Дефицит кадров ударил по ПВЗ

Игорь Бахарев

Ритейл в России столкнулся с серьезным кадровым кризисом, который привел к закрытию магазинов и пунктов выдачи заказов по всей стране. По данным Forbes, сектору розничной торговли не хватает порядка одного миллиона сотрудников, что делает его наиболее уязвимым к кадровым дефицитам. Ассоциация компаний розничной торговли указывает на то, что такая нехватка персонала стала самой острой за последние два десятилетия.

Эксперт по маркетплейсам Артем Бобцов отмечает, что проблема с сотрудниками ПВЗ резко усугубилась с начала сентября, когда временно занятые студенты и школьники покинули рабочие места, вернувшись к учебе. В предыдущие годы работодатели удачно справлялись с такими изменениями, нанимая штатных сотрудников, но в этом году найти замещающих работников не удалось.

По словам Бобцова, текущий кризис беспрецедентен: "Мы впервые столкнулись с массовым закрытием ПВЗ из-за нехватки персонала, и, к сожалению, эта проблема будет только нарастать. Уже сейчас в Москве и Московской области работникам ПВЗ предлагают от 3 до 3,5 тысяч рублей за день, в то время как курьеры получают до 7 тысяч рублей, а работники, обслуживающие электросамокаты, зарабатывают до 8 тысяч рублей за день. Экономика ПВЗ не позволяет повысить заработную плату до среднерыночного уровня, так как это приведет к их банкротству. Вдобавок к кадровым проблемам маркетплейсы штрафуют ПВЗ за простой, что усугубляет и без того сложное финансовое положение.

Эксперты подчеркивают необходимость пересмотра системы штрафов для пунктов выдачи, так как ПВЗ заинтересованы в работе и зарабатывают, выдавая посылки, а не простаивая.

В июне 2024 года уровень безработицы в России достиг исторического минимума — 2,4%. Однако, несмотря на это, кадровый дефицит в ритейле остается критическим. Глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров объясняет, что нехватка кадров в разных отраслях выражается по-разному. Но если в сегменте офисных сотрудников есть возможности для оптимизации, для работников магазинов, распределительных центров и служб доставки таких решений пока нет. Автоматизация этих процессов остается сложной и требует значительных инвестиций, что затрудняет быстрое решение проблемы дефицита персонала в розничной торговле.

В АКИТ, между тем, опровергают распространившиеся слухи о массовом закрытии пунктов выдачи заказов по России. По данным ассоциации, общее число неработающих в данный момент ПВЗ не превышает 1%, что является динамически меняющейся величиной. Иными словами, из около 120 тыс. ПВЗ по стране временно могут быть закрыты максимум 1,2 тыс. по различным причинам, таким как ремонт или перерегистрация.

Материал по теме

Когда SEO не позвали на переезд: история спасения одного интернет-магазина

Материал по теме

Власти рассказали, как будут ужесточать контроль над онлайн-торговлей

Материал по теме

Авито создает собственный научный отдел для исследования и разработки передовых ИИ-технологий

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Когда SEO не позвали на переезд: история спасения одного интернет-магазина

current-theme

Китайский рынок онлайн-торговли осваивает новый тренд – соски для взрослых

current-theme

Ultima от "Яндекс.Маркета" запускает экспресс-доставку и возврат товаров в один клик

current-theme

Власти рассказали, как будут ужесточать контроль над онлайн-торговлей

current-theme

Авито создает собственный научный отдел для исследования и разработки передовых ИИ-технологий

current-theme

Российские ритейлеры электроники отстают в доступности приложений для незрячих

current-theme

Россияне предпочитают долгосрочные бонусы разовым скидкам

current-theme

Онлайн-торговля в России ускорится до 28% в 2025 году

current-theme

Рынок ресейла в России: 43% покупают б/у товары онлайн

current-theme

AliExpress СНГ сокращает 30% сотрудников в рамках оптимизации команды

current-theme

JD.com расширяет глобальную экспансию через долю в "М.Видео"

current-theme

Яндекс Маркет тестирует скидки для новых пунктов выдачи

Актуальное сейчас

Когда SEO не позвали на переезд: история спасения одного интернет-магазина

Провести переезд сайта без SEO — это как организовать вечеринку и забыть разослать приглашения. Вы там веселитесь в гордом одиночестве, а найти вас никто не может. Клиенты не приходят, поисковики теряют дове...

Китайский рынок онлайн-торговли осваивает новый тренд – соски для взрослых

Китайские онлайн-ритейлеры фиксируют неожиданный рост спроса на соски-пустышки для взрослых. Товар позиционируется как антистресс-решение. Число продавцов этого товара растёт, причём продажи у селлеров дост...

Ultima от "Яндекс.Маркета" запускает экспресс-доставку и возврат товаров в один клик

"Яндекс Маркет" расширяет функционал сервиса Ultima, добавив экспресс-доставку и возврат товаров в один клик. Новые опции призваны повысить удобство для пользователей премиального сегмента платформы. ...

Власти рассказали, как будут ужесточать контроль над онлайн-торговлей

Премьер-министр РФ Михаил Мишустин поручил ужесточить надзор за деятельностью онлайн-площадок. На встрече с главой Росаккредитации Дмитрием Вольвачем он отметил, что рост электронной торговли требует повыше...

Авито создает собственный научный отдел для исследования и разработки передовых ИИ-технологий

Технологическая платформа Авито инвестирует более 1 млрд рублей в собственный отдел исследований и разработок (R&D) в течение 3 лет, включая создание команды и ряд образовательных инициатив. Новое подраздел...

Российские ритейлеры электроники отстают в доступности приложений для незрячих

Мобильные приложения российских ритейлеров электроники не соответствуют требованиям доступности для людей с ограниченными возможностями. По данным исследования Роскачества, ни одно из восьми проверенных при...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.