АУРЭК vs Wildberries: в чём суть обвинений ассоциации

Игорь Бахарев

Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) обвинила Wildberries в том, что на его складах селлеры регулярно теряют от 2 до 4% годового оборота товаров. Ещё столько же пропадают в пути. 

Между тем, селлерам всё сложнее защитить свои права. Проблема в том, что площадка стала скрывать из кабинетов продавцов акты приемки товаров старше трёх месяцев, а доказать, что какое-то количество товаров было передано на склад без акта невозможно даже в суде. 

В настоящий момент, утверждают в ассоциации, акты старше 3 месяцев не доступны. Между тем, в силу пункта 13.1.5 оферты Wildberries, акт приемки является основным экспедиторским документом, подтверждающим приемку товара маркетплейсом. Без него не доступна ни налоговая отчетность, ни судебная защита прав, нарушенных ненадлежащим хранением товара на складе. 

"Не исключена возможность того, что Wildberries может умышленно скрывать акты приемки в целях устранения ответственности, вытекающей из хранения товара на складах, при этом увеличивая стоимость этого хранения", - делают вывод в Ассоциации. 

АУРЭК на прошлой неделе поднимала эти вопросы на встрече согласительной комиссии с представителями маркетплейса. 

"Пересматривать изменения компания готовности не изъявила", - говорят в ассоциации. 

E-pepper.ru запросили у Wildberries комментарий по повод сложившейся ситуации. Представитель маркетплейса рассказал, что в компании внимательно следят за показателем потерь и компенсируют продавцам стоимость товара в случае, если он был потерян или утрачен.
"При этом неоднозначные ситуации мы трактуем в пользу селлера. Потери в среднем не превышают 1% от годового товарооборота. Мы постоянно совершенствуем внутренние процедуры, чтобы снизить количество потерь, а также число товаров с недостатками на площадке", - добавили на площадке.   
Что касается актов приемки товара, что сейчас продавцам действительно доступны документы за последние 3 месяца. Ограничение времени хранения файлов обусловлено техническими возможностями портала, уверяют в компании.
"Поставщики могут скачивать новые акты приемки и видеть количество принятых товаров в поставке как и раньше. Перед введением изменения продавцам было предоставлено время для выгрузки необходимых актов более ранних периодов", - добавили в WildBerries.
В АУРЭК готовят проект коллективного обращения в ФАС России с просьбой "проверить законность изменения тарифов Wildberries и скрытия актов приемки товаров". Это обращение будет обсуждаться на заседании Комиссии при Минпромторге.

"Просим ФАС России провести проверку изложенных фактов, пресечь нарушение маркетплейсом Wildberries законодательных запретов на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением", - говорится в обращении.


Материал по теме

Яндекс Еда запускает мультиплатформенные заказы

Материал по теме

Ozon расширяет доставку "по клику" для непищевых товаров

Материал по теме

Как создать интернет-магазин в Telegram Mini App: инструкции и кейсы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Яндекс Еда запускает мультиплатформенные заказы

Яндекс Еда запустила по всей России функцию "Мультизаказ", позволяющую объединять в одном заказе товары из двух разных точек - будь то два ресторана, два магазина или их комбинация. Ранее пилотный проект тестир...

Ozon расширяет доставку "по клику" для непищевых товаров

 Ozon расширил на регионы сервис доставки товаров "по клику курьером". Услуга, ранее доступная в Москве, стала работать во всех городах присутствия сервиса Ozon Fresh. Новый формат позволяет покупате...

Как создать интернет-магазин в Telegram Mini App: инструкции и кейсы

Если раньше Telegram воспринимался как альтернатива WhatsApp, то сейчас это платформа с большим набором функций. Одна из них — Mini Apps, которая позволяет создать магазин внутри мессенджера, где пользователи м...

Роботы начали доставлять еду пассажирам в аэропорту Шэньчжэня

Аэропорт Шэньчжэня в партнерстве с платформой Meituan запустил первую в Китае сервисную платформу по доставке еды и товаров с помощью автономных роботов. Пассажиры теперь могут заказывать продукты из 11 точ...

Реклама на маркетплейсах стала условием выживания для продавцов

Продавцы, инвестирующие в рекламу на маркетплейсах, демонстрируют рост выручки и рейтинга в 1,5-1,6 раза быстрее, а показы их карточек товаров оказываются в девять раз выше, чем у тех, кто не использует инс...

Ozon пригрозили массовым уходом продавцов

Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) предупредила о возможном массовом уходе продавцов с маркетплейса Ozon на фоне предстоящего повышения комиссий и системных логистических сбоев. Повод...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.