ФАС утвердила новые правила для Wildberries и Ozon

Игорь Бахарев
Крупнейшие российские маркетплейсы должны изменить правила работы с продавцами. Федеральная антимонопольная служба установила крайний срок для выполнения предписаний - 30 октября 2025 года. Такое решение содержится в протоколе экспертного совета при ФАС.
Требования к компаниям различаются. Wildberries должен пересмотреть договоры с продавцами. Платформе рекомендовано четко определить критерии отнесения товаров к разным группам для применения индекса остатка. Также компания должна создать гибкую систему приобретения дополнительных услуг. Продавцы должны получить возможность оперативно отказываться от ненужных им услуг.
Ozon обязан предоставить продавцам гарантии на самостоятельный вывоз товаров со своих складов. Компания закрепит обязательства по соблюдению разумных сроков исполнения заявок на вывоз. Еще одно требование касается ошибочных блокировок учетных записей. ФАС рекомендовала Ozon проработать этот вопрос с учетом защиты прав потребителей и интересов продавцов от недобросовестной конкуренции.
"Просить ООО "РВБ", ООО "Интернет решения" о реализации пунктов 5, 7, 8 решения настоящего протокола сообщить в ФАС России в срок до 30.10.2025", - говорится в документе. Речь идет о компаниях, управляющих Wildberries и Ozon. Новые правила направлены на повышение прозрачности работы маркетплейсов и защиту бизнеса продавцов.
Напомним, 2 октября Федеральная антимонопольная служба заявила о необходимости пересмотра новых правил для продавцов. В частности, в случае с Wildberries речь шла о внедренном индексе остатка товара. В случае с Ozon речь идет о введении с 1 октября новых правил обработки возврата товаров продавцов, работающих по системе FBS (торговля со склада продавца).
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте