68% аптек продают лекарства в онлайне

Игорь Бахарев

Уже 68% аптек поддерживают возможность онлайн-заказов, говорится в исследовании Pharma-Q "Мнение провизоров, фармацевтов" компании Ipsos в России. Среди них в 92% аптек эта опция реализована как бронирование лекарств через сайт с получением в обычной аптеке, и доля таких заказов составляет порядка 25%. Необходимо оговорится, что актуальность данных - осень 2021 года.

Доставка интернет-заказа на дом предлагается пока лишь в четверти (25%) аптек, подключенных к системам онлайн-торговли. При этом доставкой покрываются только 12% покупок в аптеке за месяц. Среди всех типов аптечных товаров в наибольшей степени это используется при заказе безрецептурных лекарств и лечебной косметики. По состоянию на осень 2021 года, силами сторонних курьерских служб доставлялось 54%.

Средняя доля невыкупленных интернет-заказов в этом сегменте составляет 15-20%, в зависимости от того, сетевую или несетевую аптеку посещает покупатель.

47% покупателей онлайн-аптек уходят из магазина с дополнительной покупкой. В четверти случаев (25%) эти покупки делаются по собственному выбору покупателя, а в 22% случаев - по рекомендации сотрудника аптеки. В 53% случаев покупатель забирает онлайн-заказ без дополнительных покупок в аптеке.

Рыночные условия работы аптек диктует потребитель, для которого в первую очередь важен сервис - простой и быстрый способ выбора и покупки лекарств. Такой формат в полной мере могут обеспечить фармацевтические онлайн-сервисы, считает руководитель маркетплейса здоровья "Здравсити" Даурен Абеуов. По его словам, большинство представителей традиционной аптечной розницы приняли этот факт, осознали и оценили преимущества присутствия в сети и сотрудничества с маркетплейсами. "Если аптеки не будет в онлайне, то в бизнесе ее скоро не будет", - резюмировал он.


Материал по теме

Роскачество назвало лучшие приложения для заказа лекарств

Материал по теме

"Купер" расширяет аптечный ассортимент за счет сети "Максавит"

Материал по теме

Российский фармацевтический eСommerce трехкратно ускорился в 2024 году

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.