"Доктор Веб" нашел фальшивый AliExpress

Игорь Бахарев
Специалисты антивирусной лаборатории "Доктор Веб" сообщают об опасности, которая ожидает клиентов магазина AliExpress. Киберпреступники пользуются популярностью этой площадки в нашей стране. Они рассылают покупателям AliExpress мошеннические письма от имени компании Alibaba (материнская компания магазина).

Известно, что сообщения оформлены с использованием логотипа и фирменного стиля компании Alibaba Group. В письмах указано настоящее имя получателя.

ali1.jpg

Аналитики "Доктор Веб" полагают, что такую информацию о реальных клиентах AliExpress мошенники могли получить, воспользовавшись купленной или украденной базой данных одного из многочисленных кэшбек-сервисов. Впрочем, пока нет точной информации, какой именно партнёр китайского магазина "сливает" персональные данные преступникам.

Содержание писем очень похоже. Обычно там говорится, что адресат является или ранее являлся активным покупателем на сайте AliExpress, приобретал там товары и оставлял отзывы. В благодарность за такую лояльность платформа предоставляет ему доступ к "особому интернет-магазину" с многочисленными скидками и подарками.

ali2.jpg

Если клиент переходит по указанной ссылке, то оказывается на сайте, внешне чем-то похожем на Aliexpress.
"При попытке приобрести здесь какой бы то ни было товар пользователь перенаправляется на другие торговые площадки. Многие из них ранее были замечены в мошеннических действиях, таких как отправка клиентам покупок, не соответствующих описанию, или перепродажа по завышенным ценам низкокачественных подделок популярных товаров, в связи с чем адреса этих ресурсов уже присутствуют в соответствующих базах Родительского и Офисного контроля Dr.Web", - сообщают в лаборатории.
По указанному на мошенническом сайте московскому адресу расположено здание школы, а компании с таким ИНН не существует в природе. Кроме того, отмечают в "Доктор Веб", на сайте отсутствует какая-либо информация о способах получения или доставки заказа, а в качестве контактного предложен адрес электронной почты, зарегистрированный на бесплатном сервисе mail.ru.
"Мы отслеживаем фишинговые ресурсы в крупнейших социальных сетях и платформах и сразу связываемся с администрацией для их блокировки. Что касается кэшбек сервисов, то мы постоянно предупреждаем наших клиентов, что использование неавторизованных сервисов "Алиэкспресс" опасно и наш официальный партнёр в России только один - Тинькофф-банк, и он начисляет кэш-бек на карту. Сторонние компании могут перепродать данные третьим лицам, получить доступ к аккаунту и велик риск получить такой спам - сейчас мы активно боремся с такими компаниями", - рассказал порталу E-pepper.ru в Aliexpress.

Материал по теме

eCommerce-стартап обвинили в использовании труда живых людей вместо ИИ

Материал по теме

В интернете нашли более чем 6 тыс. фальшивых сайтов Fix Price

Материал по теме

Власти Сингапура составили рейтинг надёжности онлайн-магазинов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Блогеры все чаще зарабатывают на рекламе товаров с маркетплейсов

Российские блогеры все активнее переходят на партнерский маркетинг с маркетплейсами, поскольку традиционные рекламные бюджеты сокращаются. По данным платформы "Такпродам", в 2025 году более 35% партнерских ...

Роспатент рассмотрит заявку на регистрацию торговой марки Wildman от Wildberries

Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) приняла к рассмотрению заявку на регистрацию новой торговой марки Wildman. Заявитель в базе ведомства не указан, однако представитель компани...

Максим Гришаков (Lamoda) о перспективах российского онлайн-рынка fashion

Несмотря на пессимистичные настроения, у российских брендов есть окно возможностей, в том числе в выходе в офлайн. Однако это несет определенные риски. Такое заявление сделал CEO компании Lamoda Максим Гриш...

Ozon изменил комиссии: продавцы боятся роста расходов

С 1 июня 2024 года маркетплейс Ozon вводит новые тарифы для продавцов. Основные изменения коснулись тарифа "Эконом": стоимость последней мили сократилась, но при этом значительно выросли комиссии за продажу...

ФАС усилит контроль за ценами на маркетплейсах

Премьер-министр Михаил Мишустин потребовал от Федеральной антимонопольной службы (ФАС) активнее выявлять "необоснованное завышение цен" в онлайн-торговле. На встрече с главой ведомства Максимом Шаскольским ...

Fix Price наращивает онлайн-продажи

Сеть магазинов Fix Price зафиксировала рост онлайн-продаж в России на 27% в годовом выражении по итогам первого квартала 2025 года. Несмотря на то, что основную выручку компания получает от офлайн-магазинов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.