Китай меняет правила игры для российских экспортеров

Игорь Бахарев

Китай изменил порядок взимания налога на импорт. Согласно новым правилам, которые вступят в силу в апреле, налог на добавленную стоимость составит 11,9%, а посылки до 2000 юаней ($306) освобождаются от пошлин. 

Согласно действующему закону, стоимость товаров в зарубежной посылке, предназначенных для личного пользования гражданина Китая, не должна превышать 1000 юаней ($153), при этом ежегодный лимит — 20 000 юаней ($3055). Налог составляет 10%-50% от стоимости продукции в зависимости от ее типа, но если налог меньше 50 юаней ($7.65), то потребитель освобождается от уплаты пошлины. 

Основные категории товаров и размер пошлины: 

  • Продукты – 10%
  • Алкоголь – 50%
  • Одежда – 20%
  • Косметика – 50%
  • Электроника – 20%

Новый законопроект положительно скажется на деятельности продавцов тех товаров, которые облагаются высокими пошлинами. Например, китайский покупатель приобретает рубашку за $20. Согласно старым правилам, он должен заплатить пошлину в размере $10, а после вступления в силу новых — всего $5.95 (налог на добавленную стоимость 11,9%). Другим ритейлерам инициатива может повредить. Так, посылки с зарубежными продуктами и товарами для детей могут стать для китайцев значительно дороже.

Сейчас в Китае действуют упрощенные правила ввоза товаров в страну, которые позволяют зарубежным ритейлерам реализовывать свою продукцию на территории 10 зон свободной торговли без прохождения проверок и таможенной очистки. Однако, китайские продавцы выступили против такой системы, так как они обязаны платить пошлину за ввоз товаров в страну, а также взимать с покупателей НДС в размере 17%. 

Представитель китайского онлайн-ритейлера детских товаров Leyou заявил, что считает такую политику несправедливой, потому как продавцы из других стран находятся в более благоприятных условиях. Кроме того, иностранные товары не проходят государственную проверку, поэтому качество их продукции может быть под вопросом. 

Из-за падения рубля все больше ритейлеров из России задумываются об экспорте в Китай. Для того, чтобы наладить сотрудничество, нужно принять во внимание множество факторов, включая востребованность конкретной продукции в КНР. На сегодняшний день Китай наиболее активно импортирует следующие категории товаров (в скобках указан рост за последние пять лет): 

  • Предметы искусства и коллекционирования (+7,061%)
  • Злаки (+477%)
  • Молочные продукты, яйца, мед (+402%)
  • Сахар (+395%)
  • Мясо и морепродукты (+278%)

Отметим, что именно продукты являются основными товарами, которые в Китай поставляют продавцы из России. Как рассказывал Гендиректор российского подразделения  JD Виктор Сюй, китайские потребители особенно ценят российское молоко и рыбную продукцию, крабов, креветки, шоколад, некоторые сорта пива, кондитерскую продукцию.

Впрочем, пока нельзя сказать наверняка, как нововведение повлияет на продавцов из России, которые уже занимаются ввозом товаров в Китай.

Экс-министр сельского хозяйства Российской Федерации Елена Скрынник считает, что в России, к сожалению, очень мало таких интернет-площадок, которые могут массово заинтересовать китайских интернет-пользователей. «По сравнению с Aliexpress наши небольшие интернет-магазины просто незаметны. Хотя, некоторые могут продавать какую-то эксклюзивную сувенирную продукцию, но на сувенирах нельзя построить массовый экспорт», - рассказала она Epepper.ru. Налог на покупку продуктов питания в результате новых инициатив вырастет на 2%, поэтому новые законы будут лишь мешать экспорту российской продукции. «Наиболее выгодна данная ситуация будет для производителей косметики, там налог уменьшится на 38%, но российские производители косметики немногочисленны и не популярны за рубежом», - добавила Скрынник.

С ней согласен и гендиректор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. Эксперт сомневается в каких-либо изменениях для российского экспорта от новой инициативы властей Китая. «У нас объемы пока такие мизерные, что их даже объемами не назовёшь», – говорит он.

Что касается неродовольственного экспорта, то, считают эксперты, надо искать новые ниши. Однако это очень тяжело. "На данный момент нам сложно предложить китайцам множество новых категорий товаров, чего-то такого, чего у них нет. И, конечно же, нужно быть готовыми к тому, что формирование спроса на нашу продукцию в Китае само по себе может стать масштабной и непростой задачей", - директор по продуктам торговой площадки ToBox Денис Пономарев.

Директор по маркетингу компании UCHINA Артем Жданов напоминает, что у товаров из России нет никаких преимуществ перед тем, что экспортируется в Китай из других стран. «Я бы даже сказал, что имидж и авторитет российских товаров проигрывает Европе, США, Австралии, Новой Зеландии и многим другим. Российские товары совсем не известны, и Россия сама по себе не является брендом. Аргументы, что у нас отличное качество по низкой цене, здесь не работают». Что касается налоговых изменений, то, считает эксперт, вряд ли это как-то глобально повлияет на рынок. Ведь все наши немногочисленные экспортеры завозят в Китай оптовые партии. "Если честно, я не могу назвать ни одного примера российского интернет-магазина, который бы пользовался популярностью у китайцев", - говорит Жданов.

Ранее правила беспошлинного ввоза изменили в США. В Конгрессе одобрили законопроект о том, что порог для посылок, приходящих из-за рубежа, будет увеличен с $200 до $800. Президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов считает, что облегчение налогового бремени в Китае и одновременно в США – своего рода подготовка к торгу по «электронной ВТО» или «ВТО 2.0». Напомним, что о необходимости создания такой организации говорят очень давно. В частности, глава Alibaba Джек Ма заявил об идущей работе по ее созданию на 10-й саммите G20 в турецкой Анталье в ноябре прошлого года.

Академический руководитель образовательной программы «Электронный бизнес» ВШЭ Михаил Комаров в разговоре с Epepper.ru заявил, что также не исключает, что данная мера китайских властей связана, в том числе, с понижением порога ввоза в США. Однако, основная суть этого решения, по его мнению, направлена на повышение «собираемости» средств – как за счет таможенных платежей, так и за счет налоговых платежей. «Я думаю, что таким образом власти пытаются перераспределить получаемые с налогами или пошлинами средства», – говорит эксперт. Чтобы говорить подробнее, надо понимать статистику по ввозу товаров, которые попали под смягчение, и тех товаров, которые попали под наложение нового налога на добавленную стоимость.

Материал по теме

Главные итоги "Дня платформенной экономики"

Материал по теме

Совет Федерации предложил запретить маркетплейсам давать скидки при оплате своими картами

Материал по теме

Маркетплейс vs бренд: "Детский мир" проиграл суд Московскому метрополитену

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Новая ИИ-физика бизнеса": почему традиционный eCom стагнирует, и как GEO меняет правила игры

К 2025 году восприятие ИИ изменилось: из категории "инновационных фич" искусственный интеллект перешел в разряд "базового минимума". Нейросети сейчас - это не только генерация изображений и более естественны...

Заказы с доставкой на "Авито" выросли на 30% за год

В 2025 году количество товаров, заказанных и отправленных через "Авито Доставку", выросло на 30% год к году. Число покупателей, которые в принципе готовы заказывать с доставкой, увеличилось на 13%, а продав...

Новый индекс показал расстановку сил в онлайн-ритейле

Консалтинговая компания NF Group представила новый экономический показатель для оценки покупательской способности и состояния рынка торговой недвижимости - "индекс футболки". Он основан на стоимости базовой...

Онлайн занял пятую часть покупок в Москве - но цифры рынка расходятся

В Москве каждая пятая покупка совершается онлайн, а сервисами интернет-торговли пользуются 80% жителей города. Эти цифры привел Сергей Собянин, выступая с отчетом о работе правительства столицы. По словам м...

Искусственный интеллект Яндекс Маркета распознает подозрительные заказы в ПВЗ

Яндекс Маркет начал использовать искусственный интеллект, чтобы выявлять подозрительные заказы, оформленные с постоплатой. Решение позволит предотвратить мошеннические схемы, когда в пункт выдачи (ПВЗ) зака...

Как подружиться с алгоритмами маркетплейсов: 5 значимых факторов ранжирования

SEO на маркетплейсах уже давно перестало сводиться лишь к подбору ключевых слов. Видимость товара в выдаче зависит от множества факторов: поведения покупателей, скорости доставки, процента возвратов и других...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.
bulu film hd video tastymovie.mobi indian public porn videos dytto dancer sexofvideo.info indian gay x video rape hentau hentai-art.net blazeblue hentai dizon estate compinoy.com glaiza de castro family popuni hentaionly.net hentai nier
تقفيش arabysexy.org مارلي برينكس طياز طريه pornclassic.info فيديو سكس كوري haryanvi chudai video xvideostube.mobi indian hard xnxx tamanna photos in sarees betterfap.mobi malayamxxx xxx sex youtube indianhardcoreporn.com sunny leone porn hub.com
indian sex movies download porntubemania.info indian mother xnxx tamil wife sex ztube.mobi www bangla sax com جنس حلو teenki.com أفلام نيك محارم tamil kamaveri kathai justerporn.mobi indian x videos download 俺を嫌いな女たちと睨まれsex!!~催眠ヂッポでキレても絶頂イキまくり~ javmobile.mobi av バック