Британская онлайн-торговля вошла в штопор

Игорь Бахарев
Последние несколько дней европейские биржи лихорадит. Главной причиной случившегося стали проблемы у одного из лидеров европейской онлайн-коммерции, британской компании Asos.

Прогноз годового роста выручки этой компании упал до 15% вместо первоначально предполагавшихся 20–25%. Ритейлер очень плохо показал себя во время ноябрьских распродаж.

Покупателей можно было привлечь только с помощью «беспрецедентных скидок, переходящих все границы», рассказал СЕО Asos Ник Бейтон. В частности, компания была вынуждена сделать скидку 20% на все товары. Бейтон не исключил, что спрос останется низким и во время рождественских распродаж, и в последующие месяцы.

Компания несет колоссальные убытки и тянет за собой остальной сегмент. 17 декабря на торгах падение акций онлайн-ритейлера достигало 43%. Капитализация Asos за день снизилась на $1,8 млрд, а ее крупнейший акционер, датчанин Андерс Хольх Повлсен, потерял $600 млн из $4,9 млрд своего состояния. Биржевой индекс S&P 500 завершил сессию в понедельник на самом низком уровне с октября 2017 года.

Clip2net_181218212253.png

Аналитики Bloomberg в описании ситуации говорят о возможной катастрофе для ряда крупных розничных сетей. Под угрозой находятся такие продавцы как Boohoo Group Plc и Zalando SE, а также операторов магазинов, таких как Marks & Spencer Group Plc и Next Plc.

Генеральный директор Sports Direct International Майк Эшли также говорит, что продажи в ноябре были "невероятно плохими". При этом онлайн-канал уже не спасает офлайн от оттока покупателей. "Это противоречит сценарию, - сказал Стивен Лиенерт, кредитный аналитик Jefferies. - Умирать должны стационарные магазины, а за онлайном - будущее. Но этот стереотип рушится сегодня".
Материал по теме

ASOS и Nike запускают проекты вторичного использования одежды

Материал по теме

СДЭК позволит покупателям ASOS бесплатно возвращать одежду

Материал по теме

ASOS начал принимать возвраты из России через постаматы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Блогеры все чаще зарабатывают на рекламе товаров с маркетплейсов

Российские блогеры все активнее переходят на партнерский маркетинг с маркетплейсами, поскольку традиционные рекламные бюджеты сокращаются. По данным платформы "Такпродам", в 2025 году более 35% партнерских ...

Роспатент рассмотрит заявку на регистрацию торговой марки Wildman от Wildberries

Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) приняла к рассмотрению заявку на регистрацию новой торговой марки Wildman. Заявитель в базе ведомства не указан, однако представитель компани...

Максим Гришаков (Lamoda) о перспективах российского онлайн-рынка fashion

Несмотря на пессимистичные настроения, у российских брендов есть окно возможностей, в том числе в выходе в офлайн. Однако это несет определенные риски. Такое заявление сделал CEO компании Lamoda Максим Гриш...

Ozon изменил комиссии: продавцы боятся роста расходов

С 1 июня 2024 года маркетплейс Ozon вводит новые тарифы для продавцов. Основные изменения коснулись тарифа "Эконом": стоимость последней мили сократилась, но при этом значительно выросли комиссии за продажу...

ФАС усилит контроль за ценами на маркетплейсах

Премьер-министр Михаил Мишустин потребовал от Федеральной антимонопольной службы (ФАС) активнее выявлять "необоснованное завышение цен" в онлайн-торговле. На встрече с главой ведомства Максимом Шаскольским ...

Fix Price наращивает онлайн-продажи

Сеть магазинов Fix Price зафиксировала рост онлайн-продаж в России на 27% в годовом выражении по итогам первого квартала 2025 года. Несмотря на то, что основную выручку компания получает от офлайн-магазинов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.