68% аптек продают лекарства в онлайне

Игорь Бахарев

Уже 68% аптек поддерживают возможность онлайн-заказов, говорится в исследовании Pharma-Q "Мнение провизоров, фармацевтов" компании Ipsos в России. Среди них в 92% аптек эта опция реализована как бронирование лекарств через сайт с получением в обычной аптеке, и доля таких заказов составляет порядка 25%. Необходимо оговорится, что актуальность данных - осень 2021 года.

Доставка интернет-заказа на дом предлагается пока лишь в четверти (25%) аптек, подключенных к системам онлайн-торговли. При этом доставкой покрываются только 12% покупок в аптеке за месяц. Среди всех типов аптечных товаров в наибольшей степени это используется при заказе безрецептурных лекарств и лечебной косметики. По состоянию на осень 2021 года, силами сторонних курьерских служб доставлялось 54%.

Средняя доля невыкупленных интернет-заказов в этом сегменте составляет 15-20%, в зависимости от того, сетевую или несетевую аптеку посещает покупатель.

47% покупателей онлайн-аптек уходят из магазина с дополнительной покупкой. В четверти случаев (25%) эти покупки делаются по собственному выбору покупателя, а в 22% случаев - по рекомендации сотрудника аптеки. В 53% случаев покупатель забирает онлайн-заказ без дополнительных покупок в аптеке.

Рыночные условия работы аптек диктует потребитель, для которого в первую очередь важен сервис - простой и быстрый способ выбора и покупки лекарств. Такой формат в полной мере могут обеспечить фармацевтические онлайн-сервисы, считает руководитель маркетплейса здоровья "Здравсити" Даурен Абеуов. По его словам, большинство представителей традиционной аптечной розницы приняли этот факт, осознали и оценили преимущества присутствия в сети и сотрудничества с маркетплейсами. "Если аптеки не будет в онлайне, то в бизнесе ее скоро не будет", - резюмировал он.


Материал по теме

"Купер" расширяет аптечный ассортимент за счет сети "Максавит"

Материал по теме

Российский фармацевтический eСommerce трехкратно ускорился в 2024 году

Материал по теме

В России ужесточат контроль за продажей БАДов на маркетплейсах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries начнет продавать недвижимость

Wildberries планирует расширить ассортимент и добавить продажу недвижимости. В настоящее время ведутся переговоры с двумя крупными проектами о сотрудничестве. Об этом сообщила основатель Wildberries, глава ...

2MOOD сталкивается с проблемами из-за переезда склада

Интернет-магазин женской одежды 2MOOD рассказал о проблемах, с которыми сталкиваются клиенты площадки при попытке заказать на сайте одежду. Бренд опубликовал обращение к клиентам, в котором объяснил задержк...

Marks & Spencer возобновляет онлайн-продажи после мощной атаки

Британский ритейлер Marks & Spencer частично восстановил работу интернет-магазина спустя более чем шесть недель после кибератаки, которая полностью парализовала его онлайн-сервис. Тем не менее, проблемы ком...

Walmart представляет умного помощника для покупок нового поколения

Walmart сделал очередной шаг в цифровой трансформации ритейла, запустив виртуального ассистента Sparky на основе генеративного искусственного интеллекта. Этот инновационный сервис доступен через кнопку "Ask...

Яндекс Лавка запустила сервис в Сочи

К концу июня 90% жителей Центрального района Сочи смогут воспользоваться сервисом Яндекс Лавки. Ассортимент включает более 4 000 товаров, среди которых готовая еда и продукты для дома. Доставка осуществляет...

Как справиться со страхами перед запуском еCommerce-бизнеса

Предпринимательство — это не просто про продажи, это про выход за пределы привычного. Когда человек решает начать свое дело, он сталкивается с большой неопределенностью: получится или нет, хватит ли ресурсов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.