"Доктор Веб" нашел фальшивый AliExpress

Игорь Бахарев
Специалисты антивирусной лаборатории "Доктор Веб" сообщают об опасности, которая ожидает клиентов магазина AliExpress. Киберпреступники пользуются популярностью этой площадки в нашей стране. Они рассылают покупателям AliExpress мошеннические письма от имени компании Alibaba (материнская компания магазина).

Известно, что сообщения оформлены с использованием логотипа и фирменного стиля компании Alibaba Group. В письмах указано настоящее имя получателя.

ali1.jpg

Аналитики "Доктор Веб" полагают, что такую информацию о реальных клиентах AliExpress мошенники могли получить, воспользовавшись купленной или украденной базой данных одного из многочисленных кэшбек-сервисов. Впрочем, пока нет точной информации, какой именно партнёр китайского магазина "сливает" персональные данные преступникам.

Содержание писем очень похоже. Обычно там говорится, что адресат является или ранее являлся активным покупателем на сайте AliExpress, приобретал там товары и оставлял отзывы. В благодарность за такую лояльность платформа предоставляет ему доступ к "особому интернет-магазину" с многочисленными скидками и подарками.

ali2.jpg

Если клиент переходит по указанной ссылке, то оказывается на сайте, внешне чем-то похожем на Aliexpress.
"При попытке приобрести здесь какой бы то ни было товар пользователь перенаправляется на другие торговые площадки. Многие из них ранее были замечены в мошеннических действиях, таких как отправка клиентам покупок, не соответствующих описанию, или перепродажа по завышенным ценам низкокачественных подделок популярных товаров, в связи с чем адреса этих ресурсов уже присутствуют в соответствующих базах Родительского и Офисного контроля Dr.Web", - сообщают в лаборатории.
По указанному на мошенническом сайте московскому адресу расположено здание школы, а компании с таким ИНН не существует в природе. Кроме того, отмечают в "Доктор Веб", на сайте отсутствует какая-либо информация о способах получения или доставки заказа, а в качестве контактного предложен адрес электронной почты, зарегистрированный на бесплатном сервисе mail.ru.
"Мы отслеживаем фишинговые ресурсы в крупнейших социальных сетях и платформах и сразу связываемся с администрацией для их блокировки. Что касается кэшбек сервисов, то мы постоянно предупреждаем наших клиентов, что использование неавторизованных сервисов "Алиэкспресс" опасно и наш официальный партнёр в России только один - Тинькофф-банк, и он начисляет кэш-бек на карту. Сторонние компании могут перепродать данные третьим лицам, получить доступ к аккаунту и велик риск получить такой спам - сейчас мы активно боремся с такими компаниями", - рассказал порталу E-pepper.ru в Aliexpress.

Материал по теме

В интернете нашли более чем 6 тыс. фальшивых сайтов Fix Price

Материал по теме

Власти Сингапура составили рейтинг надёжности онлайн-магазинов

Материал по теме

Сайты-двойники атаковали онлайн-ритейлеров

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Amazon пересматривает стратегию "бесконечной полки": борьба с хламом и разочарованием покупателей

Концепция "магазина всего", долгое время бывшая главным преимуществом Amazon, дала трещину. Бесконечный ассортимент, который когда-то привлекал миллионы покупателей, превратился в скопление неактуальных, ду...

Ozon лидирует по популярности и доверию среди маркетплейсов

Сервис SuperJob провел опрос среди экономически активных россиян, включая сотрудников служб доставки, водителей грузовиков и складской персонал, чтобы выяснить, какой маркетплейс пользуется наибольшей попул...

Wildberries начнет продавать недвижимость

Wildberries планирует расширить ассортимент и добавить продажу недвижимости. В настоящее время ведутся переговоры с двумя крупными проектами о сотрудничестве. Об этом сообщила основатель Wildberries, глава ...

2MOOD сталкивается с проблемами из-за переезда склада

Интернет-магазин женской одежды 2MOOD рассказал о проблемах, с которыми сталкиваются клиенты площадки при попытке заказать на сайте одежду. Бренд опубликовал обращение к клиентам, в котором объяснил задержк...

Marks & Spencer возобновляет онлайн-продажи после мощной атаки

Британский ритейлер Marks & Spencer частично восстановил работу интернет-магазина спустя более чем шесть недель после кибератаки, которая полностью парализовала его онлайн-сервис. Тем не менее, проблемы ком...

Walmart представляет умного помощника для покупок нового поколения

Walmart сделал очередной шаг в цифровой трансформации ритейла, запустив виртуального ассистента Sparky на основе генеративного искусственного интеллекта. Этот инновационный сервис доступен через кнопку "Ask...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.