"Детский мир" попал под прицел ФАС

Игорь Бахарев

ФАС проверит "обоснованность роста цен" на ряд детских товаров. В некоторых сегментах детских товаров ценники в последнее время выросли сразу на 300%.

В частности, антимонопольная служба направила запрос в группу компаний "Детский мир" с требованием предоставить необходимую для подробного анализа информацию. В числе запрашиваемых данных - сведения о динамике отпускных и закупочных цен на детское питание и подгузники в 2022 году.

"При обнаружении признаков недобросовестного поведения и установления экономически необоснованных цен отдельными продавцами ведомство незамедлительно примет меры антимонопольного реагирования и будет пресекать недобросовестные практики", - говорится в сообщении службы.

Запрос в ФАС направила первый зампред комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Татьяна Буцкая.

В отдельных регионах ситуация с ценами обстоит особенно остро. Так, цены на детские товары взлетели на Камчатке. В связи с этим губернатор региона Владимир Солодов обратился в ФАС с просьбой проверить обоснованность роста цен. В Татарстане также резко пошли вверх цены на детские товары, в первую очередь на подгузники, пелёнки и детское питание. Резкое подорожание подгузников и детского питания в Югре привлекло внимание губернатора: Наталья Комарова накануне обратилась к Федеральной антимонопольной службе с просьбой проверить целесообразность изменения ценников.

Продажи "Детского мира" по итогам 2021 года увеличились на 16,9% и составили 184,3 млрд рублей. Выручка онлайн-каналов продаж выросла на 39,1%, до 54,0 млрд рублей.

За год доля онлайна в общей структуре продаж достигла 30,8%.Чистая выручка ритейлера увеличилась на 15,0%, до 164,3 млрд рублей. Продажи собственных торговых марок и прямого импорта в России выросли на 1,7 п.п., до 46,2%.

Материал по теме

Как "Детский мир" удерживает клиентов и увеличивает продажи онлайн: подходы и результаты

Материал по теме

Эксперты рассказали о проблеме детского онлайн-шопоголизма

Материал по теме

Доля российских производителей на маркетплейсе "Детского мира" выросла до 25%

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Рынок eСommerce достигнет 14,2 трлн рублей по итогам года: прогноз IBC Real Estate

Российский рынок онлайн-торговли продолжает расти, но темпы увеличения замедляются. По данным IBC Real Estate, за первое полугодие 2025 года объем продаж в eСommerce составил 6,5 трлн рублей, показав прирос...

Wildberries запускает продажу квартир в новостройках

Wildberries приступил к тестированию раздела по продаже жилой недвижимости, первым партнером которого стала группа "Самолет". В рамках пилотного проекта покупателям доступен полный банк предложений застройщ...

Amazon вступает в борьбу с Temu и Shein: бюджетный маркетплейс Haul выходит на глобальный уровень

В разгар снижения потребительской активности Amazon делает новый ход, запуская платформу Haul по всему миру. Этот шаг направлен против китайских гигантов Temu и Shein: компания предлагает покупателям доступ...

Merlion запустил официальный интернет-магазин Tecno в России

Группа компаний Merlion открыла фирменный онлайн-магазин китайского бренда Tecno - hi-tecno.ru. На старте площадка предлагает 30 моделей смартфонов, 22 конфигурации ноутбуков и 7 вариантов беспроводных науш...

В российском онлайне появится новый "конкурент IKEA"

25 сентября на российском рынке электронной коммерции появится новая площадка – IDIкея, ориентированная исключительно на товары для дома от отечественных производителей. Платформа уже привлекла 140 поставщи...

Минэкономразвития предложило маркировать недобросовестных покупателей на маркетплейсах

Минэкономразвития предложило ввести специальные отметки для покупателей, регулярно отказывающихся от заказов на маркетплейсах. Инициатива направлена на защиту продавцов от недобросовестных клиентов, заявил ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.