1,3 млн новых компаний привлек B2B маркетплейс AllBiz в 2015 году

Игорь Бахарев

Международный центр интернет-торговли Allbiz подвел промежуточные итоги работы за 2015 год. По данным генерального директора компании Дмитрия Лисицкого, за 3 квартала 2015 года ресурс привлек 1,3 млн новых покупателей и продавцов (в глобальном масштабе), рост составил 22%. База пользователей достигла 7,4 млн компаний.

В 2015 году на маркетплейс пришли продавать свои товары и услуги 30 000 новых российских компаний.

Москва, Московская область и Санкт-Петербург оставались лидирующими регионами в интернет-коммерции, на их долю пришлось 36% всего российского  товарооборота на Allbiz. Краснодарский край увеличил обороты в онлайн-торговле на 25%. Аккаунты на Allbiz завели 1075 новых предприятий края. Будучи сельскохозяйственным регионом, Краснодарский край торговал своей животноводческой и агро- продукцией, продуктами питания и напитками. Вино и подсолнечное масло, произведенное в регионе, пользовались большим спросом за рубежом. 

Самыми популярными на площадке являются продовольственные товары:

  • Подсолнечное масло, сахар, табачная продукция, растительные жиры, куры, яйца, говядина
  • Весной большим спросом пользовались саженцы, рассада, посевной материал, органические удобрения, агрохимия, принадлежности для сада и огорода
  • Интересными трендами в этом году можно назвать высокий спрос на инкубационное оборудование для птиц и всплеск продаж ветрогенераторов, которыми торгуют в основном предприятия центрального региона.

Что касается экспортных операций, основными партнерами России на Allbiz в этом году были в первую очередь страны ЕАЭС, Украина, Турция, Кыргызстан и Узбекистан.

b2b-сегмент в 2015 году не отставал и от главного тренда в e-commerce – мобильной коммерции, исследования Allbiz показали, что поиск товаров с мобильного телефона на ресурсе увеличился с начала года  на 15%.  Каждый двенадцатый заказ совершался с мобильного. При этом самыми активными регионами в мобильной коммерции оказались Москва, Санкт-Петербург, Краснодарский край, Московская, Свердловская и Новосибирская области.

 

Для новых пользователей сайта, которые были заинтересованы в эффективном продвижении своих товаров и услуг Allbiz регулярно проводил обучающие семинары и мастер-классы по интернет-продвижению: в 2015 году было организовано 28 таких мероприятий.

Главными событиями в 2015 году для Allbiz в России стали запуск CPL-сервиса «Заявки ПЛЮС» и приобретение официального статуса Google Partner.

В базе «Заявок ПЛЮС» сегодня 135 тысяч актуальных запросов на товары от компаний со всего мира. Основные запросы сосредоточены в категориях продукты и напитки, сельское хозяйство, стройматериалы, промышленность, авто-мото-велотехника, дерево и пиломатериалы, медтехника, тара и упаковка.

allbiz статистика

Напомним, что площадка начала работать как  b2b-маркетплейс еще 15 лет назад, с каждым годом компания выходила на новые рынки, открывая свои офисы в разных странах. Первый офис в России был открыт в 2009 году. Сейчас Allbiz второй по количеству пользователей b2b-маркетплейс после Alibaba. Здесь представлены 25,5 млн товаров и услуг из 90 стран. Офисы компании функционируют в 10 странах.

В 2014 году международный центр интернет-торговли Allbiz стал вторым в рейтинге самых популярных сайтов Рунета среди топ-менеджеров и владельцев малого бизнеса, охватив 16,34% аудитории. Большим охватом смогла похвастаться только социальная бизнес-сеть LinkedIn – 19,73%.

«Несмотря на общий экономический спад, мы ожидаем рост интернет-торговли в b2b-сегменте. Причем наиболее активно будет развиваться торговля компаний сельскохозяйственного сектора и пищевой промышленности», – считает генеральный директор Allbiz Дмитрий Лисицкий.

Материал по теме

Как повысить эффективность продаж на b2b-маркетплейсе

Материал по теме

В России создали новый B2B-маркетплейс

Материал по теме

B2b в помощь ритейлу: IT-игроки на рынке, спасшие розницу от кризиса пандемии

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.