100 000 рублей за разбитые бутылки в ИМ?

Игорь Бахарев

Одним из барьеров развития eCommerce в России является недоверие граждан к интернет-торговле, считают эксперты. Историями, вроде «Аналог айфона в виде куска древесины приобрела усольчанка» или «Жительница города Октябрьский при покупке квадроцикла через интернет-магазин стала жертвой мошенников» насыщена новостная лента. Но зачастую складывается ощущение, что сами интернет-магазины желают разрекламироваться с помощью скандальной известности.

Вчера, 15 июня, московский онлайн-магазин якобы выставил пользователю штраф за порчу имущества в виртуальном супермаркете. Как сообщается в новостном сюжете телеканала "НТВ", с карты жителя столицы Вячеслава Григорьева было списано 100 000 тысяч рублей.

Как сообщают сотрудники телеканала, во время путешествия по виртуальному магазину, название которого не уточняется, пользователь "задел" витрину. В результате неосторожного действия москвич разбил пять бутылок с вином и оливковым маслом, после чего администрация площадке выставила посетителю счет за испорченный товар и услуги виртуальной уборщицы.

По словам Григорьева, деньги тут же были списаны с его банковской карты, поэтому он решил обратиться с жалобой к администрации магазина. Сотрудники предложили москвичу приехать в офис, чтобы решить проблему, не исключив, что произошла ошибка и средства, возможно, вернут на счет покупателя. 

После этого пользователь обратился к правозащитникам. Адвокат Артур Айрапетов заявил, что на интернет-магазин могут завести уголовное дело, поскольку списание такой суммы является мошенничеством. "Никаких причинно-следственных связей между его (покупателя – ред.) действиями в интернете и реальным ущербом не было", – пояснил он.

По словам Айрапетова, дела по подобным случаям мошенничества уже возбуждались, в основном они касались мошенничества в онлайн-казино. Адвокат добавил, что пострадавший может подать в суд даже в случае возврата суммы и требовать от интернет-магазина возмещения прямых убытков, которые связаны с этой суммой. 

Кира Гин-Барисявичене, управляющий партнер Группы юридических и аудиторских компаний «СБП»: Сама ситуация, на мой взгляд, это полный юридический абсурд: выставление и оплата счета за бой виртуальной посуды. Кроме того, списание денег с карточки без подтверждение оплаты выглядит очень подозрительно. Что это было на самом деле - пока сказать сложно, но это может быть либо действительно чистое мошенничество, которое произошло потому, что владельцы сайта получили доступ к данным карты незадачливого клиента, либо просто рекламный ход самого магазина, желающего привлечь к себе внимание скандалом".

Использование технологий виртуальной реальности в электронной коммерции постепенно набирает популярность. В мае электронная торговая площадка eBay объявила о запуске первого в мире интернет-магазина в виртуальной реальности, где пользователи смогут выполнять различные действия с помощью взгляда.

Материал по теме

Маркетплейс vs бренд: "Детский мир" проиграл суд Московскому метрополитену

Материал по теме

Правительство принудит маркетплейсы к введению биометрии

Материал по теме

Онлайн-магазины хотят защитить от "сатанинской атрибутики"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Купер представил аналитическую платформу для FMCG-рынка

Сервис доставки Купер запускает аналитическую платформу для всех игроков FMCG-рынка. Она объединит ритейлеров, производителей и сервисные компании в едином цифровом пространстве. Платформа ориентиров...

Wildberries планирует покупку страховой компании

Wildberries рассматривает покупку страховой компании для развития страхового направления. Об этом сообщили два источника на страховом рынке. Маркетплейс ищет небольшую страховую компанию с лицензией ...

PayPal станет основой для торговли в ChatGPT

PayPal заключила сделку с OpenAI для интеграции своего цифрового кошелька в ChatGPT. Это позволит пользователям платить за товары, найденные через ИИ.  Сделка означает, что с следующего года обе стор...

Wildberries открыл виртуальную примерочную для всех пользователей в России

Wildberries открыл доступ к сервису "Клиентская примерка" для всех пользователей в России после завершения тестирования. Технология позволяет примерить одежду на свое фото в приложении. Сервис работа...

Половина покупателей столкнулась с фальшивыми скидками на маркетплейсах

Аналитическая компания MAR CONSULT провела исследование про поведение потребителей на маркетплейсах, а также про ожидания россиян относительно государственного контроля за онлайн-торговлей. Две трети ...

UX-исследование потребительского опыта в eСommerce: как избежать ошибок, из-за которых клиенты уходят без покупки

eCommerce-агентство KISLOROD в сотрудничестве с сервисом AskUsers провело исследование и выяснило, что мешает людям покупать товары в интернете. Оказалось, что пользователей больше волнует удобство интерфейс...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.