Чему должны учиться онлайн-бизнесмены: аналитика

Игорь Бахарев
Аналитики виртуального маркетолога Макс выяснили, какие знания потребовались генеральным директорам компаний и индивидуальным предпринимателям для эффективного управления онлайн-компанией. В исследовании приняли участие 2109 респонедентов (генеральные директоры ООО, ИП) из 15 регионов России.
Основные результаты опроса:
-
Лишь четверть (25,5%) владельцев и руководителей малого и среднего бизнеса никогда не получали дополнительное профессиональное образование.
-
Каждый пятый предприниматель (21%) изучал самостоятельно или посещал курсы таргетинга.
-
16% опрошенных руководителей МСБ дополнительно изучали копирайт и работу с текстами.
-
В топ-3 популярных направлений дополнительного образования также попали онлайн-дизайн и верстка – 10% представителей МСБ говорят о том, что изучали эти дисциплины для запуска собственных сайтов и приложений.
Предприниматели рассказали о целях профессионального обучения. Треть опрошенных (35,1%) получала дополнительное образование просто для расширения кругозора, свыше 40% – обучались новым специальностям еще до запуска бизнеса (для карьерного роста). 22,1% представителей МСБ получали знания в новых профессиональных областях специально для решения задач своего бизнеса, из них 5% – чтобы контролировать наемных специалистов.
“Опрос показал, что всего 20% руководителей пытались учиться таргетингу, но запускали его самостоятельно 70%. Иными словами, 50% предпринимателей делают то, в чем недостаточно разбираются, – отмечает основатель компании Виртуальный маркетолог Макс Юрий Панов, – При этом надо понимать, что между эффективной рекламой и умением настраивать таргетинг поставить знак равенства нельзя, поскольку в таком случае необходимо наличие умения выбирать каналы, понимать своё позиционирование и разбираться в сортах рекламных текстов и баннеров. А этому надо учиться".
42,6% предпринимателей убеждены, что их опыт и знания позволяют им заменить любого сотрудника в компании. Так, почти 70% владельцев небольших предприятий и ИП имеют опыт самостоятельной настройки интернет-рекламы и продвижения компании в сети. Лишь 20% привлекают для этого внешних подрядчиков.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте