ФАС утвердила новые правила для Wildberries и Ozon

Игорь Бахарев

Крупнейшие российские маркетплейсы должны изменить правила работы с продавцами. Федеральная антимонопольная служба установила крайний срок для выполнения предписаний - 30 октября 2025 года. Такое решение содержится в протоколе экспертного совета при ФАС.

Требования к компаниям различаются. Wildberries должен пересмотреть договоры с продавцами. Платформе рекомендовано четко определить критерии отнесения товаров к разным группам для применения индекса остатка. Также компания должна создать гибкую систему приобретения дополнительных услуг. Продавцы должны получить возможность оперативно отказываться от ненужных им услуг.

Ozon обязан предоставить продавцам гарантии на самостоятельный вывоз товаров со своих складов. Компания закрепит обязательства по соблюдению разумных сроков исполнения заявок на вывоз. Еще одно требование касается ошибочных блокировок учетных записей. ФАС рекомендовала Ozon проработать этот вопрос с учетом защиты прав потребителей и интересов продавцов от недобросовестной конкуренции.

"Просить ООО "РВБ", ООО "Интернет решения" о реализации пунктов 5, 7, 8 решения настоящего протокола сообщить в ФАС России в срок до 30.10.2025", - говорится в документе. Речь идет о компаниях, управляющих Wildberries и Ozon. Новые правила направлены на повышение прозрачности работы маркетплейсов и защиту бизнеса продавцов.

Напомним, 2 октября Федеральная антимонопольная служба заявила о необходимости пересмотра новых правил для продавцов. В частности, в случае с Wildberries речь шла о внедренном индексе остатка товара. В случае с Ozon речь идет о введении с 1 октября новых правил обработки возврата товаров продавцов, работающих по системе FBS (торговля со склада продавца). 

Материал по теме

Сеть "Подружка" запустила маркетплейс иностранной косметики

Материал по теме

Лабубу ушла из моды

Материал по теме

"Зеленый" хаб для онлайн-торговли продуктами построят в Дубае

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Маркетплейсы под прицелом из-за продажи алкогольных конфет

Председатель думского комитета по охране здоровья Сергей Леонов потребовал от Роспотребнадзора усилить контроль за онлайн-продажей кондитерских изделий с алкогольным содержимым. Основной претензией стала ле...

Московский онлайн-ритейл показал рост почти на 17%

Объем рынка электронной коммерции Москвы за семь месяцев 2025 года достиг 1,1 трлн рублей. В сопоставимых ценах это на 17% больше показателя аналогичного периода прошлого года. Доля онлайн-торговли в общем ...

Prosus завершил поглощение Just Eat Takeaway

Технологический инвестор Prosus завершил сделку по приобретению компании Just Eat Takeaway. Интеграция сервиса доставки еды открывает новый этап для онлайн-торговли. Prosus становится третьим по величине иг...

Сеть "Подружка" запустила маркетплейс иностранной косметики

Сеть магазинов косметики "Подружка" запустила маркетплейс зарубежных товаров Подружка Глобал. Новый проект ориентирован на онлайн-продажи оригинальной продукции международных брендов. Ассортимент платформы ...

Lamoda нашла нестандартный путь для устойчивого мерча

В Lamoda нашли практичное бизнес-решение для непростой логистической задачи. Компания столкнулась с проблемой утилизации 120 курьерских сумок. Их материалы не поддавались обычной переработке и могли разлага...

Лабубу ушла из моды

Аналитики Чек Индекса констатируют, что хайп на Labubu проходит. После резкого взлета спроса весной и в начале лета произошло насыщение рынка. Это закономерно привело к спаду продаж. Показатели онлайн-торго...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.