Что волнует небольшие интернет-магазины: аналитика Boxberry

Игорь Бахарев
Новый экономический кризис значительно изменил поведение российских покупателей и условия работы интернет-магазинов. Компании столкнулись с задержками поставок или полным отсутствием многих товаров, бренды остались без крупнейших рекламных площадок и потеряли связь с большим количеством клиентов. По данным ВЦИОМ, более 60% россиян почувствовали негативное влияние кризиса на работу и уровень дохода. Меняются критерии выбора товара в сторону цены. Чтобы понять, как живут сейчас онлайн-продавцы, служба доставки Boxberry в мае провела опрос среди части своих клиентов — малых и средних интернет-магазинов. Участие в нем приняло более сотни компаний.

Только 28% интернет-магазинов указали, что работают в штатном режиме. При этом 7% из них отмечают снижение количества заказов, вызванное исключительно сезонностью в продажах.
Остальные 72% опрошенных столкнулись с определенными проблемами в работе. Наиболее частая из них — снижение количества заказов в связи с повышением стоимости товара (указали 60% ответивших).

Ввиду того, что у 70,5% опрошенных интернет-магазинов в продаже не присутствовали бренды, покинувшие Россию, только 22% участников опроса отметили снижение количества заказов из-за сокращения ассортимента.

Среди других проблем — перебои с упаковкой, которые испытывают 15,2% интернет-магазинов, и проблемы с закупками при отсутствии возможности использовать Visa и MasterCard, которые указали 11,4% ответивших.

Оценивая возможные перспективы, только 38,6% онлайн-ритейлеров отметили, что планируют сохранение или увеличение текущего объема заказов. Большинство опрошенных (46,5%) прогнозируют уменьшение числа заказов (в том числе сезонный спад), а 14,9% опрошенных — приостановку работы интернет-магазина в ближайшие несколько месяцев.

Для поддержки 30% интернет-магазинов, которые указали, что им нужен более быстрый возврат оплаты за выданные заказы, в конце мая Boxberry изменила порядок перечисления наложенного платежа. Раньше платежи за полученные товары перечислялись в основном раз в десять дней (чаще — по индивидуальной договоренности с клиентом). Теперь перевод оплаты осуществляется ежедневно, при этом банковский перевод займет 6 дней. Комиссия за прием наложенного платежа составляет 3%.

Учитывая, что 11% малых и средних интернет-магазинов планируют начать работу на рынках Беларуси, Казахстана, Армении и Киргизии, Boxberry продолжает развивать услугу по доставке посылок интернет-магазинов в страны ЕАЭС. То, что интерес к странам ЕАЭС у российских продавцов растёт, подтверждает и объем отправок в ближнее зарубежье. В прошлом году у Boxberry он вырос на 419%, из них 56% отправлений приходится на частные посылки, 44% — заказы российских интернет-магазинов. Среди наиболее востребованных направлений — Республики Беларусь и Казахстан. Весной этого года отмечается также рост отправок в Армению: их общий объем на этом направлении за март-май 2022 года вырос на 260% по сравнению с периодом декабрь 2021 года – февраль 2022 года.

Сейчас Boxberry доставляет заказы из российских интернет-магазинов в четыре страны ближнего зарубежья, которые входят в ЕАЭС – Беларусь, Казахстан, Армению и Киргизию. Это зона свободной торговли, поэтому товары не облагаются пошлинами, а порядок оформления посылок такой же, как по России. На территории ЕАЭС доступны 480 точек выдачи, в 22 000 населенных пунктах осуществляется курьерская доставка. В мае, пока только для отправок физических лиц, запущено новое направление — из России в Таджикистан. В ближайшее время оно заработает и для интернет-магазинов.
Материал по теме

Ozon изменил комиссии: продавцы боятся роста расходов

Материал по теме

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Материал по теме

Россияне предпочитают самовывоз и следят за доставкой

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Блогеры все чаще зарабатывают на рекламе товаров с маркетплейсов

Российские блогеры все активнее переходят на партнерский маркетинг с маркетплейсами, поскольку традиционные рекламные бюджеты сокращаются. По данным платформы "Такпродам", в 2025 году более 35% партнерских ...

Роспатент рассмотрит заявку на регистрацию торговой марки Wildman от Wildberries

Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) приняла к рассмотрению заявку на регистрацию новой торговой марки Wildman. Заявитель в базе ведомства не указан, однако представитель компани...

Максим Гришаков (Lamoda) о перспективах российского онлайн-рынка fashion

Несмотря на пессимистичные настроения, у российских брендов есть окно возможностей, в том числе в выходе в офлайн. Однако это несет определенные риски. Такое заявление сделал CEO компании Lamoda Максим Гриш...

Ozon изменил комиссии: продавцы боятся роста расходов

С 1 июня 2024 года маркетплейс Ozon вводит новые тарифы для продавцов. Основные изменения коснулись тарифа "Эконом": стоимость последней мили сократилась, но при этом значительно выросли комиссии за продажу...

ФАС усилит контроль за ценами на маркетплейсах

Премьер-министр Михаил Мишустин потребовал от Федеральной антимонопольной службы (ФАС) активнее выявлять "необоснованное завышение цен" в онлайн-торговле. На встрече с главой ведомства Максимом Шаскольским ...

Fix Price наращивает онлайн-продажи

Сеть магазинов Fix Price зафиксировала рост онлайн-продаж в России на 27% в годовом выражении по итогам первого квартала 2025 года. Несмотря на то, что основную выручку компания получает от офлайн-магазинов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.