1,3 млн новых компаний привлек B2B маркетплейс AllBiz в 2015 году

Игорь Бахарев

Международный центр интернет-торговли Allbiz подвел промежуточные итоги работы за 2015 год. По данным генерального директора компании Дмитрия Лисицкого, за 3 квартала 2015 года ресурс привлек 1,3 млн новых покупателей и продавцов (в глобальном масштабе), рост составил 22%. База пользователей достигла 7,4 млн компаний.

В 2015 году на маркетплейс пришли продавать свои товары и услуги 30 000 новых российских компаний.

Москва, Московская область и Санкт-Петербург оставались лидирующими регионами в интернет-коммерции, на их долю пришлось 36% всего российского  товарооборота на Allbiz. Краснодарский край увеличил обороты в онлайн-торговле на 25%. Аккаунты на Allbiz завели 1075 новых предприятий края. Будучи сельскохозяйственным регионом, Краснодарский край торговал своей животноводческой и агро- продукцией, продуктами питания и напитками. Вино и подсолнечное масло, произведенное в регионе, пользовались большим спросом за рубежом. 

Самыми популярными на площадке являются продовольственные товары:

  • Подсолнечное масло, сахар, табачная продукция, растительные жиры, куры, яйца, говядина
  • Весной большим спросом пользовались саженцы, рассада, посевной материал, органические удобрения, агрохимия, принадлежности для сада и огорода
  • Интересными трендами в этом году можно назвать высокий спрос на инкубационное оборудование для птиц и всплеск продаж ветрогенераторов, которыми торгуют в основном предприятия центрального региона.

Что касается экспортных операций, основными партнерами России на Allbiz в этом году были в первую очередь страны ЕАЭС, Украина, Турция, Кыргызстан и Узбекистан.

b2b-сегмент в 2015 году не отставал и от главного тренда в e-commerce – мобильной коммерции, исследования Allbiz показали, что поиск товаров с мобильного телефона на ресурсе увеличился с начала года  на 15%.  Каждый двенадцатый заказ совершался с мобильного. При этом самыми активными регионами в мобильной коммерции оказались Москва, Санкт-Петербург, Краснодарский край, Московская, Свердловская и Новосибирская области.

 

Для новых пользователей сайта, которые были заинтересованы в эффективном продвижении своих товаров и услуг Allbiz регулярно проводил обучающие семинары и мастер-классы по интернет-продвижению: в 2015 году было организовано 28 таких мероприятий.

Главными событиями в 2015 году для Allbiz в России стали запуск CPL-сервиса «Заявки ПЛЮС» и приобретение официального статуса Google Partner.

В базе «Заявок ПЛЮС» сегодня 135 тысяч актуальных запросов на товары от компаний со всего мира. Основные запросы сосредоточены в категориях продукты и напитки, сельское хозяйство, стройматериалы, промышленность, авто-мото-велотехника, дерево и пиломатериалы, медтехника, тара и упаковка.

allbiz статистика

Напомним, что площадка начала работать как  b2b-маркетплейс еще 15 лет назад, с каждым годом компания выходила на новые рынки, открывая свои офисы в разных странах. Первый офис в России был открыт в 2009 году. Сейчас Allbiz второй по количеству пользователей b2b-маркетплейс после Alibaba. Здесь представлены 25,5 млн товаров и услуг из 90 стран. Офисы компании функционируют в 10 странах.

В 2014 году международный центр интернет-торговли Allbiz стал вторым в рейтинге самых популярных сайтов Рунета среди топ-менеджеров и владельцев малого бизнеса, охватив 16,34% аудитории. Большим охватом смогла похвастаться только социальная бизнес-сеть LinkedIn – 19,73%.

«Несмотря на общий экономический спад, мы ожидаем рост интернет-торговли в b2b-сегменте. Причем наиболее активно будет развиваться торговля компаний сельскохозяйственного сектора и пищевой промышленности», – считает генеральный директор Allbiz Дмитрий Лисицкий.

Материал по теме

Как повысить эффективность продаж на b2b-маркетплейсе

Материал по теме

В России создали новый B2B-маркетплейс

Материал по теме

B2b в помощь ритейлу: IT-игроки на рынке, спасшие розницу от кризиса пандемии

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Amazon пересматривает стратегию "бесконечной полки": борьба с хламом и разочарованием покупателей

Концепция "магазина всего", долгое время бывшая главным преимуществом Amazon, дала трещину. Бесконечный ассортимент, который когда-то привлекал миллионы покупателей, превратился в скопление неактуальных, ду...

Ozon лидирует по популярности и доверию среди маркетплейсов

Сервис SuperJob провел опрос среди экономически активных россиян, включая сотрудников служб доставки, водителей грузовиков и складской персонал, чтобы выяснить, какой маркетплейс пользуется наибольшей попул...

Wildberries начнет продавать недвижимость

Wildberries планирует расширить ассортимент и добавить продажу недвижимости. В настоящее время ведутся переговоры с двумя крупными проектами о сотрудничестве. Об этом сообщила основатель Wildberries, глава ...

2MOOD сталкивается с проблемами из-за переезда склада

Интернет-магазин женской одежды 2MOOD рассказал о проблемах, с которыми сталкиваются клиенты площадки при попытке заказать на сайте одежду. Бренд опубликовал обращение к клиентам, в котором объяснил задержк...

Marks & Spencer возобновляет онлайн-продажи после мощной атаки

Британский ритейлер Marks & Spencer частично восстановил работу интернет-магазина спустя более чем шесть недель после кибератаки, которая полностью парализовала его онлайн-сервис. Тем не менее, проблемы ком...

Walmart представляет умного помощника для покупок нового поколения

Walmart сделал очередной шаг в цифровой трансформации ритейла, запустив виртуального ассистента Sparky на основе генеративного искусственного интеллекта. Этот инновационный сервис доступен через кнопку "Ask...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.