72% детей делают онлайн-покупки: эксперты

Игорь Бахарев

Эксперты Mediacom.Expert и Anketolog.ru представили результаты исследования покупательских предпочтений детей в возрасте от 5 до 16 лет. В нём приняли участие 1500 российских родителей с детьми в возрасте от 5 до 16 лет.

72% родителей отмечают, что их дети предпочитают сами совершать покупки онлайн, при этом 56% детей-потребителей смело выбирают товары на маркетплейсах, обходясь без посторонней помощи. Лидерами в предпочтениях школьников оказались Wildberries (85%), Ozon (74%), "Яндекс.Маркет" (23%) и AliExpress (21%).

Первые финансовые шаги дети делают в возрасте 7−12 лет, заявили 64% опрошенных, хотя у 29% детей личные деньги появляются уже в 5−6 лет. Согласно отзывам 90% респондентов, сумма, которой располагают их дети, редко превышает 3000 рублей в месяц.

Вопрос выбора трат дети решают, опираясь на мнение сверстников (61%), рекламу в социальных сетях и блогерские рекомендации (по 27%), а также экспозицию товаров в магазинах, как оффлайн, так и онлайн (8%).

Половина опрошенных отметили, что их дети активно используют мобильные приложения банков: осуществляют переводы по номеру телефона (69%), оплату покупок картой (52%), мобильной связи (47%) и проводят транзакции по QR-коду (32%). Кроме того, 30% школьников ведут учёт своих доходов и расходов, а 24% стремятся максимально использовать систему кэшбэка, отслеживая его начисления за каждую покупку.

Что касается способов оплаты, то наличные (71%), банковские карты (66%) и смартфоны (8%) остаются самыми распространёнными. В рейтинге популярных карт лидируют "Молодёжная Сберкарта" (55%), "Тинькофф Джуниор" (40%) и "Детская Альфа-Карта" (12%).

Наиболее частыми покупками детей остаются сладости, снеки, фастфуд и игрушки. Однако согласно мнению 66% родителей, некоторые расходы, такие как татуировки и пирсинг, газировка, артефакты в видеоиграх, некоторые игрушки и прочее покупать не стоило бы.

Что касается контроля за финансами детей, то 54% родителей ограничиваются редкими вопросами о покупках, 23% требуют полный отчёт о тратах. 18% респондентов предпочитают самостоятельно отслеживать траты через приложение банка, в то время как 5% полностью доверяют своим детям в этом вопросе.

Материал по теме

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Материал по теме

Россияне предпочитают самовывоз и следят за доставкой

Материал по теме

Каждый третий покупатель готов отказаться от Shein и Temu из-за роста цен

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.