Alibaba избавляется от офлайн-активов

Игорь Бахарев

Alibaba продает свою китайскую сеть универмагов Intime консорциуму, в который входит нынешнее руководство. Гигант хочет сосредоточиться на своем основном бизнесе, электронной коммерции, ради этого он готов понести убыток в размере 1,2 миллиарда евро.

Продажа оценивается в 7,4 миллиарда юаней (чуть менее миллиарда евро), что даже не половина от 2,2 миллиарда евро, которые Alibaba заплатила за Intime в 2017 году, - иронично, в попытке укрепить свои позиции на рынке офлайн-розничной торговли.

Решение о продаже Intime является частью более широкой реструктуризации Alibaba. В прошлом году компания уже разделилась на шесть отдельных бизнес-единиц. Фокус также смещается обратно на электронную коммерцию, где Alibaba готовится к жесткой конкуренции со стороны таких ценовых бойцов, как Temu, и платформ Douyin и TikTok.

Продажа также была вызвана сложными рыночными условиями в розничном секторе Китая. Как мы уже писали, потребительская уверенность в стране остается слабой, что оказывает давление как на физических розничных продавцов, так и на компании электронной коммерции. Цзянган Ли из консалтинговой компании Momentum Works говорит, что в настоящее время у Alibaba не хватает ресурсов и концентрации для эффективного управления офлайн-розничной торговлей.

Продажа Intime также символизирует упадок концепции "Новой розницы", введенной Джеком Ма. Эта модель, которая хотела объединить электронную коммерцию и физические магазины, оказалась слишком дорогой из-за высоких арендных ставок и прочих затрат. Помимо Intime, Alibaba также рассматривает возможность продажи своих долей в сети супермаркетов Freshippo и ритейлере RT-Mart.

С этой стратегической сменой направления Alibaba полностью сосредоточена на цифровых платформах как в Китае, так и на международном уровне. Председатель Джо Цай ранее подчеркивал, что дивестиция не основных бизнесов имеет смысл, хотя сложные рыночные условия продолжают усложнять продажи. Реструктуризация должна позволить группе работать более эффективно и сильнее конкурировать на насыщенном рынке.

Материал по теме

"Золотое Яблоко" удвоило онлайн-продажи

Материал по теме

Криптовалюта как способ оплаты: как настроить прием платежей в интернет-магазине

Материал по теме

Wildberries и Билайн запускают сервис Click&Collect

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Крупнейшая выставка ecom-технологий уже менее чем через 2 месяца!

ECOM Expo'25 пройдёт 21 и 22 мая в выставочном центре "Тимирязев" в Москве.  В экспозиции будут представлены более 300 технологий, услуг и инноваций для всех направлений интернет-торговли. Узнайте, к...

Как отделу разработки и SEO работать вместе, чтобы создать крутой сайт

Разработка нового сайта — это не просто техническая задача. Это настоящее командное приключение, в котором должны слаженно работать разработчики и специалисты по SEO. Цель — создать сайт, который будет и кра...

"Золотое Яблоко" удвоило онлайн-продажи

Российский бьюти-ретейлер "Золотое Яблоко" по итогам 2024 года увеличил выручку на 66,3% — до 155,5 млрд рублей (без НДС). Основной драйвер роста — стремительное развитие онлайн-направления: за год оборот и...

Apple доминирует на рынке б/у смартфонов в России

В 2024 году на вторичном рынке смартфонов в России лидировала продукция Apple – на нее пришлось 63% всех продаж, сообщают эксперты компании Авито, которые провели исследование, проанализировав продажи через...

Как социальная коммерция помогает среднему ритейлу бросать вызов гигантам: опыт UK

Британские ритейлеры среднего звена отмечают, что социальная коммерция способствует демократизации розничного сектора, предоставляя компаниям равные возможности для конкуренции с крупными корпорациями. Согл...

"Купер" расширяет аптечный ассортимент за счет сети "Максавит"

Сервис доставки "Купер" начал сотрудничество с аптечной сетью "Максавит", добавив в свой каталог более 12 тысяч товаров — от лекарств и БАДов до средств гигиены. Теперь заказать аптечную продукцию можно в 9...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.