оборот маркетплейса (GMV) с учётом услуг увеличился на 47% в годовом исчислении, достигнув 837,8 млрд рублей. Такой результат...

Ozon обновляет инструмент продвижения товаров

Компания Ozon объявила о перезапуске сервиса "Продвижение в поиске". С мая он будет называться "Оплата за заказ" и перейдет на одноименную модель расчетов. Это позволит продавцам повысить эффективность рекл...

Купер откроет первые пункты выдачи заказов

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер объявил о запуске первых пунктов выдачи заказов. Это позволит клиентам получать товары в удобное время недалеко от дома, например по пути с работы. Новый формат с...

Сделка Mytheresa и Richemont: что изменится в люксовом онлайн-ритейле

Онлайн-ретейлер люксовых товаров Mytheresa объявил о завершении сделки по покупке Yoox Net-a-Porter Group (YNAP) у швейцарского холдинга Richemont. Все активы YNAP перешли под контроль MYT Netherlands Paren...

OpenAI модернизирует поиск в ChatGPT для удобства онлайн-покупок

Компания OpenAI объявила о внедрении обновленной поисковой системы в ChatGPT, предназначенной для упрощения онлайн-шопинга. Теперь при запросе товаров чат-бот предлагает пользователям рекомендации, сопровож...

Удобство и вежливость: что важно покупателям при выборе пункта выдачи заказов

Согласно опросу, проведенному компаниями АТОЛ и Пикабу, главным критерием при выборе пункта выдачи заказов (ПВЗ) для 62% покупателей стало удобное расположение. 84% респондентов предпочитают, чтобы ПВЗ нахо...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.